Замена сальника ведущей шестерни главной передачи Иж 2126




Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике. Вывешиваем задний мост.

Сливаем масло из картера заднего моста (см. «Замена масла в заднем мосту» ).

Вынимаем полуоси (см. «Снятие полуоси и замена сальника» )

Отсоединяем задний карданный вал от фланца ведущей шестерни заднего моста (см. «Снятие карданной передачи» ).

Замена сальника ведущей шестерни главной передачи

Динамометрическим ключом с головкой «на 30» проворачиваем по часовой стрелке ведущую шестерню за гайку крепления фланца и определяем момент сопротивления ее вращению.

Замена сальника ведущей шестерни главной передачи

Бородком расправляем буртик гайки крепления фланца, замятый в паз хвостовика ведущей шестерни.

Вставляем болты в два близлежащих отверстия фланца и наворачиваем на них гайки.

Замена сальника ведущей шестерни главной передачи

Монтажной лопаткой, вставленной между болтами, удерживаем фланец от проворачивания и головкой «на 30» отворачиваем гайку крепления фланца.

Замена сальника ведущей шестерни главной передачи

Пинцетом извлекаем шайбу из проточки фланца.

Замена сальника ведущей шестерни главной передачи

Снимаем фланец со шлицев ведущей шестерни.

Замена сальника ведущей шестерни главной передачи

Если фланец сходит со шлицев с трудом, спрессовываем его съемником.

Замена сальника ведущей шестерни главной передачи

Монтажной лопаткой поддеваем сальник...

Замена сальника ведущей шестерни главной передачи

...и вынимаем его.

Смазываем рабочую кромку нового сальника смазкой Литол-24...

Замена сальника ведущей шестерни главной передачи

...и запрессовываем его в гнездо картера заднего моста подходящим отрезком трубы.

Устанавливаем фланец и шайбу на хвостовик ведущей шестерни. Затягиваем гайку крепления фланца до совпадения величины момента сопротивления вращению шестерни (определяем по показаниям динамометрического ключа) с ранее замеренной величиной (см. фото 1). Закерниваем гайку. Дальнейшую сборку и установку узлов проводим в обратной последовательности.