Тепловой режим двигателя Иж Ода




В различных условиях эксплуатации автомобиля необходимо поддерживать нормальный тепловой режим работы двигателя, так как от этого зависят расход топлива, мощностные показатели и износ основных деталей. Тепловой режим работы двигателя регулируется автоматически термостатом. При низкой температуре окружающего воздуха для обеспечения нормального теплового режима двигателя рекомендуется установить перед радиатором охлаждения перегородку или утеплительный чехол.
Если при нормальной эксплуатации автомобиля при исправной работе узлов и элементов системы охлаждения двигатель перегревается, проверьте работу термостата и электровентилятора системы охлаждения. Простейшую проверку работы термостата можно выполнить на ощупь непосредственно на автомобиле. После пуска холодного двигателя при исправном термостате отводящий нижний шланг радиатора начинает нагреваться, когда стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости не доходит до начала красной зоны шкалы (примерно 80–85 °С). Более ранний или более поздний нагрев отводящего шланга радиатора указывает на неисправность термостата.
Если электровентилятор не включается в работу при отклонении стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости в красную зону шкалы (100 °С), то неисправен термовыключатель, реле или сам электровентилятор.