Хранение автомобиля Иж Ода


 


Правила хранения
Для постановки автомобиля на длительное хранение необходимо выполнить комплекс мероприятий, гарантирующих его исправность на весь срок хранения. Наилучшие результаты достигаются при хранении автомобиля в чистом, утепленном темном помещении при температуре воздуха не менее +5 °С и относительной влажности 50–70%.
Автомобили, поступающие в различные ведомства или торговую сеть, могут храниться этими организациями без проведения консервации не более одного года со дня отгрузки с предприятия-изготовителя. Если после указанного срока автомобиль не вводится в эксплуатацию, организация в процессе хранения и перед продажей должна выполнить регламентные профилактические работы, перечисленные ниже.
При хранении автомобиля в помещении, в которое проникает солнечный свет, кузов и шины покройте чехлом из материала, пропускающего влагу.
Такой чехол способен защищать автомобиль не только от действия солнечного света, но и от пыли. Применение чехлов из влагонепроницаемых материалов (брезент, клеенка и т. д.) конденсирует влагу на поверхности кузова. В свою очередь длительное воздействие влаги на краску может вызвать ее отслаивание и образование вздутий.
Лакокрасочное покрытие при надлежащем уходе сохраняет блеск в течение всего срока эксплуатации, но при неправильном хранении под водонепроницаемым чехлом может быть разрушено в течение нескольких суток.
Оптимальный вариант хранения автомобиля на открытой стоянке – водонепроницаемый чехол, натянутый на каркас в виде палатки с воздушной прослойкой между кузовом и чехлом, а также с зазором между землей и чехлом для вентиляции.
Обслуживание автомобиля при длительном хранении
Если автомобиль ставится на длительное хранение, в том числе на межсезонный (зимний) период, выполните следующее:
тщательно очистите автомобиль от пыли и грязи;
подкрасьте места с поврежденной краской на поверхности кузова, механизмах и агрегатах шасси, на кузов нанесите автоконсервант или автовоск;
пустите двигатель и дайте ему поработать 1–2 мин без нагрузки на холостом ходу; дайте двигателю остыть, выверните свечи и залейте в каждый цилиндр примерно по 30 см 3 моторного масла, проверните стартером коленчатый вал на 2–3 оборота, чтобы стенки цилиндров, поршневые кольца, поршни покрылись защитной масляной пленкой; установите свечи;
слейте жидкость из бачка омывателя ветрового стекла и системы охлаждения, если они заправлены водой;
ослабьте натяжение ремня привода генератора;
заклейте промасленной лентой (бумажной или тканевой) входное отверстие корпуса воздухоочистителя и выходное отверстие отводящей трубы глушителя;
очистите электропровода от грязи, насухо протрите, смажьте контакты прерывателя;
отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи;
аккумуляторную батарею храните согласно указаниям Инструкции по эксплуатации;
покройте сплошным тонким слоем защитной смазки неокрашенные крепежные детали механизмов управления заслонками карбюратора, стояночной тормозной системы, замки капота и дверей кузова;
для защиты от пыли двигатель под капотом закройте брезентом, пленкой или промасленной бумагой;
для уменьшения нагрузки на шины поднимите автомобиль до отрыва колес от уровня пола. Чтобы не деформировать детали амортизаторных стоек и амортизаторов, опустите автомобиль на 20–30 мм, установив на подставки, и снизьте давление в шинах до 0,1 МПа (1,0 кгс/см 2);
подставки устанавливайте в местах расположения гнезд для домкрата;
смажьте и оберните промасленной бумагой шоферский инструмент и принадлежности.
При хранении автомобиля один раз в два месяца выполните следующее:
снимите чехол и осмотрите автомобиль. При обнаружении ржавчины поврежденные участки зачистите и подкрасьте или покройте защитной смазкой;
поверните рулевое колесо на 2–3 оборота в каждую сторону;
нажмите и отпустите педали тормоза, сцепления и акселератора, рычаг стояночного тормоза, ручку управления воздушной заслонкой карбюратора.
Подготовка к эксплуатации после хранения
Подготовьте автомобиль к эксплуатации после длительного хранения в следующем порядке:
накачайте воздух в шины до нормального давления, удалите подставки из-под основания кузова автомобиля;
удалите защитную смазку с деталей и узлов чистой мягкой тряпкой;
удалите промасленную бумагу или изоляционную ленту, которыми были заклеены детали автомобиля;
отрегулируйте натяжение приводного ремня генератора;
приведите в рабочее состояние и установите на автомобиль аккумуляторную батарею. Перед присоединением наконечников проводов к клеммам батареи тщательно протрите наконечники;
проверьте состояние и при необходимости заправьте жидкостью систему охлаждения и бачок омывателя ветрового стекла;
промойте чистым бензином контакты распределителя зажигания и протрите их насухо;
выверните свечи и промойте их в неэтилированном бензине. Не ввертывая свечи, проверните стартером коленчатый вал на 2–3 оборота для освобождения цилиндров от лишнего масла, а затем вверните свечи в головку блока цилиндров;
перед началом эксплуатации проверьте работу всех агрегатов и механизмов автомобиля.
 



1. Эксплуатация и техническое обслуживание
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание 1.1 Технические характеристики автомобилей 1.2. Общие данные 1.3. Эксплуатация 1.4. Техническое обслуживание

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Двигатель модели 331 2.2. Двигатель модели 2106

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Коробка передач 3.3. Карданная передача 3.4. Задний мост

4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть 4.1. Передняя подвеска 4.2. Задняя подвеска 4.3. Шины и колеса

5. Рулевое управление
5.0 Рулевое управление 5.1 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения 5.2 Особенности конструкции 5.3 Проверка технического состояния рулевого управления на автомобиле 5.4 Ремонт рулевого механизма

6. Тормоза
6.0 Тормоза 6.1 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 6.2 Определение технического состояния тормозной системы 6.3 Меры предосторожности и рекомендации при ремонте тормозной системы 6.4 Тормозная педаль 6.5. Главный тормозной цилиндр 6.6. Вакуумный усилитель 6.7. Тормозной механизм переднего колеса 6.8. Тормозной механизм заднего колеса 6.9. Регулятор давления 6.10. Сигнальное устройство 6.14. Стояночный тормоз

7. Электрооборудование
7.0 Электрооборудование 7.1 Провода и предохранители 7.2. Электрооборудование автомобилей моделей ИЖ-2717–220 и Иж-27171–020 7.3. Электрооборудование автомобилей моделей ИЖ-2717–230 и ИЖ-27171–030 7.4. Электрооборудование автомобилей моделей иж-27171–020 и иж-27171–030

8. Кузов
8.0 Кузов 8.1 Особенности конструкции 8.2 Ремонт каркаса и навесных узлов 8.3. Ремонт арматуры кузова 8.4. Замки и приводы замков боковых дверей 8.5 Замок и привод замка капота 8.6 Обивка 8.7 Сиденья 8.8 Зеркала заднего вида 8.9 Снятие и установка поручней

9. Приложения
9.0 Приложения 9.1 Приложение 1. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, Н·м (кгс·м) 9.2 Приложение 2. Подшипники качения 9.3 Приложение 3. Смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.4 Приложение 4. Перечень электроламп 9.5 Приложение 5. Масса основных агрегатов и узлов (кг) 9.6 Приложение 6. Заправочные объемы (номинальные), л