Особенности конструкции Иж Ода


 


Задняя подвеска — зависимая, на продольных полуэлиптических рессорах, с гидравлическими амортизаторами телескопического типа двустороннего действия.

Задняя подвеска
Рис. 4.13. Задняя подвеска: 1 – рессора; 2 – втулка ушков рессоры; 3 – шайба сферическая; 4 – шайба пружинная; 5 – палец передний рессоры; 6, 7, 8, 9 – гайки; 10 – щека серьги с пальцами в сборе; 11 – щека серьги; 12 – втулка заднего кронштейна; 13 – буфер задней подвески; 14 – картер заднего моста; 15 – стремянка; 16 – накладка стремянок; 17 – обойма наружная; 18 – обойма внутренняя; 19 – втулка резиновая; 20 – шплинт; 21 – амортизатор; 22 – палец амортизатора


В качестве несущего и одновременно упругого элемента применяются продольные полуэллиптические рессоры 1 ( рис. 4.13), которые воспринимают все силы и моменты, в том числе реактивные и тормозные, от ведущих колес, и передают их на кузов автомобиля. Трущиеся поверхности листов рессор для предотвращения скрипа смазываются графитной смазкой.
Переднее ушко коренного листа рессоры завито таким образом, что его центр лежит в плоскости, проходящей через середину листа. При такой конструкции толкающие и тормозные усилия, действующие вдоль коренного листа, не вызывают дополнительного изгибающего момента. Заднее ушко завито вверх от плоскости листа.
Переднее ушко рессор крепится шарнирно к кронштейну, приваренному к лонжерону кузова, а заднее — через серьгу 10, 11 к втулке 12 заднего кронштейна.
Шарнирное соединение рессор с кузовом осуществляется посредством резиновых втулок, которые уменьшают передачу вибраций на кузов и сокращают объем технического обслуживания в эксплуатации, так как не требуют смазывания. Для повышения срока службы резиновых втулок в ушки коренных листов рессор запрессованы и развальцованы тонкостенные обоймы, закрывающие стыки в ушках. При сборке резиновые втулки 19 свободно вставляются в ушки рессор и втулку 12 заднего кронштейна, а необходимый для правильной их работы натяг резины обеспечивается при затяжке резьбовых соединений до взаимного упора стальных деталей.
Верхний конец амортизатора 21 крепится к пальцу 22 на кузове, а нижний – к пальцу накладки стремянок 16 через резиновые втулки 19. Ход заднего моста вверх ограничивается двумя резиновыми буферами 13.
 



1. Эксплуатация и техническое обслуживание
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание 1.1 Технические характеристики автомобилей 1.2. Общие данные 1.3. Эксплуатация 1.4. Техническое обслуживание

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Двигатель модели 331 2.2. Двигатель модели 2106

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Коробка передач 3.3. Карданная передача 3.4. Задний мост

4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть 4.1. Передняя подвеска 4.2. Задняя подвеска 4.3. Шины и колеса

5. Рулевое управление
5.0 Рулевое управление 5.1 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения 5.2 Особенности конструкции 5.3 Проверка технического состояния рулевого управления на автомобиле 5.4 Ремонт рулевого механизма

6. Тормоза
6.0 Тормоза 6.1 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 6.2 Определение технического состояния тормозной системы 6.3 Меры предосторожности и рекомендации при ремонте тормозной системы 6.4 Тормозная педаль 6.5. Главный тормозной цилиндр 6.6. Вакуумный усилитель 6.7. Тормозной механизм переднего колеса 6.8. Тормозной механизм заднего колеса 6.9. Регулятор давления 6.10. Сигнальное устройство 6.14. Стояночный тормоз

7. Электрооборудование
7.0 Электрооборудование 7.1 Провода и предохранители 7.2. Электрооборудование автомобилей моделей ИЖ-2717–220 и Иж-27171–020 7.3. Электрооборудование автомобилей моделей ИЖ-2717–230 и ИЖ-27171–030 7.4. Электрооборудование автомобилей моделей иж-27171–020 и иж-27171–030

8. Кузов
8.0 Кузов 8.1 Особенности конструкции 8.2 Ремонт каркаса и навесных узлов 8.3. Ремонт арматуры кузова 8.4. Замки и приводы замков боковых дверей 8.5 Замок и привод замка капота 8.6 Обивка 8.7 Сиденья 8.8 Зеркала заднего вида 8.9 Снятие и установка поручней

9. Приложения
9.0 Приложения 9.1 Приложение 1. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, Н·м (кгс·м) 9.2 Приложение 2. Подшипники качения 9.3 Приложение 3. Смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.4 Приложение 4. Перечень электроламп 9.5 Приложение 5. Масса основных агрегатов и узлов (кг) 9.6 Приложение 6. Заправочные объемы (номинальные), л