Генератор Иж Ода
Рис. 7.6. Генератор 58.3701: 1 – гайка; 2 – пружинная шайба; 3 – шкив; 4 – вентилятор; 5 – крышка со стороны привода; 6, 8 – дистанционная втулка; 7 – передний шарикоподшипник; 9 – внутренняя шайба крепления подшипника; 10 – шпонка; 11 – вал ротора; 12 – ротор; 13 – обмотка возбуждения; 14 – втулка; 15 – щеткодержатель; 16 – токоведущая шина; 17 – пружины щеток; 18 – кожух регулятора напряжения; 19 – винт крепления щеткодержателя и регулятора напряжения; 20 – регулятор напряжения; 21 – щетки; 22 – задний шарикоподшипник; 23 – крышка заднего шарикоподшипника; 24 – крышка со стороны контактных колец; 25 – выпрямительные диоды; 26 – выпрямительный блок; 27 – изоляционные втулки; 28 – статор; 29 – обмотка статора; 30 – контактные кольца; I – детали генератора
|
Рис. 7.7. Схема соединений системы генератора: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – монтажный блок; 4 – замок зажигания; 5 – контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ 1. Не допускайте работу генератора с отсоединенными от его выводов проводами потребителей. Это вызывает опасное повышение напряжения, приводящее к повреждению выпрямительного блока и регулятора напряжения. 2. Клемма «–» аккумуляторной батареи всегда должна быть соединена с «массой» автомобиля или двигателя. Из-за неправильного подключения батареи резко повысится ток через выпрямительный блок генератора, и он выйдет из строя. 3. Генератор и регулятор напряжения работают исправно только при условии хорошего электрического контакта между регулятором и генератором, а также между генератором и двигателем. 4. Не проверяйте работу генератора на «искру» даже кратковременным соединением выводов «+» генератора с «массой», при этом через выпрямительный блок проходит значительный ток и диоды выходят из строя. Проверять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра. 5. Нельзя проверять цепи зарядного тока мегомметром или лампой, питаемой напряжением более 12 В, не отсоединив предварительно провода от генератора и регулятора напряжения. 6. Проверяйте прочность изоляции статора повышенным напряжением только на стенде и обязательно с отсоединенными от выпрямительного блока выводами фазных обмоток. 7. При электросварке узлов и деталей кузова автомобиля отсоедините провода от всех клемм генератора и аккумуляторной батареи. 8. Запрещается проверять диоды выпрямительного блока генератора напряжением переменного тока 110, 220 В и более, даже если есть контрольная неоновая лампа, или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для диодов напряжение. В этом случае диод при проверке будет пробит (произойдет короткое замыкание). |
Рис. 7.8. Схема соединений для проверки генератора на стенде: 1 – генератор; 2 – вольтметр; 3 – амперметр; 4 – реостат; 5 – выключатель; 6 – аккумуляторная батарея
|
Рис. 7.9. Форма кривой выпрямленного напряжения генератора: I – генератор исправен; II – диоды пробиты; III – обрыв в цепи диодов (обмотке статора)
|
Рис. 7.10. Схема проверки регулятора напряжения: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – регулятор напряжения; 3 – контрольная лампа
|
Рис. 7.11. Проверка обмотки возбуждения ротора: а – проверка межвиткового замыкания; б – проверка замыкания обмотки на корпус
|
Рис. 7.12. Проверка статора: а – проверка замыкания обмоток статора на «массу»; б – проверка межвиткового замыкания
|
Рис. 7.13. Схема проверки выпрямительного блока: 1 – регулятор напряжения; 2 – ротор генератора; 3 – обмотка статора; 4 – диод выпрямительного блока; 5 – конденсатор; 6 – контрольная лампа; 7 – аккумуляторная батарея
|
Рис. 7.14. Схема проверки выпрямительного блока: а – проверка диодов положительной полярности; б – проверка диодов отрицательной полярности
|
ПРИМЕЧАНИЕ С целью упрощения крепления деталей выпрямительного блока три диода имеют на корпусе «плюс» выпрямленного напряжения. Эти диоды «положительные» и запрессованы в одну пластину выпрямительного блока. Другие три диода «отрицательные», имеют на корпусе «минус» выпрямленного напряжения и запрессованы в другую пластину выпрямительного блока. |
ПРИМЕЧАНИЕ Устанавливать новый подшипник в крышку генератора можно только в том случае, если отверстие для подшипника в крышке не деформировано. Если отверстие повреждено, замените крышку. |
1. Эксплуатация и техническое обслуживание
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание
1.1 Технические характеристики автомобилей
1.2. Общие данные
1.3. Эксплуатация
1.4. Техническое обслуживание
2. Двигатель
2.0 Двигатель
2.1. Двигатель модели 331
2.2. Двигатель модели 2106
3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия
3.1. Сцепление
3.2. Коробка передач
3.3. Карданная передача
3.4. Задний мост
4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть
4.1. Передняя подвеска
4.2. Задняя подвеска
4.3. Шины и колеса
5. Рулевое управление
5.0 Рулевое управление
5.1 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения
5.2 Особенности конструкции
5.3 Проверка технического состояния рулевого управления на автомобиле
5.4 Ремонт рулевого механизма
6. Тормоза
6.0 Тормоза
6.1 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения
6.2 Определение технического состояния тормозной системы
6.3 Меры предосторожности и рекомендации при ремонте тормозной системы
6.4 Тормозная педаль
6.5. Главный тормозной цилиндр
6.6. Вакуумный усилитель
6.7. Тормозной механизм переднего колеса
6.8. Тормозной механизм заднего колеса
6.9. Регулятор давления
6.10. Сигнальное устройство
6.14. Стояночный тормоз
7. Электрооборудование
7.0 Электрооборудование
7.1 Провода и предохранители
7.2. Электрооборудование автомобилей моделей ИЖ-2717–220 и Иж-27171–020
7.3. Электрооборудование автомобилей моделей ИЖ-2717–230 и ИЖ-27171–030
7.4. Электрооборудование автомобилей моделей иж-27171–020 и иж-27171–030
8. Кузов
8.0 Кузов
8.1 Особенности конструкции
8.2 Ремонт каркаса и навесных узлов
8.3. Ремонт арматуры кузова
8.4. Замки и приводы замков боковых дверей
8.5 Замок и привод замка капота
8.6 Обивка
8.7 Сиденья
8.8 Зеркала заднего вида
8.9 Снятие и установка поручней
9. Приложения
9.0 Приложения
9.1 Приложение 1. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, Н·м (кгс·м)
9.2 Приложение 2. Подшипники качения
9.3 Приложение 3. Смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
9.4 Приложение 4. Перечень электроламп
9.5 Приложение 5. Масса основных агрегатов и узлов (кг)
9.6 Приложение 6. Заправочные объемы (номинальные), л