Генератор Иж Ода
Рис. 7.26. Генератор Г–2221: 1 – крышка со стороны контактных колец; 2 – болт крепления выпрямительного блока и фазных выводов обмотки статора; 3 – контактные кольца; 4 – задний шариковый подшипник; 5 – вал ротора; 6 – конденсатор; 7 – контактный болт (вывод «30») генератора; 8 – штекер нулевого провода; 9 – кожух регулятора напряжения и щеткодержателя; 10 – регулятор напряжения; 11 – щетка, соединенная с выводом «Ш» регулятора; 12 – пружина щеткодержателя; 13 – щетка, соединенная с выводом «В» регулятора; 14 – щеткодержатель; 15 – шпилька крепления генератора к натяжной планке; 16 – шкив с вентилятором; 17 – полюс ротора; 18 – корпус подшипника; 19 – гайка шкива; 20 – шпонка; 21 – упорное кольцо; 22 – передний шариковый подшипник; 23 – крышка со стороны привода; 24 – изоляционная прокладка обмотки ротора; 25 – обмотка возбуждения ротора; 26 – изоляционная прокладка паза статора; 27 – статор; 28 – обмотка статора; 29 – выпрямительный блок; 30 – стяжной болт генератора; 31 – буферная втулка; 32 – втулка; 33 – поджимная втулка; 34 – диод обратной полярности (отрицательный); 35 – изолятор; 36 – фазный вывод обмотки статора; 37 – диод прямой полярности (положительный); 38 – пластина крепления диодов прямой полярности; 39 – изолятор выводного болта; 40 – нулевой провод; 41 – пластина крепления диодов обратной полярности
|
Рис. 7.27. Генератор 372.3701: 1 – крышка генератора со стороны контактных колец; 2 – болт крепления выпрямительного блока; 3 – контактные кольца; 4 – шариковый подшипник вала ротора со стороны контактных колец; 5 – конденсатор 2,2 мкФ±20% для подавления радиопомех; 6 – вал ротора; 7 – провод общего вывода дополнительных диодов; 8 – зажим «30» генератора для подключения потребителей; 9 – штекер «61» генератора (общий вывод дополнительных диодов); 10 – провод вывода «Б» регулятора напряжения; 11 – щетка, соединенная с выводом «В» регулятора напряжения; 12 – регулятор напряжения; 13 – щетка, соединенная с выводом «Ш» регулятора напряжения; 14 – шпилька для крепления генератора к натяжному устройству; 15 – крышка генератора со стороны контактных колец; 16 – крыльчатка вентилятора со шкивом привода генератора; 17 – полюсный наконечник ротора; 18 – шайбы крепления подшипника; 19 – дистанционное кольцо; 20 – шариковый подшипник вала ротора со стороны привода; 21 – стальная втулка; 22 – обмотка ротора (обмотка возбуждения); 23 – сердечник статора; 24 – обмотка статора; 25 – выпрямительный блок; 26 – стяжной болт генератора; 27 – буферная втулка; 28 – втулка; 29 – поджимная втулка; 30 – отрицательный диод; 31 – изолирующая пластина; 32 – фазный вывод обмотки статора; 33 – положительный диод; 34 – дополнительный диод; 35 – держатель положительных диодов; 36 – изолирующие втулки; 37 – держатель отрицательных диодов; 38 – вывод «В» регулятора напряжения; 39 – щеткодержатель; а – регулятор напряжения и щеточный узел у генераторов выпуска с 1996 г.
|
Рис. 7.28. Схема соединений системы генератора с двигателем ВАЗ-2106: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – монтажный блок; 4 – замок зажигания; 5 – контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Меры предосторожности при обслуживании и ремонте генераторов Г-222 и 372.3701 те же, что и для генератора 58.3701. |
Рис. 7.30. Схемы для проверки регулятора напряжения генератора 37.3701: а – выпуска с 1996 г.; б – до 1996 г. выпуска; 1 – аккумуляторная батарея; 2 – вывод «масса» регулятора; 3 – регулятор напряжения; 4 – вывод «Ш» регулятора; 5 – вывод «В» регулятора; 6 – контрольная лампа; 7 – вывод «Б» регулятора
|
Рис. 7.31. Схемы проверки выпрямительного блока генератора на автомобиле: а – одновременно «отрицательных» и «положительных» диодов; б – «отрицательных» диодов; в – «положительных» диодов
|
ПРИМЕЧАНИЕ С целью упрощения крепления деталей выпрямительного блока три диода имеют на корпусе «плюс» выпрямленного напряжения. Эти диоды «положительные» и запрессованы в одну пластину выпрямительного блока. Другие три диода «отрицательные», имеют на корпусе «минус» выпрямленного напряжения и запрессованы в другую пластину выпрямительного блока. |
Рис. 7.32. Детали генератора Г–222: 1 – кожух; 2 – регулятор напряжения; 3 – основание; 4 – щеткодержатель со щетками; 5 – вывод «15» генератора (вывод «Б» регулятора напряжения); 6 – крышка генератора со стороны контактных колец; 7 – колодка штекера центрального вывода обмотки статора; 8 – изолирующие втулки; 9 – выпрямительный блок; 10 – контактный болт; 11 – статор; 12 – ротор; 13 – дистанционная втулка; 14 – внутренняя шайба крепления подшипника; 15 – крышка со стороны привода; 16 – шкив; 17 – наружная шайба крепления подшипника; 18 – стяжной болт; 19 – передний шариковый подшипник ротора; 20 – втулка; 21 – буферная втулка; 22 – поджимная втулка; 23 – конденсатор
|
ПРИМЕЧАНИЕ Если гайки не отворачиваются (концы винтов раскернены), опилите концы винтов. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не прикладывайте усилие при запрессовке подшипника к внутреннему кольцу, иначе он будет неизбежно поврежден. |
ПРИМЕЧАНИЕ Устанавливать новый подшипник в крышку генератора можно только в том случае, если отверстие для подшипника не повреждено. Диаметр отверстия должен быть 41,967–41,992 мм. Если отверстие имеет больший диаметр или деформировано, замените крышку. |
1. Эксплуатация и техническое обслуживание
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание
1.1 Технические характеристики автомобилей
1.2. Общие данные
1.3. Эксплуатация
1.4. Техническое обслуживание
2. Двигатель
2.0 Двигатель
2.1. Двигатель модели 331
2.2. Двигатель модели 2106
3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия
3.1. Сцепление
3.2. Коробка передач
3.3. Карданная передача
3.4. Задний мост
4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть
4.1. Передняя подвеска
4.2. Задняя подвеска
4.3. Шины и колеса
5. Рулевое управление
5.0 Рулевое управление
5.1 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения
5.2 Особенности конструкции
5.3 Проверка технического состояния рулевого управления на автомобиле
5.4 Ремонт рулевого механизма
6. Тормоза
6.0 Тормоза
6.1 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения
6.2 Определение технического состояния тормозной системы
6.3 Меры предосторожности и рекомендации при ремонте тормозной системы
6.4 Тормозная педаль
6.5. Главный тормозной цилиндр
6.6. Вакуумный усилитель
6.7. Тормозной механизм переднего колеса
6.8. Тормозной механизм заднего колеса
6.9. Регулятор давления
6.10. Сигнальное устройство
6.14. Стояночный тормоз
7. Электрооборудование
7.0 Электрооборудование
7.1 Провода и предохранители
7.2. Электрооборудование автомобилей моделей ИЖ-2717–220 и Иж-27171–020
7.3. Электрооборудование автомобилей моделей ИЖ-2717–230 и ИЖ-27171–030
7.4. Электрооборудование автомобилей моделей иж-27171–020 и иж-27171–030
8. Кузов
8.0 Кузов
8.1 Особенности конструкции
8.2 Ремонт каркаса и навесных узлов
8.3. Ремонт арматуры кузова
8.4. Замки и приводы замков боковых дверей
8.5 Замок и привод замка капота
8.6 Обивка
8.7 Сиденья
8.8 Зеркала заднего вида
8.9 Снятие и установка поручней
9. Приложения
9.0 Приложения
9.1 Приложение 1. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, Н·м (кгс·м)
9.2 Приложение 2. Подшипники качения
9.3 Приложение 3. Смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
9.4 Приложение 4. Перечень электроламп
9.5 Приложение 5. Масса основных агрегатов и узлов (кг)
9.6 Приложение 6. Заправочные объемы (номинальные), л