Система блокировки автомобиля Киа Кларус


 


18.17. Система блокировки автомобиля


Система блокировки автомобиля (VIM) приводится в действие радиопередатчиком. Через последовательный интерфейс он обменивается кодированными сообщениями с модулем управления трансмиссией (РСМ). Он также служит для отпирания и запирания дверей. Имеется линия диагностики. С помощью этой линии можно проводить проверку VIM и РСМ.

Определения кодов

Код передатчика:

Внутренний код каждого передатчика – фиксированный код, изменяющийся код и случайный код.
Используется для разблокировки VIM и открывания/ закрывания двери

Код передачи управления:

Внутренний код VIM
Используется только при снятии или установки для согласования VIM–PCM и передатчика VIM.

Код двигателя:

Внутренний код РСМ, который становится также и кодом передачи управления.

Код Limp home:

Используется для перехвата управления при неисправности линии VIM или радиосвязи.


Предупреждение

Двигатель автомобиля можно включить только если автомобиль открыт с помощью передатчика.

Нормальная работа VIM обеспечивается при напряжении от 9 до 16 В.



Передатчик

Передатчик используется для отпирания или запирания дверей и одновременно для разблокирования или блокирования двигателя управления двигателем.

На передатчике имеются 2 кнопки, каждая из которых действует в течение 20 мс, причем нажатие на две кнопки сразу не вызывает никаких действий.

Код – изменяющийся, шифруемый с помощью случайного числа и специального алгоритма.

Пассивная защита

Система блокировки срабатывает автоматически, блокируя автомобиль по истечении времени задержки, которое зависит от события, вызвавшего срабатывание.

После выключения зажигания: 20 с.

После получения отпирающего кода RKE: 2 мин.

После процедуры перехвата, в которой использован правильный код передачи управления: 2 мин.


Предупреждение

Последнее событие, вызывающее срабатывание, определяет свое собственное время задержки.

Например, если разблокирование было осуществлено RKE, а выключатель зажигания был включен через 1 мин и через несколько секунд снова выключен, то время задержки автоматической блокировки составит 20 с.

Этот способ пассивной защиты соответствует требованиям страховых компаний всех европейских государств.

Состояние должно быть сохранено в ЭСППЗУ на случай отключения батареи.

Включение передатчика при включенном зажигании переведет систему блокировки в режим разблокирования, но не вызовет никаких действий с дверями.



Код передачи управления

Внутренний код передачи управления приемника может быть различным для разных приемников. Код передачи управления может быть передан на приемник либо через разъем диагностики, либо посредством процедуры перехвата управления, описанной ниже.

После приема кода передачи управления и двукратного приема первого кода передатчика в течение следующих 10 с новый код будет записан на место прежнего, который будет удален. Эта операция должна быть проделана для каждого передатчика, одного за другим.

Из–за наличия у кода радиопередатчика изменяющейся части, у двух передатчиков, поставляемых с приемником должны быть различные фиксированные коды, которые хранятся в памяти приемника. С началом использования нового передатчика код одного из прежних передатчиков
будет удален из памяти в соответствии с правилом простой очереди.

Получение кода передачи управления переводит систему блокировки в режим готовности, дающим возможность запустить двигатель в том случае, когда все передатчики неисправны или потеряны.

Прием недействительных кодов

В случае, когда частота передатчика совпадает с частотой приемника, а код недействителен, система остается в состоянии блокировки и состояние дверей не изменяется. В этом случае, чтобы помешать угону автомобиля путем подбора кода (сканирования), приемник отключается на интервал времени, который увеличивается в геометрической прогрессии с каждым принятым недействительным номером:
0,2 с, 0,4 с, 0,8 с и т. д. до 25,6 с.

Сигнал предупреждения

Когда владелец запирает двери, реле сигнала предупреждения включается на 1 с. Когда владелец отпирает двери, сигнал предупреждения не подается.

Процедура Limp home

Процедура перехвата управления нужна для того, чтобы обеспечить возможность использования автомобиля в случае выхода системы из строя. Процедура перехвата воздействует непосредственно на РСМ и не влияет на VIM.

Процедура перехвата управления (называемая процедурой Limp home) не влияет на VIM, которая остается в состоянии блокирования.

Передача управления новому передатчику станет возможна только через разъем диагностики.

Разблокирование РСМ ДЛЯ limphome:

Цель: однократное разблокирование РСМ в случае ошибки при передаче кода.

Функция: ввод персонального идентификационного номера (ПИН), например, с помощью MIL и педали акселератора или с помощью диагностического прибора вызывает разблокирование РСМ в случае ошибки при передаче в системе блокировки РСМ.

Ввод ПИН: ПИН задается при окончательной сборке, соответствуя, например, последним цифрам технического паспорта (только по просьбе покупателя: ПИН может быть изменен вводом с диагностического прибора).

Процедура разблокирования для limphome посредством ввода ПИН с помощью педали акселератора

Применима, когда VIM заблокирована или в случае ошибки при обмене между VIM и РСМ.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При включении зажигания MIL начнет быстро мигать. Это означает, что РСМ готов для операции LIMPHOME.
2. Если водитель нажмет (до упора) на педаль акселератора (ПА), то MIL включится примерно на 2 с, затем на 2 с выключится. Это означает, что РСМ начал принимать первую цифру ПИН водителя.
3. Первая цифра распознается РСМ в зависимости от момента, когда была отпущена ПА. Например, если водитель отпустил педаль во время первого выключения MIL (2 с), то это означает, что РСМ распознал "0", а если он отпустил педаль во время второго включения или выключения MIL, то это означает, что РСМ распознал "1" как первую цифру кода.
4. После того, как РСМ распознает предыдущую цифру, MIL включается примерно на 5 с, и в течение этого времени водитель должен снова нажать на педаль для ввода следующей цифры.
5. Точно таким же образом, как это описано в шаге 3, введите еще четыре цифры.
6. Если все цифры кода успешно распознаны РСМ и код совпал с внутренним кодом РСМ, то MIL выключится.
7. Теперь двигатель может быть включен.
8. Если двигатель, запущенный с помощью функции limphome, выключен, то для его повторного запуска водитель должен повторить операцию limphome, потому что эта функция рассчитана на "ОДНОКРАТНЫЙ ЗАПУСК".

Замедление

Чтобы помешать угону автомобиля путем постоянных попыток ввода кода передачи управления, система блокируется на интервал времени, определяемый следующим образом:

После 5 неудачных попыток система заблокируется на время (N–4) х 20 секунд. N – число попыток.

После 5 неудачных попыток будет подан звуковой сигнал с частотой 2,5±0,5 Гц в течение 30 с.

 



1. Периодичность технического обслуживания
1.0 Периодичность технического обслуживания

2. Двигатели FE DOHC и Т8 DOHC
2.0 Двигатели FE DOHC и Т8 DOHC 2.1 Поиск и устранение неисправностей 2.3 Описание двигателя 2.4 Фильтрующий элемент воздушного фильтра 2.5 Свечи зажигания 2.6 Масло в картере двигателя 2.7 Уровень охлаждающей жидкости 2.8 Приводной ремень 2.9 Высоковольтные провода 2.10 Гидравлические компенсаторы зазора клапанов 2.11 Проверка угла опережения зажигания 2.12 Компрессия 2.13 Снятие и установка двигателя 2.14 Снятие и установка с двигателя вспомогательных элементов 2.15 Снятие и установка зубчатого ремня и шкивов 2.16 Головка цилиндров 2.17 Блок цилиндров

3. Система смазки
3.0 Система смазки 3.1 Технические данные 3.2 Проверка уровня моторного масла 3.3 Проверка давления моторного масла 3.4 Замена моторного масла 3.5 Замена масляного фильтра 3.6 Масляный радиатор 3.7 Масляный поддон 3.8 Масляный насос 3.9 Поиск и устранение неисправностей

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Технические данные 4.2 Охлаждающая жидкость 4.3 Проверка герметичности системы охлаждения 4.4 Замена охлаждающей жидкости 4.5 Проверка крышки радиатора 4.6 Радиатор 4.7 Водяной насос 4.8 Термостат 4.9 Проверка вентилятора радиатора 4.10 Датчик температуры охлаждающей жидкости 4.11 Реле вентилятора радиатора 4.12 Поиск и устранение неисправностей

5. Системы питания и выпуска
5.0 Системы питания и выпуска 5.1 Технические данные 5.2 Дроссельная заслонка 5.3 Впускной коллектор 5.4 Регулировка троса акселератора 5.5 Система наддува с изменяемой длиной впускного тракта – VICS (FE DOHC) 5.6 Клапан системы управления частотой вращения холостого хода 5.7 Элементы системы выпуска отработавших газов 5.8 Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов 5.9 Описание конструкции 5.10 Предварительные проверки двигателя 5.11 Функция самодиагностики 5.12 Коды неисправностей 5.13 Система снижения токсичности отработавших газов 5.14 Система вентиляции картера (PCV) 5.15 Проверка клапана системы вентиляции картера (PCV) 5.16 Система улавливания паров топлива 5.17 Проверка системы улавливания паров топлива 5.18 Проверка клапана системы улавливания паров топлива 5.19 Проверка фильтра с активированным углем 5.20 Проверка двухстороннего клапана 5.21 Проверка сепаратора паров топлива 5.22 Проверка клапана паров топлива 5.23 Система рециркуляции отработавших газов (EGR) 5.24 Проверка системы рециркуляции отработавших газов 5.25 Проверка электромагнитного клапана (EGR) 5.26 Контрольный клапан (EGR) 5.27 Система наддува с изменяемой длиной впускного тракта (двигатель FE–DOHC) 5.29 Вакуумная камера 5.30 Односторонний запорный клапан 5.31 Измеритель расхода воздуха 5.32 Датчик температуры охлаждающей жидкости 5.33 Датчик положения дроссельной заслонки 5.34 Главное реле

6. Топливная система
6.0 Топливная система 6.1 Технические данные 6.2 Снятие давления в топливной системе 6.3 Заполнение топливом топливной системы 6.4 Проверка остаточного давления в топливной системе 6.5 Проверка топливных трубопроводов 6.6 Топливный бак 6.7 Топливный фильтр 6.8 Топливный насос 6.9 Проверка реле топливного насоса 6.10 Проверка максимального давления, создаваемого насосом 6.11 Проверка отсутствия обрыва электрической цепи 6.12 Регулятор давления 6.13 Топливные форсунки

7. Система зажигания
7.0 Система зажигания 7.1 Технические данные 7.2 Проверка искрообразования 7.3 Свечи зажигания 7.4 Проверка свечей зажигания 7.5 Высоковольтные провода 7.6 Катушка зажигания 7.7 Распределитель зажигания 7.8 Поиск и устранение неисправностей

8. Сцепление
8.0 Сцепление 8.1 Технические данные 8.2 Проверка уровня жидкости 8.3 Регулировка педали сцепления 8.4 Педаль сцепления 8.5 Прокачка гидравлической системы привода сцепления 8.6 Главный цилиндр сцепления 8.7 Ремонт главного цилиндра сцепления 8.8 Рабочий цилиндр сцепления 8.9 Ремонт рабочего цилиндра сцепления 8.10 Диск сцепления 8.11 Поиск и устранение неисправностей

9. Механическая коробка передач
9.0 Механическая коробка передач 9.1 Технические данные 9.2 Проверка уровня масла 9.3 Замена масла 9.4 Снятие коробки передач 9.5 Установка коробки передач 9.6 Общие рекомендации по разборке коробки передач 9.7 Разборка, проверка пятой/ задней передачи и картера 9.8 Разборка узлов картера сцепления и картера коробки передач 9.9 Замена масляного уплотнения дифференциала на автомобиле 9.10 Разборка первичного вала коробки передач 9.11 Разборка вторичного вала коробки передач 9.12 Проверка деталей первичного и вторичного валов 9.13 Общие рекомендации по сборке 9.14 Сборка вторичного вала 9.15 Сборка первичного вала 9.16 Сборка, проверка пятой/ задней передачи и картера 9.17 Выбор регулировочных прокладок 9.18 Предварительный натяг подшипника дифференциала 9.19 Регулировка предварительного натяга подшипника 9.20 Замечания по сборке коробки передач 9.21 Дифференциал 9.22 Механизм переключения передач 9.23 Поиск и устранение неисправностей

10. Автоматическая коробка передач G4A–EL
10.0 Автоматическая коробка передач G4A–EL 10.1 Технические данные 10.2 Поиск и определение неисправностей 10.3 Таблица быстрой диагностики 10.4 Система самодиагностики 10.5 Коды неисправностей 10.6 Диагностический разъем 10.7 Послеремонтная операция 10.8 Тестирование совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле 10.9 Тестирование на время запаздывания 10.10 Тестирование давления трансмиссионной жидкости 10.11 Тестирование на давление, редуцированное клапаном 10.12 Проверка уровня и состояния жидкости в автоматической коробке передач 10.13 Утечки жидкости из автоматической коробки передач 10.14 Трос привода дроссельной заслонки 10.15 Переключатель режима 10.16 Выключатель стоп–сигналов 10.17 Датчик температуры трансмиссионной жидкости ATF 10.18 Проверка сопротивления генератора импульсов 10.19 Электромагнитные клапаны 10.20 Снятие автоматической коробки передач 10.21 Общие рекомендации по разборке коробки передач 10.22 Разборка автоматической коробки передач 10.23 Проверка и регулировка предварительной нагрузки подшипников 10.24 Сборка автоматической коробки передач 10.25 Установка автоматической коробки передач 10.26 Масляный радиатор 10.27 Приводной диск 10.28 Проверка работы и регулировка положения рычага селектора 10.29 Рычаг селектора 10.30 Ремонт рычага селектора

11. Автоматическая коробка передач 50–40 LE
11.0 Автоматическая коробка передач 50–40 LE 11.1 Технические данные 11.2 Фрикционные механизмы 11.3 Блокировочный механизм 11.4 Поиск и определение неисправностей 11.5 Коды неисправностей 11.6 Диагностический разъем 11.7 Послеремонтная операция 11.8 Тестирование на время запаздывания 11.9 Тестирование совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле 11.10 Тестирование давления трансмиссионной жидкости 11.11 Тестирование на давление, редуцированное клапаном 11.12 Проверка уровня и состояния жидкости в автоматической коробке передач 11.13 Датчик положения 11.14 Выключатель удерживания передачи 11.15 Переключатель режима 11.16 Выключатель стоп–сигналов 11.17 Датчик температуры трансмиссионной жидкости ATF 11.18 Проверка сопротивления датчика скорости (выходного) 11.19 Проверка сопротивления датчика скорости (входного) 11.20 Электромагнитные клапаны 11.21 Замена уплотнительного кольца датчика температуры трансмиссионной жидкости 11.22 Боковой кожух коробки передач 11.23 Датчик скорости (входной и выходной) 11.24 Клапаны переключения передачи (№1, №2) 11.25 Трубки масляного радиатора 11.26 Разборка и сборка коробки передач 11.27 Примечание по разборке

12. Оси и приводные валы
12.0 Оси и приводные валы 12.1 Технические данные 12.2 Поворотный кулак и ступица переднего колеса 12.3 Ремонт поворотного кулака 12.4 Задняя подвеска 12.5 Задняя ось 12.6 Приводные валы 12.7 Правый приводной и промежуточный валы 12.8 Разборка и сборка промежуточного вала 12.9 Левый приводной вал 12.10 Приводной вал со ШРУСами трипоидного типа 12.11 Поиск и устранение неисправностей

13. Рулевое управление
13.0 Рулевое управление 13.1 Технические данные 13.2 Проверка свободного хода рулевого колеса 13.3 Проверка усилия поворота рулевого колеса 13.4 Ремень привода насоса усилителя рулевого управления 13.5 Проверка давления жидкости в гидравлической системе 13.6 Замена защитного чехла рулевой тяги 13.7 Рулевой вал 13.8 Рулевая передача 13.9 Насос усилителя рулевого управления (FE DOHC) 13.10 Разборка и сборка насоса усилителя рулевого управления (FE DOHC) 13.11 Поиск и устранение неисправностей 13.12 Тормозная система 13.13 Технические данные 13.15 Прокачка гидравлической системы привода тормозов 13.16 Проверка тормозных трубок и шлангов 13.17 Замена тормозных шлангов 13.18 Высота установки педали тормоза 13.19 Свободный ход педали тормоза 13.20 Расстояние педали тормоза отпола 13.21 Педаль тормоза 13.22 Проверка выключателя стоп–сигнала 13.23 Главный тормозной цилиндр 13.24 Проверка вакуумного усилителятормозов 13.25 Передний дисковый тормоз 13.26 Задний дисковый тормоз 13.27 Регулятор давления 13.28 Стояночный тормоз 13.29 Антиблокировочная система тормозов(ABS) 13.30 Перечень кодов неисправностейтормозной системы 13.31 Предосторожности при проведенииремонта 13.32 Прокачка гидравлической системы привода тормозов 13.33 Гидравлический блок управления (HCV) 13.34 Блок управления ABS 13.35 Датчики частоты вращения колеса 13.36 Ротор переднего датчика 13.37 Основной осмотр 13.38 Проверка функциональных возможностей 13.39 Поиск и устранение неисправностей

14. Технические данные
14.0 Технические данные 14.2 Общие рекомендации 14.3 Рекомендации по замене шин 14.4 Проверка давления воздуха и состояния шин 14.5 Биение колес 14.6 Виды и причины износа протектора шины 14.7 Снятие и установка колес 14.8 Перестановка колес 14.9 Балансировка колес 14.10 Поиск и устранение неисправностей

15. Подвеска
15.0 Подвеска 15.1 Технические данные 15.2 Регулировка углов установки передних колес 15.3 Регулировка углов установки задних колес 15.4 Передняя амортизационная стойка с пружиной 15.5 Ремонт амортизационной стойки передней подвески 15.6 Нижний рычаг передней подвески 15.7 Передний стабилизатор поперечной устойчивости 15.8 Тяга переднего стабилизатора поперечной устойчивости 15.9 Траверса 15.10 Задняя амортизационная стойка 15.11 Ремонт задней амортизационной стойки 15.12 Задний стабилизатор поперечной устойчивости 15.13 Тяга заднего стабилизатора поперечной устойчивости 15.14 Поперечная и продольная тяги 15.15 Задняя поперечина 15.16 Поиск и устранение неисправностей

16. Кузов
16.0 Кузов 16.1 Капот 16.2 Крышка багажника 16.3 Передний бампер 16.4 Задний бампер 16.5 Передняя дверь 16.6 Задняя дверь 16.7 Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового стекла 16.8 Бачок стеклоомывателя 16.9 Ветровое стекло 16.10 Заднее стекло 16.11 Панель приборов 16.12 Передние сидения 16.13 Заднее сидение 16.14 Механизм наклона спинки 16.15 Ремни безопасности 16.16 Наружное зеркало заднего вида 16.17 Наружное зеркало заднего вида с электроприводом

17. Система кондиционирования
17.0 Система кондиционирования 17.1 Технические данные 17.2 Проверка приводов системы кондиционирования 17.3 Соединение трубопроводов 17.4 Быстроразъемные соединительные муфты 17.5 Проверка элементов системы кондиционирования, расположенных в салоне автомобиля 17.6 Снятие и установка компрессора 17.7 Привод управления режимами 17.8 Привод смешивания 17.9 Привод воздухозаборника 17.10 Датчик канала 17.11 Компрессор 17.12 Магнитная муфта 17.13 Двухрежимное реле давления 17.14 Хладагент (R–134A) 17.15 Основные сведения об обслуживании системы охлаждения 17.16 Поиск и устранение неисправностей

18. Электрическое оборудование
18.0 Электрическое оборудование 18.1 Технические данные 18.2 Приборы для проверки элементов электрического оборудования и электрических цепей 18.3 Электрические разъемы 18.4 Провода 18.5 Замена плавкого предохранителя 18.6 Главные и плавкие предохранители 18.7 Коробка главных предохранителей 18.8 Плавкий предохранитель 18.9 Аккумуляторная батарея 18.10 Генератор 18.11 Проверка звукового сигнала 18.12 Проверка обогревателя заднего стекла 18.13 Выключатель обогревателя заднего стекла 18.14 Реле обогревателя заднего стекла 18.15 Комбинация приборов 18.16 Подушка безопасности (SRS) 18.17 Система блокировки автомобиля 18.19. Система запуска и зарядки