Головка цилиндров Киа Кларус


 


2.15. Головка цилиндров


 Головка цилиндров Kia Clarus
1 – крышка головки цилиндров;
2 – уплотнительная пластина;
3 – крышка распределительного вала;
4 – распределительный вал;
5 – гидрокомпенсатор теплового зазора клапана;
6 – болт крепления головки цилиндров;
7 – головка цилиндров;
8 – прокладка головки цилиндров;
9 – сухари;
10 – верхнее гнездо пружины;
11 – внешняя пружина клапана;
12 – внутренняя пружина клапана;
13 – нижнее гнездо пружины;
14 – клапан;
15 – маслоотражательный колпачок;
16 – датчик угла поворота (Т8 DOHC).

Снятие и разборка


Приведено описание снятия и установки головки цилиндров на двигателе, с которого предварительно сняты вспомогательные детали, зубчатый ремень и шкивы распределительных валов.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните болты и снимите крышку головки цилиндров.
2. Отверните болты и снимите уплотнительную пластину (FE DOHC).
3. Отверните болты и снимите крышки подшипников распределительных валов.
 Головка цилиндров Kia Clarus 4. Перед снятием распределительного вала очистите подшипники и шейки, а также проведите следующие проверки:

– измерьте осевой люфт распределительного вала;
– измерьте масляный зазор шейки распределительного вала.
 Головка цилиндров Kia Clarus 5. Снимите гидравлические компенсаторы зазоров клапанов. Храните гидравлические компенсаторы зазоров клапанов в перевернутом виде в контейнере с моторным маслом. Пометьте каждый гидравлический компенсатор, чтобы установить его на то место, откуда он был снят.
 Головка цилиндров Kia Clarus 6. В определенной последовательности, за 2–3 этапа выверните болты крепления головки блока цилиндров.
7. Снимите головку блока цилиндров.
8. Снимите прокладку головки блока цилиндров.
 Головка цилиндров Kia Clarus 9. Специальным приспособлением ОК993 120 001 с головкой ОК993 120 004 сожмите пружину клапана и снимите со стержня клапана сухари.

10. Медленно освободите приспособление, сжимающее пружину, и снимите верхнее гнездо пружины клапана из головки блока цилиндров.

11. Снимите внешнюю и внутреннюю пружины клапана и нижнее гнездо клапана.
12. Извлеките клапана из головки блока цилиндров. Для хранения клапанов приготовьте пронумерованные полиэтиленовые пакеты или контейнеры. Промаркируйте клапана для того, чтобы при сборке их можно было установить на свои первоначальные места.
13. Пассатижами снимите маслоотражательный колпачок.
14. Повторите эти операции на всех клапанах.
15. Выверните болты и снимите датчик угла поворота (Т8 DOHC).

Проверка

Проверка головки блока цилиндров.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Осмотрите головку блока цилиндров на отсутствие повреждений, трещин, утечек масла и охлаждающей жидкости. При необходимости, замените головку блока цилиндров.
2. Металлической линейкой и щупом в шести направлениях проверьте плоскостность головки блока цилиндров. При необходимости, перешлифуйте головку блока цилиндров.

Допускаемая неплоскостность: 0,15 мм
 Головка цилиндров Kia Clarus
 Головка цилиндров Kia Clarus
3. Измерьте высоту головки блока цилиндров от нижней поверхности головки до поверхности установки прокладки крышки головки цилиндров.

Допускаемая высота головки:
FE DOHC: 133,95–134,05 мм
Т8 DOHC: 133,8–134,0 мм
Предельно допустимая толщина сошлифованного слоя: 0,20 мм

Предупреждение

Перед шлифовкой выполните следующие проверки и, при необходимости, замените головку цилиндров:

– углубление седла клапана;
– наличие повреждений на привалочных плоскостях коллекторов;
– зазор в подшипниках распределительных валов и их осевой люфт.


 Головка цилиндров Kia Clarus 4. Металлической линейкой и щупом в двух направлениях измерьте плоскостность сопрягаемых поверхностей коллекторов.

Отклонение от плоскостности:
FE DOHC: 0,15 мм
Т8 DOHC: 0,20 мм

5. Если неплоскостность превышает допустимые пределы, прошлифуйте поверхность или замените головку блока цилиндров.

Проверка клапанов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 Головка цилиндров Kia Clarus 1. Осмотрите каждый клапан на выявление следующих дефектов:

– повреждения или деформации стержня клапана;
– повреждения тарелки клапана;
– повреждения или неравномерного износа торца стержня клапана.
2. При необходимости, отремонтируйте или замените клапан.
3. Измерьте высоту кромки тарелки клапана. При необходимости, замените клапан.

Высота кромки тарелки клапана:
впускного: 0,85 мм
выпускного: 0,9 мм

 Головка цилиндров Kia Clarus 4. Измерьте длину каждого клапана.

Длина клапана:
Впускные клапана:
FE DOHC: 103,18 мм
Т8 DOHC: 102,92 мм
Выпускные клапана:
FE DOHC: 103,94 мм
Т8 DOHC: 101,42 мм

 Головка цилиндров Kia Clarus 5. Микрометром в нескольких местах по высоте измерьте диаметр стержня клапана.

Диаметр стержня клапана:
Впускные клапана: 5,970–5,985 мм
Выпускные клапана: 5,965–5,980
 Головка цилиндров Kia Clarus 6. Нутромером в нескольких местах измерьте внутренний диаметр направляющих втулок клапанов.

Внутренний диаметр направляющих впускных и выпускных клапанов: 6,01–6,03 мм

 Головка цилиндров Kia Clarus 7. Вычислите зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана. Для этого вычтите наружный диаметр стержня клапана от внутреннего диаметра соответствующей направляющей втулки клапана.

Зазор:
Впускные клапана:
впускной: 0,025–0,060 мм
выпускной: 0,030–0,065 мм
Предельно допустимое значение: 0,020 мм
8. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените клапан и/ или направляющую втулку клапана.
 Головка цилиндров Kia Clarus 9. Измерьте высоту выступания каждой втулки клапана. При необходимости, замените направляющую втулку клапана.

Впускные клапана А: 11,4–11,9 мм

 Головка цилиндров Kia Clarus


Предупреждение

Обратите внимание, что направляющие впускного и выпускного клапанов различаются по форме.


 Головка цилиндров Kia Clarus 10. Постепенно нагрейте головку блока цилиндров в воде до температуры около 90°С.
 Головка цилиндров Kia Clarus 11. При помощи приспособления ОК201 120 001 выпрессуйте направляющую клапана со стороны, противоположной камере сгорания.
12. Постепенно нагрейте головку блока цилиндров в воде до температуры около 90°С.
 Головка цилиндров Kia Clarus 13. При помощи приспособления ОК201 120 001 запрессовывайте направляющую клапана со стороны, противоположной камере сгорания, до тех пор, пока она не будет выступать над головкой блока на рекомендуемую выше величину.

Проверка седла клапана

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте рабочую поверхность и фаски седла клапана на отсутствие следующих дефектов:

– шероховатости;
– прогорания;
– точечной коррозии;
– трещин.
 Головка цилиндров Kia Clarus 2. Специальным режущим инструментом под углом 45° восстановите рабочую кромку седла клапана и/или фаску клапана.
3. Нанесите специальный состав синего цвета на рабочую фаску клапана и клапан и дайте высохнуть составу.
 Головка цилиндров Kia Clarus 4. Установите клапан в седло клапана, прижмите и проверните на 360°. Если синий состав не полностью удален с рабочей фаски клапана, замените клапан. Если синий состав не полностью удален с рабочей фаски седла клапана, повторно обработайте седло клапана.
 Головка цилиндров Kia Clarus 5. Измерьте ширину рабочей фаски клапана.

Ширина: 1,2–1,6 мм
 Головка цилиндров Kia Clarus 6. Проверьте глубину расположения рабочей поверхности седла клапана, измеряя ее в центре фаски клапана. Если клапан, установленный в седло клапана, расположен слишком высоко, обработайте седло клапана разверткой с углом 60°, затем разверткой с углом 45°. Если клапан, установленный в седло клапана, расположен слишком низко, обработайте седло клапана разверткой с углом 35° (для впускного клапана) или 15° (для выпускного), затем разверткой с углом 45°.
7. Используя специальный абразивный порошок, притрите клапана и седла клапанов. Очистите клапана и седла клапанов от остатков абразивного порошка.
 Головка цилиндров Kia Clarus 8. Проверьте заглубление седла клапана. Установите клапан в головку блока цилиндров и измерьте выступание (размер L) стержня клапана.

Размер L: 36,8 мм
Если L находится в приведенных ниже пределах, клапан можно использовать.

Размер L:
Впускной: 36,37–37,27 мм
Выпускной: 36,36–37,26 мм

Если L находится в указанных ниже пределах, для корректировки следует установить прокладку между тарелкой пружины и головкой блока цилиндров.

Размер L:
Впускной: 37,27–37,97 мм
Выпускной: 37,26–37,96 мм


Если L больше приведенного ниже размера, следует заменить головку блока.

Размер L:
Впускной: 37,97 мм
Выпускной: 37,96 мм


Проверка пружины клапана

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Осмотрите каждую пружину клапана на отсутствие трещин и повреждений.
 Головка цилиндров Kia Clarus
 Головка цилиндров Kia Clarus
2. Измерьте длину пружины в свободном состоянии. Установите пружину на плоскую горизонтальную поверхность и измерьте отклонение верхней части пружины от вертикальной плоскости.

Длина пружины в свободном состоянии:
Наружной: 39,1 мм
Минимально допустимая: 38,7 мм
Внутренней: 38,0 мм
Минимально допустимая: 37,7 мм
Предельно допустимое отклонение пружины от вертикальной плоскости:
Наружной: 1,36 мм
Внутренней: 1,33 мм

Проверка распределительного вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 Головка цилиндров Kia Clarus 1. Установите первую и последнюю шейки распределительного вала на V–образные подставки. Установите измерительную головку индикатора часового типа на среднюю шейку подшипника распределительного вала и установите шкалу индикатора на 0. Проверните распределительный вал и измерьте его биение.

Предельно допустимое биение распределительного вала: 0,03 мм

2. Проверьте распределительный вал на отсутствие неравномерного износа, трещин или повреждений.
 Головка цилиндров Kia Clarus 3. В двух точках измерьте высоту каждого кулачка распределительного вала.

Высота кулачков распределительного вала: 45,052 мм
Минимально допустимая высота кулачков распределительного вала: 44,852 мм

 Головка цилиндров Kia Clarus 4. В двух перпендикулярных направлениях измерьте диаметр каждой шейки распределительного вала.

Номинальный диаметр: 29,940–29,956 мм
Предельно допустимая овальность: 0,05 мм

5. Измерьте зазор в подшипниках распределительных валов.
6. Очистите от смазки шейки подшипников распределительных валов, крышки подшипников и подшипники в головке блока цилиндров.
7. Установите распределительные валы на головку блока цилиндров.
 Головка цилиндров Kia Clarus 8. Для измерения зазора используйте пластиковый калиброванный круглый стержень Plastigage. Стержень Plastigage сжимается между подшипником и шейкой распределительного вала. После снятия крышки подшипника распределительного вала деформированный пластиковый стержень Plastigage измеряется специальным шаблоном, который имеется в комплекте. Отрежьте кусочки пластикового стержня и расположите их на шейки распределительного вала. После установки пластикового стержня не проворачивайте распределительный вал.
9. В соответствии с маркировкой установите крышки подшипников распределительных валов.

 Головка цилиндров Kia Clarus

10. Вверните болты крепления крышек подшипников и в определенной последовательности затяните их требуемым моментом.

Момент затяжки: 18–26 Н•м

 Головка цилиндров Kia Clarus 11. В определенной последовательности выверните болты и снимите крышки подшипников распределительных валов.
 Головка цилиндров Kia Clarus 12. Измеряя шаблоном ширину деформированного пластикового стержня, определите зазоры в подшипниках распределительного вала.

Номинальный зазор: 0,035–0,085 мм
Предельно допустимый зазор: 0,15 мм

13. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените головку блока цилиндров.
 Головка цилиндров Kia Clarus 14. Установите распределительные валы в головку блока цилиндров. Установите измерительный наконечник индикатора часового типа на торец распределительного вала. Переместите распределительный вал вдоль оси до упора в одну сторону.
15. Установите стрелку индикатора часового типа на 0. Переместите распределительный вал вдоль оси до упора в другую сторону. Прочтите показания на индикаторе часового типа, который показывает величину осевого люфта распределительного вала.

Номинальный осевой люфт: 0,08–0,10 мм
Предельно допустимый зазор: 0,20 мм


Проверка гидравлических компенсаторов зазоров клапанов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте лицевую сторону гидравлических компенсаторов зазоров клапанов на отсутствие износа или повреждений и, при необходимости, замените их.
 Головка цилиндров Kia Clarus 2. Сожмите гидравлический компенсатор двумя пальцами. Если гидравлический компенсатор зазоров клапанов сжимается, замените его.

Предупреждение

Никогда не пытайтесь восстанавливать или ремонтировать гидравлический компенсатор зазоров клапанов.



Сборка и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Нанесите моторное масло на внутреннюю часть нового маслоотражательного колпачка клапана.
 Головка цилиндров Kia Clarus 2. Установите маслоотражательный колпачок клапана на направляющую втулку клапана с помощью специального приспособления ОК201 120 005.
3. Установите нижнюю тарелку клапана.
4. Установите клапан.
 Головка цилиндров Kia Clarus 5. Установите пружины клапана и верхнюю тарелку клапана.
6. Установите пружину клапана таким образом, чтобы витки с мелким шагом (В) были направлены к головке блока цилиндров.
 Головка цилиндров Kia Clarus 7. Установите верхнее гнездо пружины и специальным приспособлением сожмите пружину.
8. Установите сухари и снимите специальное приспособление для сжатия пружины.
9. Пластиковым молотком несколько раз ударьте по торцу стержня клапана для того, чтобы сухари установились на свои места.

10. Повторите эти операции на всех клапанах.

 Головка цилиндров Kia Clarus 11. Нанесите тонкий слой моторного масла на боковую поверхность гидравлических компенсаторов зазоров клапанов.
12. Установите гидравлические компенсаторы на те места, откуда они были сняты.
 Головка цилиндров Kia Clarus 13. Проверьте, нет ли свободного перемещения гидравлических компенсаторов.
14. Тщательно удалите с верхней части блока цилиндров все загрязнения и масло.
 Головка цилиндров Kia Clarus 15. Установите новую прокладку головки цилиндров.
16. Установите головку цилиндров.
17. Нанесите моторное масло на резьбы болтов и поверхности седел.
 Головка цилиндров Kia Clarus
Предупреждение

Убедитесь, что болты головки цилиндров одного типа – (А) или (В). Не используйте болты разных типов вперемешку.


 Головка цилиндров Kia Clarus 18. В определенной последовательности затяните болты крепления головки блока цилиндров в следующем порядке.

FE DOHC: 80–86 Н•м
Т8 DOHC:
а. затяните болты моментом затяжки 49 Н•м;
b. в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты;
с. затяните болты моментом затяжки 39,2Н•м;
d. доверните болты на угол 90°.

 Головка цилиндров Kia Clarus 19. Нанесите достаточное количество моторного масла на шейки и подшипники распределительных валов.
 Головка цилиндров Kia Clarus 20. Установите распределительные валы так, чтобы установочный штифт располагался точно вверху.
21. Нанесите достаточное количество чистого моторного масла на контуры кулачков и шейки распределительных валов.
 Головка цилиндров Kia Clarus 22. Нанесите силиконовый герметик на привалочные поверхности передних крышек распределительных валов.
 Головка цилиндров Kia Clarus 23. Установите крышки распределительных валов в соответствии с их номерами и разметкой.
 Головка цилиндров Kia Clarus 24. В определенной последовательности за 2–3 этапа затяните болты крепления крышек распределительных валов.

Момент затяжки: 17,6–26,5 Н•м
 Головка цилиндров Kia Clarus 25. Установите уплотнительную пластину и закрепите ее болтами.

Момент затяжки: 7,8–11,8 Н•м

 Головка цилиндров Kia Clarus 26. Нанесите силиконовый герметик на передние и заднюю крышку распределительных валов.
27. Установите крышку головки цилиндров и закрепите ее болтами.

Момент затяжки: 3,9–5,9 Н•м

28. Удалите грязь и смазку с поверхности корпуса датчика угла поворота.
 Головка цилиндров Kia Clarus 29. Установите датчик угла поворота с новым уплотнительным кольцом и закрепите его болтами.

Предупреждение

Не используйте повторно уплотнительное кольцо.


 



1. Периодичность технического обслуживания
1.0 Периодичность технического обслуживания

2. Двигатели FE DOHC и Т8 DOHC
2.0 Двигатели FE DOHC и Т8 DOHC 2.1 Поиск и устранение неисправностей 2.3 Описание двигателя 2.4 Фильтрующий элемент воздушного фильтра 2.5 Свечи зажигания 2.6 Масло в картере двигателя 2.7 Уровень охлаждающей жидкости 2.8 Приводной ремень 2.9 Высоковольтные провода 2.10 Гидравлические компенсаторы зазора клапанов 2.11 Проверка угла опережения зажигания 2.12 Компрессия 2.13 Снятие и установка двигателя 2.14 Снятие и установка с двигателя вспомогательных элементов 2.15 Снятие и установка зубчатого ремня и шкивов 2.16 Головка цилиндров 2.17 Блок цилиндров

3. Система смазки
3.0 Система смазки 3.1 Технические данные 3.2 Проверка уровня моторного масла 3.3 Проверка давления моторного масла 3.4 Замена моторного масла 3.5 Замена масляного фильтра 3.6 Масляный радиатор 3.7 Масляный поддон 3.8 Масляный насос 3.9 Поиск и устранение неисправностей

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Технические данные 4.2 Охлаждающая жидкость 4.3 Проверка герметичности системы охлаждения 4.4 Замена охлаждающей жидкости 4.5 Проверка крышки радиатора 4.6 Радиатор 4.7 Водяной насос 4.8 Термостат 4.9 Проверка вентилятора радиатора 4.10 Датчик температуры охлаждающей жидкости 4.11 Реле вентилятора радиатора 4.12 Поиск и устранение неисправностей

5. Системы питания и выпуска
5.0 Системы питания и выпуска 5.1 Технические данные 5.2 Дроссельная заслонка 5.3 Впускной коллектор 5.4 Регулировка троса акселератора 5.5 Система наддува с изменяемой длиной впускного тракта – VICS (FE DOHC) 5.6 Клапан системы управления частотой вращения холостого хода 5.7 Элементы системы выпуска отработавших газов 5.8 Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов 5.9 Описание конструкции 5.10 Предварительные проверки двигателя 5.11 Функция самодиагностики 5.12 Коды неисправностей 5.13 Система снижения токсичности отработавших газов 5.14 Система вентиляции картера (PCV) 5.15 Проверка клапана системы вентиляции картера (PCV) 5.16 Система улавливания паров топлива 5.17 Проверка системы улавливания паров топлива 5.18 Проверка клапана системы улавливания паров топлива 5.19 Проверка фильтра с активированным углем 5.20 Проверка двухстороннего клапана 5.21 Проверка сепаратора паров топлива 5.22 Проверка клапана паров топлива 5.23 Система рециркуляции отработавших газов (EGR) 5.24 Проверка системы рециркуляции отработавших газов 5.25 Проверка электромагнитного клапана (EGR) 5.26 Контрольный клапан (EGR) 5.27 Система наддува с изменяемой длиной впускного тракта (двигатель FE–DOHC) 5.29 Вакуумная камера 5.30 Односторонний запорный клапан 5.31 Измеритель расхода воздуха 5.32 Датчик температуры охлаждающей жидкости 5.33 Датчик положения дроссельной заслонки 5.34 Главное реле

6. Топливная система
6.0 Топливная система 6.1 Технические данные 6.2 Снятие давления в топливной системе 6.3 Заполнение топливом топливной системы 6.4 Проверка остаточного давления в топливной системе 6.5 Проверка топливных трубопроводов 6.6 Топливный бак 6.7 Топливный фильтр 6.8 Топливный насос 6.9 Проверка реле топливного насоса 6.10 Проверка максимального давления, создаваемого насосом 6.11 Проверка отсутствия обрыва электрической цепи 6.12 Регулятор давления 6.13 Топливные форсунки

7. Система зажигания
7.0 Система зажигания 7.1 Технические данные 7.2 Проверка искрообразования 7.3 Свечи зажигания 7.4 Проверка свечей зажигания 7.5 Высоковольтные провода 7.6 Катушка зажигания 7.7 Распределитель зажигания 7.8 Поиск и устранение неисправностей

8. Сцепление
8.0 Сцепление 8.1 Технические данные 8.2 Проверка уровня жидкости 8.3 Регулировка педали сцепления 8.4 Педаль сцепления 8.5 Прокачка гидравлической системы привода сцепления 8.6 Главный цилиндр сцепления 8.7 Ремонт главного цилиндра сцепления 8.8 Рабочий цилиндр сцепления 8.9 Ремонт рабочего цилиндра сцепления 8.10 Диск сцепления 8.11 Поиск и устранение неисправностей

9. Механическая коробка передач
9.0 Механическая коробка передач 9.1 Технические данные 9.2 Проверка уровня масла 9.3 Замена масла 9.4 Снятие коробки передач 9.5 Установка коробки передач 9.6 Общие рекомендации по разборке коробки передач 9.7 Разборка, проверка пятой/ задней передачи и картера 9.8 Разборка узлов картера сцепления и картера коробки передач 9.9 Замена масляного уплотнения дифференциала на автомобиле 9.10 Разборка первичного вала коробки передач 9.11 Разборка вторичного вала коробки передач 9.12 Проверка деталей первичного и вторичного валов 9.13 Общие рекомендации по сборке 9.14 Сборка вторичного вала 9.15 Сборка первичного вала 9.16 Сборка, проверка пятой/ задней передачи и картера 9.17 Выбор регулировочных прокладок 9.18 Предварительный натяг подшипника дифференциала 9.19 Регулировка предварительного натяга подшипника 9.20 Замечания по сборке коробки передач 9.21 Дифференциал 9.22 Механизм переключения передач 9.23 Поиск и устранение неисправностей

10. Автоматическая коробка передач G4A–EL
10.0 Автоматическая коробка передач G4A–EL 10.1 Технические данные 10.2 Поиск и определение неисправностей 10.3 Таблица быстрой диагностики 10.4 Система самодиагностики 10.5 Коды неисправностей 10.6 Диагностический разъем 10.7 Послеремонтная операция 10.8 Тестирование совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле 10.9 Тестирование на время запаздывания 10.10 Тестирование давления трансмиссионной жидкости 10.11 Тестирование на давление, редуцированное клапаном 10.12 Проверка уровня и состояния жидкости в автоматической коробке передач 10.13 Утечки жидкости из автоматической коробки передач 10.14 Трос привода дроссельной заслонки 10.15 Переключатель режима 10.16 Выключатель стоп–сигналов 10.17 Датчик температуры трансмиссионной жидкости ATF 10.18 Проверка сопротивления генератора импульсов 10.19 Электромагнитные клапаны 10.20 Снятие автоматической коробки передач 10.21 Общие рекомендации по разборке коробки передач 10.22 Разборка автоматической коробки передач 10.23 Проверка и регулировка предварительной нагрузки подшипников 10.24 Сборка автоматической коробки передач 10.25 Установка автоматической коробки передач 10.26 Масляный радиатор 10.27 Приводной диск 10.28 Проверка работы и регулировка положения рычага селектора 10.29 Рычаг селектора 10.30 Ремонт рычага селектора

11. Автоматическая коробка передач 50–40 LE
11.0 Автоматическая коробка передач 50–40 LE 11.1 Технические данные 11.2 Фрикционные механизмы 11.3 Блокировочный механизм 11.4 Поиск и определение неисправностей 11.5 Коды неисправностей 11.6 Диагностический разъем 11.7 Послеремонтная операция 11.8 Тестирование на время запаздывания 11.9 Тестирование совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле 11.10 Тестирование давления трансмиссионной жидкости 11.11 Тестирование на давление, редуцированное клапаном 11.12 Проверка уровня и состояния жидкости в автоматической коробке передач 11.13 Датчик положения 11.14 Выключатель удерживания передачи 11.15 Переключатель режима 11.16 Выключатель стоп–сигналов 11.17 Датчик температуры трансмиссионной жидкости ATF 11.18 Проверка сопротивления датчика скорости (выходного) 11.19 Проверка сопротивления датчика скорости (входного) 11.20 Электромагнитные клапаны 11.21 Замена уплотнительного кольца датчика температуры трансмиссионной жидкости 11.22 Боковой кожух коробки передач 11.23 Датчик скорости (входной и выходной) 11.24 Клапаны переключения передачи (№1, №2) 11.25 Трубки масляного радиатора 11.26 Разборка и сборка коробки передач 11.27 Примечание по разборке

12. Оси и приводные валы
12.0 Оси и приводные валы 12.1 Технические данные 12.2 Поворотный кулак и ступица переднего колеса 12.3 Ремонт поворотного кулака 12.4 Задняя подвеска 12.5 Задняя ось 12.6 Приводные валы 12.7 Правый приводной и промежуточный валы 12.8 Разборка и сборка промежуточного вала 12.9 Левый приводной вал 12.10 Приводной вал со ШРУСами трипоидного типа 12.11 Поиск и устранение неисправностей

13. Рулевое управление
13.0 Рулевое управление 13.1 Технические данные 13.2 Проверка свободного хода рулевого колеса 13.3 Проверка усилия поворота рулевого колеса 13.4 Ремень привода насоса усилителя рулевого управления 13.5 Проверка давления жидкости в гидравлической системе 13.6 Замена защитного чехла рулевой тяги 13.7 Рулевой вал 13.8 Рулевая передача 13.9 Насос усилителя рулевого управления (FE DOHC) 13.10 Разборка и сборка насоса усилителя рулевого управления (FE DOHC) 13.11 Поиск и устранение неисправностей 13.12 Тормозная система 13.13 Технические данные 13.15 Прокачка гидравлической системы привода тормозов 13.16 Проверка тормозных трубок и шлангов 13.17 Замена тормозных шлангов 13.18 Высота установки педали тормоза 13.19 Свободный ход педали тормоза 13.20 Расстояние педали тормоза отпола 13.21 Педаль тормоза 13.22 Проверка выключателя стоп–сигнала 13.23 Главный тормозной цилиндр 13.24 Проверка вакуумного усилителятормозов 13.25 Передний дисковый тормоз 13.26 Задний дисковый тормоз 13.27 Регулятор давления 13.28 Стояночный тормоз 13.29 Антиблокировочная система тормозов(ABS) 13.30 Перечень кодов неисправностейтормозной системы 13.31 Предосторожности при проведенииремонта 13.32 Прокачка гидравлической системы привода тормозов 13.33 Гидравлический блок управления (HCV) 13.34 Блок управления ABS 13.35 Датчики частоты вращения колеса 13.36 Ротор переднего датчика 13.37 Основной осмотр 13.38 Проверка функциональных возможностей 13.39 Поиск и устранение неисправностей

14. Технические данные
14.0 Технические данные 14.2 Общие рекомендации 14.3 Рекомендации по замене шин 14.4 Проверка давления воздуха и состояния шин 14.5 Биение колес 14.6 Виды и причины износа протектора шины 14.7 Снятие и установка колес 14.8 Перестановка колес 14.9 Балансировка колес 14.10 Поиск и устранение неисправностей

15. Подвеска
15.0 Подвеска 15.1 Технические данные 15.2 Регулировка углов установки передних колес 15.3 Регулировка углов установки задних колес 15.4 Передняя амортизационная стойка с пружиной 15.5 Ремонт амортизационной стойки передней подвески 15.6 Нижний рычаг передней подвески 15.7 Передний стабилизатор поперечной устойчивости 15.8 Тяга переднего стабилизатора поперечной устойчивости 15.9 Траверса 15.10 Задняя амортизационная стойка 15.11 Ремонт задней амортизационной стойки 15.12 Задний стабилизатор поперечной устойчивости 15.13 Тяга заднего стабилизатора поперечной устойчивости 15.14 Поперечная и продольная тяги 15.15 Задняя поперечина 15.16 Поиск и устранение неисправностей

16. Кузов
16.0 Кузов 16.1 Капот 16.2 Крышка багажника 16.3 Передний бампер 16.4 Задний бампер 16.5 Передняя дверь 16.6 Задняя дверь 16.7 Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового стекла 16.8 Бачок стеклоомывателя 16.9 Ветровое стекло 16.10 Заднее стекло 16.11 Панель приборов 16.12 Передние сидения 16.13 Заднее сидение 16.14 Механизм наклона спинки 16.15 Ремни безопасности 16.16 Наружное зеркало заднего вида 16.17 Наружное зеркало заднего вида с электроприводом

17. Система кондиционирования
17.0 Система кондиционирования 17.1 Технические данные 17.2 Проверка приводов системы кондиционирования 17.3 Соединение трубопроводов 17.4 Быстроразъемные соединительные муфты 17.5 Проверка элементов системы кондиционирования, расположенных в салоне автомобиля 17.6 Снятие и установка компрессора 17.7 Привод управления режимами 17.8 Привод смешивания 17.9 Привод воздухозаборника 17.10 Датчик канала 17.11 Компрессор 17.12 Магнитная муфта 17.13 Двухрежимное реле давления 17.14 Хладагент (R–134A) 17.15 Основные сведения об обслуживании системы охлаждения 17.16 Поиск и устранение неисправностей

18. Электрическое оборудование
18.0 Электрическое оборудование 18.1 Технические данные 18.2 Приборы для проверки элементов электрического оборудования и электрических цепей 18.3 Электрические разъемы 18.4 Провода 18.5 Замена плавкого предохранителя 18.6 Главные и плавкие предохранители 18.7 Коробка главных предохранителей 18.8 Плавкий предохранитель 18.9 Аккумуляторная батарея 18.10 Генератор 18.11 Проверка звукового сигнала 18.12 Проверка обогревателя заднего стекла 18.13 Выключатель обогревателя заднего стекла 18.14 Реле обогревателя заднего стекла 18.15 Комбинация приборов 18.16 Подушка безопасности (SRS) 18.17 Система блокировки автомобиля 18.19. Система запуска и зарядки