Коленчатый вал и маховик Киа Маджентис


 


Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите зубчатый ремень, переднюю крышку, маховик и масляный поддон.
2. Снимите заднюю крышку с блока цилиндров и заднее масляное уплотнительное кольцо коленчатого вала.
3. Отверните гайки и снимите крышки шатунов.

 border=

Промаркируйте крышки коренных подшипников коленчатого вала для того, чтобы установить их на свои места и в том же положении.

4. Выверните болты и снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала и снимите коленчатый вал. Держите подшипники вместе к крышкой.

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте шейки коренных и шатунных подшипников коленчатого вала на отсутствие износа и выработки. Проверьте смазочные отверстия коленчатого вала на отсутствие засорения.

2. Микрометром измерьте диаметры шеек коленчатого вала в двух диаметрально противоположных направлениях. При наличии конусности или овальности перешлифуйте коленчатый вал.

  • Диаметр коренных шеек коленчатого вала: 56,982–57,000 мм
  • Диаметр шатунных: 44,980–45,000 мм

Коренные и шатунные подшипники

Проверьте шатунные и коренные вкладыши на отсутствие местной коррозии, выработки и других повреждений. При необходимости, замените вкладыши.

Измерение зазора коренных и шатунных подшипников

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Для измерения зазора коренных и шатунных подшипников измерьте диаметры шеек коленчатого вала и соответствующие внутренние диаметры подшипников. Величина зазора – это разность между внутренним диаметром подшипника и соответствующим диаметром шейки коленчатого вала.

  • Зазор коренных подшипников коленчатого вала: 0,02–0,05 мм
  • Зазор шатунных подшипников №1, 2, 4, 5 коленчатого вала: 0,018–0,036 мм
  • Зазор шатунного подшипника №3 коленчатого вала: 0,024–0,042 мм

Метод Plastigauge

Наиболее точно и удобно измерение зазора коренных и шатунных подшипников с использованием пластикового калиброванного стержня Plastigauge

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Очистите коренные и шатунные шейки коленчатого вала от смазки, а смазочные отверстия продуйте сжатым воздухом.
2. Установите вкладыши коренных подшипников на блок цилиндров двигателя. Расположите отрезки пластикового измерительного стержня Plastigauge на вкладышах в крышках коренных подшипников коленчатого вала.

3. Установите коленчатый вал на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров. В соответствии с маркировкой установите крышки коренных подшипников. В определенной последовательности затяните болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала. Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при измерении зазора коренных подшипников коленчатого вала. Выверните болты и снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала. Измерительным шаблоном измерьте ширину деформированного пластикового стержня Plastigauge и определите величину зазора.

  • Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените коренные вкладыши коленчатого вала.
  • При установке нового коленчатого вала, убедитесь, что использовали вкладыши стандартного размера.

Масляные уплотнительные кольца

Проверьте передние и задние масляные уплотнительные кольца на отсутствие повреждений или износа рабочих кромок. При наличии любых дефектов замените уплотнительное кольцо.

Крышки подшипников

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

После установки крышек подшипников проверните коленчатый вал и убедитесь, что он вращается легко и плавно, а его осевой люфт соответствует значениям, приведенным в спецификации.

  • Осевой люфт коленчатого вала: 0,050–0, 250 мм.
  • Предельно допустимый о севой люфт коленчатого вала: 0, 250 мм.

Пластина привода

Заместите деформированную, поврежденную или имеющую трещины пластину привода.

Маховик

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте состояние поверхности маховика, контактирующей с диском сцепления. При наличии значительного износа замените маховик.
2. Проверьте биение поверхности маховика, контактирующей с диском сцепления.

Биение: 0,13 мм

3. Проверьте состояние зубчатого венца маховика на отсутствие повреждений и износа и при необходимости замените его.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите верхние вкладыши коренных подшипников с канавками для подачи масла на блок цилиндров двигателя. При повторной установке вкладышей установите их на те же места, на которых они находились перед снятием.
2. Установите вкладыши коренных подшипников в крышки коренных подшипников коленчатого вала.

3. Установите верхние и нижние центральные вкладыши коренных подшипников.

4. Перед установкой коленчатого вала нанесите тонкий слой чистого моторного масла на все поверхности скольжения. Установите коленчатый вал на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров.

5. В соответствии с маркировкой установите крышки коренных подшипников коленчатого вала, при этом стрелка на каждой крышке должна быть направлена к шкиву коленчатого вала.

6. В определенной последовательности затяните болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала в следующем порядке: центральную, №2, №4, переднюю и заднюю.

Момент затяжки: 25 Н•м + довернуть на угол 90°–94°

7. Затягивайте болты за 4 или 5 проходов.
8. Проверните коленчатый вал и проверьте, что он вращается легко и плавно. Установите измерительный наконечник индикатора часового типа на передний торец коленчатого вала. Переместите коленчатый вал вдоль оси до упора и установите шкалу индикатора часового типа на ноль. Переместите коленчатый вал вдоль оси в другую сторону до упора и прочтите значения осевого люфта на шкале индикатора.

9. Смажьте наружную поверхность нового заднего уплотнительного кольца моторным маслом. Специальным инструментом 09231–21000 установите уплотнительное кольцо до упора в гнездо задней крышки.

10. Установить маслоотделитель в масляное уплотнительное кольцо так, чтобы смазочное отверстие было направлено вниз.

11. Установите крышку уплотнительного кольца с новой прокладкой.
12. Установите на бок цилиндров заднюю пластину.
13. Установите маховик и закрепите болтами затянув их в соответствии со спецификацией.

Момент затяжки: 130–140 Н•м
 



1. Двигатели
1.0 Двигатели 1.1. Двигатели 2,0 л DOHC 1.2. Двигатели V6 2,5 л

2. Система смазки
2.0 Система смазки 2.1 Технические данные 2.2 Выбор моторного масла 2.3 Проверка уровня моторного масла 2,0 л DOHC 2.4 Проверка уровня моторного масла V6 2,5 л 2.5 Замена моторного масла 2,0 л DOHC 2.6 Замена моторного масла V6 2,5 л 2.7 Замена масляного фильтра 2,0 л DOHC 2.8 Передняя крышка и масляный насос 2,0 л DOHC 2.9 Масляный насос и масляный поддон V6 2,5 л

3. Система охлаждения
3.0 Система охлаждения 3.1 Технические данные 3.2 Охлаждающая жидкость 3.3 Проверка герметичности системы охлаждения 3.4 Проверка крышки радиатора под давлением 3.5 Проверка плотности охлаждающей жидкости 3.6 Радиатор 3.7 Вентилятор радиатора 3.8 Водяной насос двигателя DOHC 3.9 Водяной насос двигателя V6

4. Контроль и снижение токсичности
4.0 Контроль и снижение токсичности 4.1 Система вентиляции картера (PCV) 4.2 Проверка клапана вентиляции картера PCV 4.3 Система улавливания паров топлива 4.4 Канистра с активированным углем 4.5 Электромагнитный клапан очистки канистры с активированным углем 4.6 Крышка топливоналивной горловины 4.7 Система выпуска отработавших газов автомобилей с каталитическим нейтрализатором 4.8 Поиск и устранение неисправностей 4.9 Система впрыска топлива MFI

5. Топливная система
5.0 Топливная система 5.1 Технические данные 5.2 Многоточечная система впрыска топлива (MFI) 5.3 Проверки системы впрыска MFI 5.4 Контрольная лампа неисправностей (MIL) 5.5 Диагностические коды неисправностей 5.6 Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) 5.7 Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAF) с датчиком IAT 5.8 Измеритель расхода воздуха (MAF) 5.9 Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха (IAT)

6. Система зажигания
6.0 Система зажигания 6.1 Технические данные 6.2 Общая информация 6.3 Катушка зажигания двигателя 2,5 л V6 6.4 Катушка зажигания двигателя 2,0 л 6.5 Замок зажигания 6.6 Свечи зажигания 6.7 Высоковольтные провода 6.8 Установка высоковольтных проводов (двигатель V6) 6.9 Проверка свечей зажигания

7. Сцепление
7.0 Сцепление 7.1 Технические данные 7.2 Прокачка гидравлической системы привода сцепления 7.3 Педаль сцепления 7.4 Главный цилиндр, трубка и шланг сцепления 7.5 Главный цилиндр сцепления 7.6 Рабочий цилиндр сцепления 7.7 Кожух и диски сцепления 7.8 Поиск и устранение неисправностей

8. Коробка передач
8.0 Коробка передач 8.1. Механическая коробка передач 8.2. Автоматическая коробка передач

9. Приводные валы, оси
9.0 Приводные валы, оси 9.1 Технические данные 9.2 Приводной вал 9.3 Приводной вал со ШРУСами шарикового типа и Birfield типа 9.4 Приводной вал со ШРУСами Birfield (B) 9.5 Центральный подшипник и внутренний приводной вал 9.6 Поворотный кулак и ступица переднего колеса 9.7 Задняя ось 9.8 Поиск и устранение неисправностей

10. Подвеска
10.0 Подвеска 10.1 Технические данные 10.2 Стойка передней подвески 10.3 Нижний рычаг передней подвески 10.4 Верхний рычаг передней подвески 10.5 Амортизатор задней подвески 10.6 Замена верхнего рычага задней подвески 10.7 Замена продольного рычага задней подвески 10.8 Замена поддерживающего рычага задней подвески 10.9 Замена центрального рычага задней подвески

11. Рулевое управление
11.0 Рулевое управление 11.1 Технические данные 11.2 Проверка свободного хода рулевого колеса 11.3 Проверка угла поворота передних колес 11.4 Проверка возврата рулевого колеса в исходное положение 11.5 Проверка крутящего момента цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги 11.6 Проверка уровня жидкости 11.7 Замена жидкости в гидравлическом приводе гидроусилителя руля 11.8 Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления 11.9 Проверка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя руля

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.1 Технические данные 12.2 Антиблокировочная система тормозов 12.3 Проверка и регулировка положения педали тормоза 12.4 Проверка вакуумного усилителя тормозов 12.5 Прокачка гидравлической системы привода тормозов 12.6 Прокачка гидравлической системы привода тормозов с использованием сканера 12.7 Регулировка хода стояночного тормоза 12.8 Педаль тормоза 12.9 Главный тормозной цилиндр

13. Кузов
13.0 Кузов 13.1 Технические данные 13.2 Передний бампер 13.3 Задний бампер 13.4 Капот 13.5 Звуковой сигнал 13.6 Реле звукового сигнала 13.7 Внешние осветительные приборы 13.8 Фара 13.9 Верхний стоп-сигнал

14. Система кондиционирования
14.0 Система кондиционирования 14.1 Технические данные 14.2 Обслуживание системы кондиционирования воздуха 14.3 Замечания при замене элементов системы кондиционирования воздуха 14.4 Соединение элементов системы кондиционирования воздуха 14.5 Соединение элементов с направляющим штифтом 14.6 Установка манометров для измерения давления 14.7 Откачка атмосферного воздуха из системы кондиционирования 14.8 Подсоединение выпускного клапана к баллону с хладагентом 14.9 Зарядка системы кондиционирования воздуха

15. Электрическое оборудование
15.0 Электрическое оборудование 15.1 Технические данные 15.2 Система зарядки 15.3 Проверка падения напряжения на проводе, соединяющем аккумуляторную батарею с генератором (двигатель V6) 15.4 Проверка тока, вырабатываемого генератором 15.5 Проверка вырабатываемого напряжения 15.6 Проверка падения напряжения на проводе, соединяющем аккумуляторную батарею с генератором (двигатель 2,0 л) 15.7 Проверка тока, вырабатываемого генератором (двигатель 2,0 л) 15.8 Проверка вырабатываемого напряжения (двигатель 2,0 л) 15.9 Генератор

16. Электрические схемы
16.0 Электрические схемы 16.1 Сиcтема запуска 16.2 Система зарядки 16.3 Блок управления двигателем (ECU) 16.4 Блок управления двигателем 16.5 Блок управления двигателем, коробкой передач (ECU/TCU) 16.6 Система охлаждения 16.7 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 16.8 Стеклоочиститель и стеклоомыватель 16.9 Омыватель фар