Замена сальника распределительного вала Kia Spectra 2000-2011





Признаком необходимости замены сальника распределительного вала является течь масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся зубчатым шкивом распределительного вала, вследствие чего замасленными оказываются вся передняя часть двигателя и ремень привода газораспределительного механизма.

При обнаружении следов подтекания масла через сальник распределительного вала двигателя сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма») и крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), а также отвертка, молоток и оправка подходящего размера для запрессовки сальника.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

3. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).


ПРИМЕЧАНИЕ

Снимать крышку головки блока цилиндров необходимо для удерживания распределительного вала от проворачивания при снятии его зубчатого шкива.


4. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).


ПРИМЕЧАНИЕ

Так выглядит прилив на распределительном валу для удерживания от проворачивания.


5. Выверните болт крепления зубчатого шкива ремня привода газораспределительного механизма, удерживая ключом от проворачивания распределительный вал за его прилив...

6. ...выньте болт вместе с шайбой...

7. ...и снимите зубчатый шкив с распределительного вала.


ПРИМЕЧАНИЕ

Внимательно осмотрите зубчатый шкив: излом зубьев и деформация шкива не допускаются.


8. Поддев отверткой, извлеките сальник из гнезда переднего подшипника распределительного вала.

9. Перед установкой нового сальника осмотрите его рабочую кромку. Она должна быть ровной, без вмятин и наплывов резины. Пружина сальника должна быть целой и нерастянутой. Смажьте рабочую кромку моторным маслом.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для облегчения запрессовки сальника выполните небольшую фаску на его посадочной кромке с помощью надфиля или мелкого наждачного круга.


10. Установите сальник рабочей кромкой внутрь гнезда подшипника, аккуратно заправьте рабочую кромку на распределительный вал (например, деревянной палочкой) и запрессуйте до упора с помощью подходящей оправки. В качестве оправки можно использовать старый сальник.

11. Установите детали в порядке, обратном снятию.

12. Отрегулируйте натяжение ремней привода компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления») и привода генератора и водяного насоса (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и водяного насоса»).