Ремонт телескопической стойки передней подвески Kia Spectra 2000-2011





Ремонт амортизатора телескопической стойки в гаражных условиях обычно не приводит к желаемому результату, поэтому в данном подразделе рассмотрена только замена амортизатора, пружины подвески и опоры стойки.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 17», приспособление для сжатия пружин.

1. Снимите телескопическую стойку с автомобиля (см. «Снятие и установка телескопической стойки передней подвески»).

2. Установите приспособление для сжатия пружины и сожмите пружину.

3. Ослабьте гайку штока амортизатора, удерживая шток от проворачивания.

4. Окончательно отверните гайку штока амортизатора...

5. ...и снимите верхнюю опору стойки.

6. Снимите верхнюю опорную чашку пружины в сборе с верхней резиновой прокладкой.

7. Снимите с телескопической стойки защитный кожух...

8. ...и буфер хода сжатия.

9. Снимите с амортизаторной стойки пружину передней подвески...

10. ...и нижнюю резиновую прокладку пружины.

11. Снимите с верхней опорной чашки резиновую прокладку.

12. Внимательно осмотрите прокладки пружины и, если они обжаты, затвердели или надорваны, замените их.

13. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените телескопическую стойку в сборе с амортизатором. Кроме того, замените телескопическую стойку при обнаружении потеков жидкости (допускается незначительное запотевание в верхней части корпуса амортизатора) и при повреждении резьбы в верхней части штока.


ПРИМЕЧАНИЕ

Данная проверка работы телескопической стойки является приблизительной, для более точной оценки ее технического состояния обратитесь в автосервис.


14. Осмотрите буфер хода сжатия на наличие механических повреждений, поврежденный буфер замените.

15. Замените верхнюю опору, если подшипник корродирован, имеет осевое перемещение в корпусе опоры или его заедает при проворачивании.

16. Установите телескопическую стойку в порядке, обратном снятию.


ПРИМЕЧАНИЕ

Момент затяжки гайки штока амортизатора 60–70 Н·м.

Момент затяжки гаек верхней опоры телескопической стойки 20–30 Н·м.


17. После ремонта телескопической стойки передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес (см. «Проверка и регулировка углов установки колес»).