Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек Киа Спортейдж


 


Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек

 border=

Замена коммуникационных линий системы кондиционирования воздуха должна производиться на станции техобслуживания, либо в специализированной мастерской, где имеется оборудование для безопасного сброса давления в системе. Ни в коем случае не отсоединяйте шланги системы и не снимайте ее компоненты, предварительно не сбросив давление!

Общая информация

Воздействие высоких температур в двигательном отсеке приводит к постепенному выходу из строя резиновых и пластиковых шлангов, используемых в различных системах. Следует регулярно производить проверку шлангов на наличие трещин, ослабление крепления хомутов, отвердевания материалов и признаков утечек.

Дополнительная информация по шлангам систем торможения и охлаждения двигателя приведена в Разделах Смазывание универсальных шарниров карданных валов и Проверка компонентов тормозной системы соответственно.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для крепления большинства шлангов на штуцерах используются хомуты, - проверьте надежность их затягивания, обеспечивающую должную герметизацию посадки шланга. В некоторых случаях крепление шлангов хомутами не предусмотрено, - удостоверьтесь что шланг в месте посадки на штуцер не раздулся и/или не затвердел, допуская утечки.
  2. В случае выявления признаков развития утечек какой-либо из рабочих жидкостей, происхождение которой идентифицировать не удается, подложите под запаркованный автомобиль большой лист картона и спустя достаточно продолжительное время изучите его состояние, - по цвету и местоположению потеков можно с высокой вероятностью определить природу и местоположение утечки.

Вакуумные шланги

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Обычно вакуумные шланги, особенно применяемые в системах снижения токсичности отработавших газов, легко отличить по яркой цветовой маркировке. В различных системах используются шланги с различной толщиной стенок, термостойкостью и сопротивлением схлопыванию, - при замене шлангов следите за тем, чтобы новый шланг соответствовал по типоразмеру и исполнению вышедшему из строя.
  2. Часто, единственным достоверным способом оценки состояния шланга является снятие его с автомобиля. При снятии более чем одного шланга позаботьтесь о нанесении четкой маркировки, обеспечивающей однозначность их подсоединения при установке на место.
  3. При проверке вакуумных шлангов не забывайте также оценивать состояние Т-образных пластмассовых штуцерных соединений, осматривая их на наличие способных вызывать развитие утечек трещин.
  4. Помните, что неравномерность деформации шланга при посадке его на штуцер может привести развитию потерь разрежения.
  5. Под утечками в вакуумных линиях подразумевается факт подсасывания в них воздуха, т.е., воздух подсасывается в шланг, а не выходит из него, что в значительной мере осложняет процедуру локализации дефектного участка. Для выявления мест нарушения герметичности на слух можно воспользоваться в качестве стетоскопа небольшим отрезком того же вакуумного шланга. При запущенном на холостые обороты двигателе прослушайте все вакуумные шланги и места их подсоединения соединения на наличие свидетельствующего о наличии утечки характерного шипения, - постарайтесь не обжечься о горячие поверхности силового агрегата и не прикасайтесь к движущимся элементам в двигательном отсеке (крыльчатка вентилятора, приводные ремни и т.п.).

Топливные шланги

 border=

При осмотре или обслуживании компонентов топливной системы следует соблюдать определенные меры предосторожности. Все работы производите в хорошо проветриваемом помещении, не допускайте приближения к месту проведения работ открытого огня (например, зажженных сигарет) или незащищенных абажуром переносок. Пролитое топливо немедленно собирайте ветошью, складывая ее затем в место, где невозможность ее самовоспламенения будет гарантирована. При попадании топлива на открытые участки тела немедленно смывайте его обильным количеством воды с мылом. Не забывайте надевать защитные очки, всегда держите под рукой огнетушитель!

Топливо в тракте системы питания обычно находится под давлением, поэтому при отсоединении шлангов примите меры против разбрызгивания горючего.

 border=

Прежде чем приступать к обслуживанию компонентов топливного тракта, необходимо сбросить давление в системе впрыска топлива!


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте все резиновые топливные шланги на наличие признаков износа и потертостей. Особое внимание уделяйте состоянию изгибов и участков примыкания к штуцерным разъемам (топливный насос, фильтр и пр.).
  2. Применяйте только высококачественные топливные шланги. Ни при каких обстоятельствах не используйте в качестве топливных неармированные вакуумные шланги, прозрачные пластиковые трубки или шланги охладительного тракта.
  3. Для крепления топливных шлангов на штуцерах обычно применяются хомуты ленточного типа, усилие затягивания которых со временем ослабевает, что сопряжено с опасностью «соскакивания» хомута при снятии, - соблюдайте осторожность. При замене шлангов такие хомут разумно будет заменить червячными. Либо винтовыми.
  4. На начальном этапе развития локализация утечек в тракте системы питания является трудноосуществимой задачей, - топливо имеет тенденцию быстро испаряться при соприкосновении с воздухом, особенно в разогретом пространстве двигательного отсека. При возникновении подозрений на наличие утечек топлива в двигательном отсеке дайте двигателю полностью остыть, затем запустите его и внимательно осмотрите все доступные топливопроводы, - сжатие металлических штуцеров при охлаждении приводит к ослабеванию посадки на них резиновых шлангов, что приводит к увеличению интенсивности и - как следствие - облегчению локализации имеющих место утечек.

Металлические линии трактов тормозной системы и системы питания

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. На участках рабочего тракта системы питания между топливным насосом и системой впрыска часто вставляются металлические трубки, которые также следует внимательно осматривать, проверяя на наличие деформаций, скручиваний, трещин и прочих механических повреждений.
  2. Для замены дефектных секций используйте только бесшовные стальные трубки, - медные и алюминиевые трубки не обеспечивают должную сопротивляемость воздействию вибраций, возникающим при работе двигателя.
  3. Проверяйте металлические тормозные линии в местах их подсоединения к ГТЦ, регулятору давления или гидромодулятору ABS (при соответствующей комплектации) на наличие трещин и признаков ослабления штуцерных соединений. Выявление любых признаков утечек тормозной жидкости требует немедленного комплексного осмотра всей тормозной системы.

Шланги системы гидроусиления руля

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте шланги системы гидроусиления руля на наличие признаков развития утечек жидкости, ослабления штуцерных соединений и износа крепежных хомутов. Дефектные компоненты замените.

Шланги системы охлаждения

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Утечки в системе охлаждения обычно обнаруживаются по образованию в местах нарушения герметичности налета белого или красно-коричневого цвета.
  2. Тщательно осмотрите радиатор и поверхность шлангов охладительного тракта по всей их длине. Дефектные компоненты замените.
 border=

Трещины легче выявляются при сжимании шланга. Особое внимание уделите состоянию и надежности затягивания хомутов крепления шлангов к соединительным патрубкам элементов системы охлаждения. Перетягивание хомутов сопряжено с риском образования порезов и разрывов шлангов.


 



1. Органы управления и приемы эксплуатации
1. Доступ, защита 1.0 Органы управления и приемы эксплуатации 1.1 Первые 1500 км 1.3. Элементы системы безопасности 1.4. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления 1.5. Устройства обеспечения комфорта 1.6. Приёмы эксплуатации и вспомогательные системы

2. Текущий уход и обслуживание
2. Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колес 2.0 Текущий уход и обслуживание 2.1 Общая информация 2.2 Общие сведения о настройках и регулировках 2.3 График текущего обслуживания 2.4 Проверки уровней рабочих жидкостей 2.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра 2.7 Замена трансмиссионного масла РКПП 2.8 Замена смазок раздаточной коробки и дифференциалов 2.9 Смазывание замков и петель 2.10 Проверка состояния пыльников приводных валов 2.11 Смазывание универсальных шарниров карданныхвалов 2.12 Проверка компонентов тормозной системы 2.13 Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости, замена жидкости 2.14 Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя 2.15 Замена свечей зажигания 2.16 Замена свечей накаливания 2.17 Проверка состояния и усилия натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов 2.18 Проверка состояния и надежности крепления компонентов шасси, подвески и рулевого привода 2.19 Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов 2.20 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек 2.21 Проверка системы питания, замена топливного фильтра 2.22 Проверка оборотов холостого хода 2.23 Замена ATF 2.24 Проверка исправности функционирования клапана PCV (бензиновые модели) 2.25 Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ 2.26 Проверка системы кондиционирования воздуха 2.27 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей* 2.28 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка*

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1. Проверка компрессионного давления, оценка состояния цилиндров 3.2. Бензиновые модели 3.3. Дизельные модели

4. Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
4.0 Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха 4.1 Общая информация 4.2. Система охлаждения двигателя 4.3. Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

5. Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов
5.0 Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов 5.1 Меры безопасности и общие правила, принятые при обслуживании компонентов топливных трактов двигателей внутреннего сгорания 5.2. Система питания бензиновых двигателей 5.3. Система питания дизельных двигателей 5.4. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов 5.5. Система выпуска отработавших газов

6. Системы электрооборудования двигателя
6.0 Системы электрооборудования двигателя 6.1. Система зажигания бензинового двигателя 6.2. Система облегчения холодного запуска дизельного двигателя 6.3. Система заряда и запуска

7. Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач
7.0 Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач 7.1 Общая информация 7.2 Снятие и установка рычага переключения РКПП 7.3 Снятие и установка РКПП

8. Автоматическая трансмиссия
8.0 Автоматическая трансмиссия 8.1 Общая информация 8.2 Поиск неисправностей - общая информация 8.3 Считывание кодов DTC, очистка памяти процессора 8.4 Проверки и регулировки компонентов системы управления АТ 8.5 Проверки и регулировки механико-гидравлической части 8.6 Проверка и регулировка приводного троса АТ 8.7 Снятие и установка рычага селектора АТ 8.8 Снятие и установка АТ

9. Трансмиссионная линия
9.0 Трансмиссионная линия 9.1 Общая информация 9.2. Сцепление 9.3. Раздаточная коробка 9.4. Карданные валы 9.5. Мосты

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.1 Общая информация и меры безопасности 10.2 Проверки и регулировки педали ножного тормоза 10.3 Проверка рычага стояночного тормоза 10.4 Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов 10.5 Проверка дифференциального перепускного клапана-регулятора давления (модели без ABS и EBD) 10.6 Снятие и установка педали ножного тормоза 10.7 Снятие, обслуживание и установка главного тормозного цилиндра 10.8 Снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов 10.9 Оценка степени износа, замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес 10.10 Разборка тормозного механизма переднего колеса, оценка состояния диска 10.11 Снятие и установка гибких тормозных шлангов гидравлического тракта тормозных механизмов передних колес 10.12 Обслуживание барабанных тормозных механизмов задних колес 10.13 Снятие и установка рычага стояночного тормоза, регулировка приводного троса 10.14 Прокачка тормозов 10.15 Считывание кодов неисправностей ABS/EBD, очистка памяти процессора 10.16 Снятие и установка гидравлического и электронного блоков управления ABS/EBD 10.17 Снятие, проверка установка колесных датчиков ABS 10.18 Замена роторов датчиков ABS передних колес

11. Подвеска и рулевое управление
11.0 Подвеска и рулевое управление 11.1 Общая информация 11.2 Оценка состояния компонентов подвески и рулевого привода 11.3. Передняя подвеска 11.4. Задняя подвеска 11.5. Рулевое управление 11.6. Геометрия подвески

12. Кузов
12.0 Кузов 12.1 Общая информация 12.2. Наружное оборудование и кузовные элеиенты 12.3. Оборудование салона

13. Бортовое электрооборудование
13.0 Бортовое электрооборудование 13.1 Общая информация и меры предосторожности 13.2 Поиск причин отказов электрооборудования 13.3 Предохранители - общая информация 13.4 Прерыватели цепи - общая информация 13.5 Реле - общая информация и проверка исправности функционирования 13.6 Монтажные блоки предохранителей/реле - общая информация, снятие, установка, замена предохранителей 13.7 Система таймеров и сигнальных гонгов (ETWIS) - общая информация, снятие и установка управляющего модуля 13.8 Проверка исправности функционирования выключателя зажигания 13.9 Проверка исправности функционирования подрулевых переключателей 13.10 Проверка исправности функционирования управляющих переключателей и электромоторов привода стеклоподъемников 13.11 Проверка исправности функционирования управляющего переключателя и электромоторов регулировки дверных зеркал заднего вида 13.12 Салонные светильники - замена ламп, проверка исправности функционирования 13.13 Замена ламп и проверка исправности функционирования наружных осветительных приборов 13.14 Снятие, проверка исправности функционирования и установка прерывателя указателей поворотов/аварийной сигнализации 13.15 Снятие, установка и регулировка блок-фар 13.16 Подушки безопасности - общая информация и меры предосторожности 13.17 Отключение SRS 13.18 Считывание кодов неисправности DTC 13.19 Снятие и установка модуля водительской подушки безопасности 13.20 Снятие, установка и регулировка контактного кабельного барабана модуля водительской подушки безопасности 13.21 Снятие и установка диагностического модуля подушек безопасности (ADU)

14. Контрольные кузовные размеры
14.0 Контрольные кузовные размеры

15. Схемы электрических соединений
15.0 Схемы электрических соединений 15.1 Распределение питания 15.2 Распределение заземления 15.3 Система управления двигателем 15.4 Система запуска 15.5 Система заряда 15.6 Бортовой компьютер 15.7 Линии данных компьютера 15.8 Комбинация приборов 15.9 Автоматическая трансмиссия (АТ) 15.10 Блокировка переключения АТ 15.11 Система антиблокировки тормозов (ABS) 15.12 Темпостат 15.13 Вентилятор конденсатора К/В 15.14 Система отопления 15.15 Система кондиционирования воздуха (К/В) 15.16 Наружное освещение (Универсал) 15.17 Наружное освещение (Кабриолет) 15.18 Фары 15.19 Огни заднего хода 15.20 Подсветка приборов 15.21 Клаксон 15.22 Освещение салона при открывании дверей 15.23 Очистители/омыватели ветрового стекла 15.24 Очиститель/омыватель заднего стекла 15.25 Электропривод дверных зеркал 15.26 Обогрев заднего стекла 15.27 Система дополнительной безопасности (SRS) 15.28 Система предупреждения 15.29 Электропривод стеклоподъемников (Универсал) 15.30 Электропривод стеклоподъемников (Кабриолет) 15.31 Радио 15.32 Единый замок 15.33 Противоугонная система

16. Идентификационные номера и информационные ярлыки
16.0 Идентификационные номера и информационные ярлыки 16.1 Диагностика неисправностей