Снятие, установка и обслуживание масляного насоса Киа Спортейдж




Снятие, установка и обслуживание масляного насоса

Детали установки масляного насоса показаны на иллюстрации.

Конструкция масляного насоса

1 — Винт
2 — Крышка
3 — Наружная шестерня

4 — Внутренняя шестерня
5 — Редукционный клапан
6 — Передний сальник коленчатого вала
7 — Корпус насосной сборки


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Произведите демонтаж мешающих выполнению процедуры компонентов (см. соответствующие разделы в настоящей главе и Раздел Снятие и установка маслораспылителей в Главе Текущий уход и обслуживание).
  2. Выверните крепежные винты и снимите масляный насос.
  3. Перенесите насосную сборку на верстак, выверните семь крепежных винтов и снимите крышку (1).
  1. Ослабив при помощи ударной отвертки, выверните крепежные винты и снимите заднюю крышку насосной сборки.

 border=

Постарайтесь при отпускании винтов не повредить корпус насоса!

  1. Извлеките внутреннюю и наружную шестерни.
  2. Извлеките стопорное кольцо и снимите компоненты редукционного клапана (седло, пружину и плунжер).
  3. Извлеките сальник, - сальник подлежит замене в обязательном порядке (см. Раздел Замена сальников коленчатого вала).
  4. Внимательно осмотрите корпус и крышку насоса, в случае выявления трещин, деформаций и прочих механических повреждений замените дефектные компоненты.
  5. Оцените степень износа плунжера сборки редукционного клапана, в случае необходимости произведите его замену.
  6. Проверьте состояние пружины клапанной сборки, в случае выявления дефектов произведите замену.
  7. Произведите контрольные замеры:
  • Измерьте величину осевого люфта шестерен.
  • Измерьте величины зазоров между вершинами зубьев шестерен и серповидной вставкой.
  • Измерьте величину люфта посадки наружной шестерни в рабочей камере корпуса.
  1. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, в случае необходимости произведите соответствующие замены.
  2. Сборка производится в порядке обратном порядку демонтажа компонентов. Перед посадкой в насосную сборку смажьте НОВЫЙ сальник чистым двигательным маслом. Проследите, чтобы крепежные винты были затянуты с требуемым усилием.
  1. Смазав литиевой смазкой типа NGLI No2, установите на насосную сборку НОВОЕ уплотнительное кольцо.
  1. Наложите на сопрягаемую поверхность насосной сборки непрерывную подушку герметика.
  2. Прижмите насос на двигатель и закрепите его болтами, затянув последние с требуемым усилием (болты М8: 16 ÷ 23 Нм, болтыМ10: 32 ÷ 47 Нм). Удалите выступающий за край стыка компонентов герметик.
  3. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Не забывайте о необходимости соблюдения требований Спецификаций Главы Двигатель к усилиям затягивания резьбового крепежа.
  4. Залейте в двигатель свежее моторное масло.
  5. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек через стыки установленных компонентов.