Система запуска двигателя – общие сведения и меры безопасности Киа Спортейдж




Система запуска двигателя – общие сведения и меры безопасности

Общая информация

 border=

Описание принципа функционирования системы облегчения холодного запуска дизельного двигателя приведено в Части Система облегчения холодного запуска дизельного двигателя.

Конструкция стартеров, устанавливаемых на бензиновые модели

1 — Тяговое реле
2 — Болт
3 — Задняя крышка
4 — Щеткодержатель

5 — Корпус (полевая обмотка)
6 — Якорь
7 — Привод с обгонной муфтой
8 — Передняя крышка
9 — Исполнительный рычаг

Конструкция стартеров, устанавливаемых на дизельные модели

1 — Тяговое реле
2 — Задняя крышка
3 — Щеткодержатель
4 — Корпус
5 — Якорь

6 — Передняя крышка
7 — Исполнительный рычаг
8 — Крышка
9 — Привод с обгонной муфтой
10 — Редуктор
11 — Центральный кронштейн

Единственной задачей системы запуска двигателя является обеспечение вращения двигателя со скоростью, достаточной для его запуска.

Система запуска состоит из стартера, тягового реле, аккумуляторной батареи, выключателя зажигания и соединительной электропроводки.

При поворачивании ключа зажигания в положение START через обмотку тягового реле стартера начинает протекать ток от аккумуляторной батареи. Якорь реле втягивается и контакты замыкаются. Одновременно, движение якоря через исполнительный рычаг передается приводу с обгонной муфтой, причем ступица муфты поворачивается на винтовых шлицах вала якоря стартера, поворачивая также и шестерню, что облегчает ввод последней в зацепление с зубчатым венцом маховика. Через замкнутые контакты тягового реле проходит ток, питающий обмотки статора и якоря, в результате чего якорь начинает вращаться вместе со ступицей и введенной в зацепление с маховиком оборудованной обгонной муфтой приводной шестерней.

После осуществления запуска двигателя частота вращения шестерни начинает превышает частоту вращения якоря стартера, при этом обгонная муфта свободно проворачивается, блокируя передачу крутящего момента от маховика двигателя на вал якоря стартера. После отпускания ключа зажигания цепь питания обмоток тягового реле через выключатель зажигания размыкается, якорь тягового реле пружиной отжимается в исходное положение, контакты реле размыкаются и приводная шестерня выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика.

Стартер с втягивающим реле расположен параллельно коленчатому валу двигателя и закреплен на картере трансмиссии.

Активация стартера происходит только при выжатой педали сцепления (модели с РКПП)/переведенном в положение «N» или «Р» рычаге селектора АТ, - что обеспечивается включением в цепь системы запуска специального датчика-выключателя размыкания цепи стартера (РКПП)/разрешения запуска (АТ).

Меры безопасности

  • Во избежание выхода электромотора из строя в результате перегрева не активируйте стартер непрерывно на время более 15 секунд, - перед повторным включением выждите не менее 1 минуты. Длительное безрезультатное проворачивание двигателя приводит к скоплению несгоревшего топлива в каталитическом преобразователе, что чревато выходом последнего из строя в результате воспламенения при осуществлении запуска;
  • Стартер подключен непосредственно к аккумуляторной батарее и небрежное обращение с ним может явиться причиной возгорания в результате короткого замыкания, - перед началом работ по обслуживанию стартера всегда отсоединяйте от батареи отрицательный провод.