Сцепление Киа Спортейдж




Сцепление

Общие сведения

Сборка сцепления обеспечивает плавное восприятие крутящего момента от маховика двигателя и передачу его на первичный вал коробки передач, а также разрыв потока мощности в моменты переключения передач.

На всех оборудованных РКПП моделях используется однодисковое сцепление сухого типа с диафрагменной пружиной. Ступица фрикционного (ведомого) диска сцепления оборудована продольными шлицами, входящими в зацепление со шлицами цапфы первичного вала коробки передач. Фрикционный и нажимной диски сцепления удерживаются в контакте друг с другом за счет усилия, развиваемого диафрагменной пружиной нажимного диска.

Выключение сцепления производится гидравлическим способом. Привод выключения состоит из педали сцепления, подключенного к резервуару ГТЦ (см. Главу Тормозная система) главного гидравлического цилиндра, соединительных линий и исполнительного цилиндра, посредством вилки выключения сцепления соединенного с выжимным подшипником. При выжимании педали сцепления в тракте гидропривода поднимается давление, результирующее воздействие которого прикладывается к наружному концу вилки выключения. При повороте вилка упирается пальцами в выжимной подшипник, который, смещаясь, прижимается к лепесткам диафрагменной пружины нажимного диска в сборке корзины сцепления. Выгибаясь, пружина выводит нажимной и ведомый диски из зацепления, прерывая тем самым передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач.

Конструкция сцепления, применяемая на бензиновых моделях

1 — Главный цилиндр
2 — Исполнительный цилиндр
3 — Вилка выключения
4 — Выжимной подшипник

5 — Корзина
6 — Ведомый (фрикционный) диск
7 — Маховик
8 — Направляющий подшипник
9 — Соединительный шланг

Конструкция сцепления, применяемая на дизельных моделях

1 — Главный цилиндр
2 — Исполнительный цилиндр
3 — Вилка выключения
4 — Выжимной подшипник

5 — Корзина
6 — Ведомый (фрикционный) диск
7 — Маховик
8 — Направляющий подшипник
9 — Соединительный шланг

При обслуживании сцепления, помимо замены компонентов, имеющих очевидные механические повреждения, необходимо произвести некоторые первичные проверки (предполагается, что коробка передач находится в исправном состоянии):

  • В первую очередь следует произвести проверку уровня жидкости в резервуаре ГТЦ (см. Главу Текущий уход и обслуживание). В случае необходимости выполните соответствующую корректировку, добавив требуемое количество свежей гидравлической жидкости требуемого сорта, и внимательно осмотрите систему на наличие признаков утечек. При опустошении резервуара главного цилиндра необходимо удалить из гидравлического тракта воздушные пробки (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка исполнительного цилиндра привода выключения сцепления), затем проверить исправность функционирования сцепления;
  • Для оценки времени переключения сцепления запустите двигатель на нормальные обороты холостого хода. Удостоверьтесь, что включена нейтральная передача и отпустите педаль сцепления. Выжмите педаль и, выждав несколько секунд, включите заднюю передачу, - переключение не должно сопровождаться скрежетом и другими посторонними шумами, с высокой степенью вероятности указывающими на неисправность ведомого диска или сборки корзины сцепления;
  • Для проверки полноты выключения сцепления взведите стояночный тормоз и запустите двигатель. Удерживая педаль сцепления на высоте около 13 мм над полом, попереключайте коробку между первой и задней передачами. Наличие помех при переключении рычага говорит о неисправности компонентов механизма выключения. Оцените величину хода толкателя исполнительного цилиндра сцепления, - при полностью выжатой педали толкатель должен выдвигаться на заметную величину, в противном случае следует проверить уровень гидравлической жидкости в резервуаре ГТЦ;
  • Произведите визуальную проверку состояния осевых втулок в верхней части педали сцепления. Удостоверьтесь в отсутствии признаков заклинивания и чрезмерного люфта оси;
  • Из-под автомобиля проверьте надежность фиксации вилки выключения сцепления на пальце сферической опоры.