Снятие, проверка состояния и установка компонентов сцепления Киа Спортейдж




Снятие, проверка состояния и установка компонентов сцепления

Корзина и ведомый диск сцепления

Снятие

Детали установки компонентов сцепления показаны на иллюстрациях Конструкция сцепления, применяемая на бензиновых моделях и Конструкция сцепления, применяемая на дизельных моделях.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. При помощи специального приспособления заблокируйте маховик от проворачивания, затем установите инструмент для центрирования ведомого диска сцеплени.
  1. Отпустите крепежные болты и отделите корзину сцепления от маховика.
 border=

Сборка сцепления имеет значительный вес, - постарайтесь не допустить ее падения при отпускании последних болтов.

  1. В случае необходимости выверните восемь крепежных болтов и снимите маховик (см. Главу Двигатель).
  1. Для извлечения из цапфы коленчатого вала направляющего подшипника воспользуйтесь молотком со скользящим бойком.

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Осмотрите рабочую поверхность нажимного диска на наличие задиров, трещин и следов перегрева, - незначительные дефекты могут быть устранены при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Проверьте, не обломаны и не погнуты ли лепестки диафрагменной пружины. В случае необходимости замените корзину.
  2. Оцените состояние фрикционных накладок ведомого диска и заклепок их крепления. Незначительные дефекты также могут быть устранены при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. При выявлении признаков ослабления посадки заклепок, а также в случае сильного поверхностного загрязнения диск подлежит замене в обязательном порядке.
  1. При помощи колумбуса оцените степень износа фрикционных накладок, - величина заглубления головок заклепок должна составлять не менее 0.3 мм.
  1. При помощи плунжерного циферблатного измерителя (DTI) определите величины поперечного и радиального люфтов диска. Если результаты измерений превышают предельные допустимые значения (см. Спецификации Главы Трансмиссионная линия), замените диск.

 border=

Незначительные следы коррозии могут быть устранены путем полировки жестким войлоком.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, - перед посадкой в приемное гнездо цапфы коленчатого вала направляющий подшипник следует смазать литиевой смазкой (NGLI № 2), - запрессовывание подшипника производится при помощи подходящей оправки. Шлицы ступицы ведомого диска смазываются органической молибденсодержащей смазкой типа Mori White TA No.2, центрирование производится при помощи специального приспособления. Проследите за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа. В заключение не забудьте извлечь центрирующее приспособление и блокиратор маховика.

Выжимной подшипник

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите выжимной подшипник с первичного вала коробки передач.

Проверка

 border=

Во избежание вымывания заводской набивки ни в коем случае не промывайте выжимной подшипник в растворителе!


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Вручную проверьте свободу проворачивания подшипника в обоих направлениях, оцените степень износа рабочих поверхностей, контактирующих с вилкой выключения сцепления и диафрагменной пружиной нажимного диска. Дефектный подшипник замените.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Смажьте поверхности подшипника органической молибденсодержащей смазкой типа Mori White TA No.2, затем посадите его на свое штатное место в куполе сцепления и удостоверьтесь в свободе его вращения.