Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек Лексус RX300


 


Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек

 border=

Замену шлангов системы кондиционирования воздуха (К/В) следует производить на СТО или в специализированной мастерской, где имеется оборудование для безопасного сброса давления в этой системе. Никогда не отсоединяйте шланги системы К/В и не снимайте её компоненты, предварительно не сбросив давление.

Общая информация

Воздействие высоких температур в двигательном отсеке приводит к постепенному выходу из строя резиновых и пластиковых шлангов, используемых в различных системах. Следует регулярно производить проверку шлангов на наличие трещин, ослабления крепления хомутов, отвердевания материалов и признаков утечек.

Информация, относящаяся к шлангам системы охлаждения, приведена ниже, а к шлангам тормозной системы - в Разделе Общие проверки тормозной системы.

Большинство шлангов (но не все) крепятся с помощью хомутов. Там, где используются хомуты, проверьте надёжность их крепления, обеспечивающую отсутствие утечек. Если хомуты не используются, удостоверьтесь, что шланг в месте соединения со штуцером не раздулся и/или не затвердел, допуская утечки.

Если имеются признаки утечки какой-либо жидкости, но тип или происхождение жидкости не удаётся распознать, то следует оставить автомобиль на долгое время и положить большой кусок бумаги или тряпки под автомобиль. Это поможет найти место протекания жидкости, а также идентифицировать её по цвету. Но имейте в виду, что некоторые утечки могут проявляться только при работающем двигателе.

Вакуумные шланги

Обычно вакуумные шланги, особенно применяемые в системе снижения токсичности отработавших газов, имеют цветовую маркировку или вставки из цветных полос. Различные системы требуют использования шлангов с различной толщиной стенок, термостойкостью и различным сопротивлением схлопыванию. При замене шлангов следите за тем, чтобы материал нового шланга соответствовал материалу старого.

Часто единственным достоверным способом проверки состояния шланга является полное снятие его с автомобиля. При снятии более одного шланга помечайте шланги и штуцеры, чтобы обеспечить правильную сборку.

При проверке вакуумных шлангов не забудьте также проверить Т-образные пластиковые соединения. Осмотрите их на наличие трещин, которые могут вызвать утечки.

Утечка в вакуумном шланге означает, что воздух засасывается в шланг (а не выходит из шланга), и это делает утечку очень трудной для обнаружения. Для выявления утечек вакуума можно воспользоваться небольшим куском вакуумного шланга в качестве стетоскопа. Когда конец шланга будет находиться непосредственно над местом утечки, шипящий звук будет отчётливо слышен через шланг. Прослушайте все вакуумные шланги и соединения на наличие характерного шипения, свидетельствующего об утечке.

 border=

Пользуясь подобным стетоскопом, будьте осторожны, не допускайте контакта с движущимися компонентами в двигательном отсеке, такими как приводной ремень, вентилятор системы охлаждения и т.п.

Топливные шланги

 border=

При осмотре или обслуживании компонентов топливной системы следует соблюдать определённые меры предосторожности. Все работы производите в хорошо проветриваемом помещении, не допускайте приближения открытого огня (например, зажжённых сигарет) или незащищённых абажуром ламп к месту проведения работ. Пролитое топливо немедленно собирайте ветошью, которую складывайте затем в место, где невозможно её воспламенение. При попадании топлива на кожу немедленно смывайте его обильным количеством воды с мылом. При проведении работ с топливной системой следует пользоваться защитными очками и всегда иметь под рукой огнетушитель.

Топливные шланги обычно находятся под давлением, поэтому при их отсоединении будьте готовы к тому, что топливо будет разбрызгиваться и его необходимо собирать.

 border=

На автомобилях, оборудованных системой впрыска топлива, прежде чем обслуживать топливные шланги, необходимо сбросить давление в системе (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).

Проверьте все резиновые топливные шланги на наличие признаков износа и потёртостей. Обращайте особое внимание на участки изгиба и перед штуцерами, например, место соединения шланга с топливным насосом или фильтром, там могут образовываться трещины.

Используйте только высококачественные топливные шланги. Никогда, ни при каких обстоятельствах не используйте в качестве топливных неармированные вакуумные шланги, прозрачные пластиковые трубки или водяные шланги.

Для крепления топливных шлангов обычно используются хомуты ленточного типа. Эти хомуты со временем ослабляют натяжение и могут “выскочить” при снятии. При замене шлангов замените такие хомуты на хомуты винтового типа.

Утечки топлива точно определить трудно, пока утечка не станет существенной и, следовательно, легко видимой. Топливо имеет тенденцию быстро испаряться, как только оно входит в контакт с воздухом, особенно в горячем двигательном отсеке. Маленькие капли могут исчезать прежде, чем удастся определить место утечки. Про подозрении на утечку топлива в области двигательного отсека охладите двигатель и запустите его, пока он холодный, при открытом капоте. Металлические предметы сжимаются при охлаждении, и резиновые шланги будут иметь тенденцию ослабевать, так что любые утечки будут более очевидны, пока двигатель нагревается при запуске из холодного состояния.

Металлические линии

Между топливным насосом и системой впрыска топлива часто вставляются секции металлических трубок. Тщательно проверяйте эти трубки на наличие вмятин, скручиваний или трещин.

Если секцию металлической линии необходимо заменить, используйте только бесшовные стальные трубки, т.к. медные и алюминиевые трубки недостаточно крепки, чтобы противостоять вибрациям, вызванным работой двигателя.

Проверяйте металлические тормозные линии в местах их соединения с ГТЦ и с регулятором давления или ABS на наличие трещин или ослабленных штуцерных соединений. Любые признаки утечки тормозной жидкости требуют немедленного тщательного осмотра всей тормозной системы.

Шланги гидроусилителя рулевого управления

Проверьте шланги системы ГУР на наличие признаков утечки жидкости, ослабленных штуцерных соединений и изношенных хомутов. Протекающие шланги и изношенные хомуты следует заменить.

Шланги системы охлаждения

Утечки в системе охлаждения обычно обнаруживаются по белому или цвета ржавчины налету в области, примыкающей к утечке.

Тщательно проверьте радиатор и шланги охлаждающей жидкости по всей длине. Замените шланги с трещинами, разрывами и признаками старения. Трещины легче обнаружить, если пережать шланг. Обратите особое внимание на хомуты, которые прикрепляют шланги к элементам системы охлаждения. Хомуты крепления шланга, которые были сильно затянуты, могут вызвать разрыв или прокол шланга, результатом чего будут утечки в системе охлаждения. Осмотрите все шланги и поверхности подсоединения шлангов на предмет утечек. Если обнаружены какие-либо проблемы подобного характера с утечками, то замените этот компонент или прокладку.

 



1. Введение
1.0 Введение 1.2 Автомобили Lexus RX-300 1.3 Идентификационные номера автомобиля 1.4 Приобретение запасных частей 1.5 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.6 Поддомкрачивание/вывешивание и аварийная транспортировка автомобиля 1.7 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.8 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.9 Диагностика неисправностей

2. Органы управления и приёмы эксплуатации
2.0 Органы управления и приёмы эксплуатации 2.1. Доступ, защита 2.2. Элементы систем безопасности 2.3. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления 2.4. Устройства обеспечения комфорта 2.5. Приёмы эксплуатации и вспомогательные системы

3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
3.0 Настройки и текущее обслуживание автомобиля 3.1 Общая информация 3.2 Общие сведения о настройках и регулировках 3.3 График текущего обслуживания 3.4 Проверка уровней жидкостей, контроль утечек 3.5 Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колёс 3.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра 3.7 Общие проверки тормозной системы 3.8 Проверка и замена салонного фильтра отопителя и К/В 3.9 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек 3.10 Проверка состояния и замена ремней привода вспомогательных агрегатов 3.11 Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя 3.12 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов 3.13 Проверка и замена свечей зажигания 3.14 Замена тормозной жидкости, прокачка тормозной системы 3.15 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления 3.16 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов и шарниров карданного вала 3.17 Проверка работоспособности осветительных приборов, клаксона и вентилятора отопителя 3.18 Проверка системы EVAP 3.19 Проверка состояния, регулировка и замена щёток стеклоочистителей 3.20 Проверка состояния батареи и уход за ней 3.21 Замена охлаждающей жидкости (ОЖ) 3.22 Проверка и регулировка клапанных зазоров 3.23 Проверка и регулировка хода педалей рабочего и стояночного тормоза 3.24 Проверка башмаков стояночного тормоза

4. Двигатель
4.0 Двигатель 4.1 Общая информация и подготовительные операции 4.2 Проверка компрессионного давления 4.3 Проверка двигателя с помощью вакуумметра 4.4 Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки (ВМТ) 4.5 Проверка угла опережения зажигания 4.6 Снятие, проверка и установка ремня привода ГРМ его натяжителя, шкива и зубчатого колеса коленчатого вала, зубчатых колёс распределительных валов и промежуточных роликов 4.7 Снятие, разборка, проверка, сборка и установка головки цилиндров и её компонентов 4.8 Снятие и установка двигателя, проверка опор 4.9 Блок цилиндров 4.10 Проверка Д/В давления двигательного масла 4.11 Снятие, разборка, проверка, сборка и установка масляного насоса и поддона картера

5. Система охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
5.0 Система охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха 5.1. Система охлаждения двигателя 5.2. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

6. Cистемы питания и выпуска отработавших газов
6.0 Cистемы питания и выпуска отработавших газов 6.1. Система питания 6.2. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов

7. Системы электрооборудования двигателя
7.0 Системы электрооборудования двигателя 7.1. Системы зажигания и управления двигателем 7.2. Диагностика систем электронного управления и диагностическое оборудование 7.3. Системы заряда и запуска

8. Автоматическая трансмиссия и межосевой дифференциал
8.0 Автоматическая трансмиссия и межосевой дифференциал 8.1 Общая информация 8.2 Поиск неисправностей - общая информация 8.3 Замена датчиков 8.4 Снятие и установка сборки клапанов АТ 8.5 Проверки и регулировки АТ 8.6 Снятие и установка охладителя ATF 8.7 Снятие и установка сборки рычага селектора режимов АТ 8.8 Снятие и установка АТ

9. Трансмиссионная линия
9.0 Трансмиссионная линия 9.1 Общая информация 9.2 Снятие и установка карданного вала 9.3 Снятие, разборка, сборка и установка передних приводных валов 9.4 Снятие, разборка, сборка и установка задних приводных валов 9.5 Замена переднего сальника заднего дифференциала 9.6 Замена боковых сальников заднего дифференциала 9.7 Снятие и установка корпуса заднего дифференциала, разборка дифференциала

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.1 Общая информация и меры безопасности 10.2 Снятие, установка и проверка педалей тормозной системы 10.3 Проверка тормозной системы через разъём модуля управления 10.4 Снятие и установка резервуара и главного тормозного цилиндра (ГТЦ) 10.5 Снятие, проверка и установка усилителя тормозов 10.6 Замена тормозных колодок 10.7 Снятие, разборка, проверка, сборка и установка суппортов тормозных механизмов 10.8 Разборка, проверка и сборка стояночного тормоза 10.9 Проверка клапана распределения тормозного усилия 10.10 Снятие и установка активатора тормозов 10.11 Снятие и установка колёсных датчиков

11. Подвеска и рулевое управление
11.0 Подвеска и рулевое управление 11.1. Передняя подвеска 11.2. Задняя подвеска 11.3. Рулевое управление 11.4. Геометрия подвески 11.5 Общая информация

12. Кузов
12.0 Кузов 12.1. Наружное оборудование и кузовные элементы 12.2. Оборудование салона

13. Бортовое электрооборудование
13.0 Бортовое электрооборудование 13.1 Общая информация 13.2 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования - общая информация 13.3 Предохранители - общая информация 13.4 Реле - общая информация и проверка исправности функционирования 13.5 Стеклоочистители и стеклоомыватели 13.6 Замена ламп накаливания 13.7 Снятие и установка кожуха рулевой колонки и подрулевых переключателей 13.8 Проверка исправности функционирования некоторых вспомогательных систем 13.9 Снятие и установка антенны 13.10 Снятие и установка комбинации приборов 13.11 Регулировка наклона фар 13.12 Снятие и установка компонентов системы SRS 13.13 Снятие и установка компонентов стеклоподъёмников и стеклоочистителей

14. Принципиальные схемы электрических соединений
14.0 Принципиальные схемы электрических соединений 14.1 Система управления двигателем 14.2 Автоматическая трансмиссия 14.3 Блокировка переключения режимов АТ 14.4 Система заряда 14.5 Система запуска 14.6 Распределение мощности 14.7 Распределение массы 14.8 Система ABS 14.9 Темпостат 14.10 Вентиляторы системы охлаждения двигателя 14.11 Системы отопления и К/В 14.12 Обогрев стёкол и зеркал 14.13 Очиститель и омыватель ветрового стекла 14.14 Очиститель и омыватель стекла двери задка 14.15 Клаксон 14.16 Противоугонная система 14.17 Натяжители ремней безопасности 14.18 Э/привод крышки верхнего люка 14.19 Система SRS 14.20 Система безопасности 14.21 Память положения сиденья 14.22 Подогрев сидений 14.23 Э/привод сидений 14.24 Стеклоподъёмники 14.25 Э/привод замков дверей 14.26 Э/привод наружных зеркал 14.27 Внутреннее зеркало с автоматическим затенением 14.28 Фары 14.29 Регулировка наклона фар 14.30 Фонари заднего хода 14.31 Э/привод антенны 14.32 Наружное освещение 14.33 Внутреннее освещение 14.34 Подсветка приборов 14.35 Комбинация приборов 14.36 ECU кузова 14.37 Линии диагностики 14.38 Система навигации 14.39 Аудиосистема (с системой навигации) 14.40 Аудиосистема (без системы навигации)