Общие сведения Мазда 3


 


Система смазки работает под давлением, масло проходит через масляный фильтр. На двигателях Mazda устанавливается экологически чистый масляный фильтр со сменным фильтрующим элементом. Система смазки – с полнопоточной очисткой масла и с подачей масла под давлением к основным движущимся деталям и узлам двигателя. Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного сетчатого масляного фильтра, датчика давления масла и масляных клапанов. Масляный насос забирает масло из поддона картера двигателя и подает его в масляный фильтр. Со стороны нагнетания масляного насоса находится перепускной клапан. При слишком высоком давлении масла клапан открывается, и часть масла стекает обратно в поддон двигателя. Через середину фильтрующего элемента масляного фильтра чистое масло поступает в главную масляную магистраль. При засорении фильтра обводной клапан, расположенный в корпусе масляного фильтра, подает не отфильтрованное масло непосредственно в главную масляную магистраль. В патрубке масляного фильтра находится обратный клапан, который препятствует опустошению масляных каналов и гидравлических толкателей клапанов двигателя. От главной масляной магистрали отходят каналы для смазки подшипников коленвала. Через наклонные отверстия в коленвале масло подается к шатунным подшипникам, а оттуда распыляется на поршневые пальцы и цилиндры. Одновременно по восходящим каналам масло подается в головку блока цилиндров и обеспечивает смазку подшипников распределительного вала и работу гидравлических толкателей.
Поддон масляного картера изготовлен из многослойной стали с высоким коэффициентом демпфирования. На двигателях LF и L3 также установлен маслоохладитель с водяным маслоохлаждением.


Рабочие компоненты системы смазки автомобиля Mazda 3
Рис. 2.38 . Рабочие компоненты системы смазки автомобиля Mazda 3: 1 – пружина натяжителя цепи; 2 – натяжитель цепи; 3 – масляный насос; 4 – направляющая цепи; 5 – цепь масляного насоса; 6 – звездочка масляного насоса; 7 – масляный поддон; 8 – сетчатый масляный фильтр; 9 – прокладка; 10 – клапан маслоразбрызгивающего сопла; 11 – адаптер масляного фильтра; 12 – датчик давления масла; 13 – масляный фильтр; 14 – крышка масляного фильтра; 15 – сливная пробка масляного фильтра; 16 – уплотнительное кольцо; 17 – двигатели моделей LF и L3; 18 – маслоохладитель


ВНИМАНИЕ
На автомобилях, оборудованных двигателями с каталитическим нейтрализатором, необходимо следить за тем, чтобы уровень масла по маслоизмерительному щупу не был выше отметки максимума. Если в автомобиль с каталитическим нейтрализатором было залито слишком много масла, лишняя его часть должна быть удалена из картера посредством слива или отсоса (специальным вакуумным насосом), в противном случае несгоревшее масло проникнет в систему выпуска отработавших газов и может разрушить каталитический нейтрализатор.

Системы смазки двигателей L8 и LF
Рис. 2.39 . Системы смазки двигателей L8 и LF: 1 – распредвал; 2 – головка блока цилиндров; 3 – блок цилиндров; 4 – клапан маслоразбрызгивающего сопла; 5 – коленчатый вал; 6 – масляный фильтр; 7 – перепускной клапан масляного фильтра; 8 – масляный насос; 9 – сетчатый масляный фильтр; 10 – масляный поддон; 11 – сливаемое масло; 12 – натяжитель цепи; 13 – двигатель модели LF; 14 – маслоохладитель; 15 – к масляному фильтру; 16 – от масляного насоса; 17 – датчик давления масла; 18 – отверстие; 19 – поршень; 20 – коренной подшипник; 21 – подшипник коленчатого вала, шатунный подшипник; 22 – предохранительный клапан; 23 – вертикальная проекция; 24 – вид сбоку


Системы смазки двигателей L3
Рис. 2.40 . Системы смазки двигателей L3: 1 – распредвал; 2 – головка блока цилиндров; 3 – блок цилиндров; 4 – клапан маслоразбрызгивающего сопла; 5 – коленчатый вал; 6 – масляный фильтр; 7 – перепускной клапан масляного фильтра; 8 – масляный насос; 9 – сетчатый масляный фильтр; 10 – масляный поддон; 11 – сливаемое масло; 12 – натяжитель цепи; 13 – маслоохладитель; 14 – датчик давления масла; 15 – отверстие; 16 – поршень; 17 – коренной подшипник; 18 – подшипник коленчатого вала, шатунный подшипник; 19 – предохранительный клапан; 20 – вертикальная проекция; 21 – вид сбоку; 22 – балансировочный вал; 23 – масляный управляющий клапан (OCV); 24 – исполнительный механизм изменения фаз газораспределения; 25 – масляный фильтр (внутренняя передняя крышка двигателя)

 



1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Описание автомобиля 1.2. Система пассивной безопасности 1.3. Использование автомобиля по назначению 1.4. Устранение неисправностей, возникших в пути или перед началом движения 1.5. Таблицы

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Общее описание новых двигателей моделей L8, LF и L3 2.2. Механическая часть двигателей 2.3. Приложение 1 2.4. Приложение 2 2.5. Приложение 3 2.6. Двигатель Z6 – механическая часть 2.7. Система смазки 2.8. Система охлаждения 2.9. Система впуска 2.10. Топливная система 2.11. Система выпуска отработавших газов и система снижения токсичности 2.12. Система зажигания 2.13. Система управления 2.14. Таблицы

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Приводной механизм 3.5. Таблицы

4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть 4.1. Колеса и шины 4.2. Подвеска 4.3. Таблицы

5. Рулевой механизм
5.0 Рулевой механизм 5.1. Общие сведения 5.2. Общие проверки 5.3. Рабочие операции с рулевым механизмом 5.4. Таблицы

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1. Общие сведения 6.2. Тормозная система 6.3. Таблицы

7. Бортовое электрооборудование
7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Общие сведения 7.2. Система электроснабжения 7.3. Система освещения 7.4. Стеклоочистители и стеклоомыватели 7.5. Иммобилайзер 7.6. Проверки электрооборудования 7.7. Таблицы

8. Кузов
8.0 Кузов 8.1. Общие сведения 8.2. Навесные компоненты кузова 8.3. Остекление кузова 8.4. Сиденья 8.5. Кондиционер и отопитель 8.6. Таблицы