Общие сведения Мазда 3


 


Двигатель автомобиля эксплуатируют в различных климатических условиях и при различных нагрузках. Температура охлаждающей жидкости, а следовательно и двигателя, должна регулироваться и оставаться в узком температурном диапазоне, что обеспечивается системой охлаждения двигателя.
Система охлаждения герметичного типа включает водяной насос с приводом от ремня, вентилятор радиатора, радиатор, расширительный бачок, термостат и радиатор отопителя, шланги и переключатели. При пуске холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует вокруг блока цилиндров и головки блока. Теплая охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя к водяному насосу. Поскольку охлаждающая жидкость при нагреве расширяется, то повышается ее уровень в расширительном бачке. Поступление охлаждающей жидкости через радиатор прекращается благодаря закрытию термостата. Когда охлаждающая жидкость достигнет определенной температуры, термостат открывается и горячая охлаждающая жидкость проходит через шланг к радиатору. Поскольку охлаждающая жидкость проходит через радиатор, происходит ее охлаждение потоком встречного воздуха.

Компоненты системы охлаждения автомобилей Mazda 3
Рис. 2.47 . Компоненты системы охлаждения автомобилей Mazda 3: 1 – радиатор; 2 – крышка радиатора; 3 – термостат; 4 – насос охлаждающей жидкости; 5 – лопасть вентилятора системы охлаждения; 6 – двигатель вентилятора системы охлаждения № 1, двигатель вентилятора системы охлаждения № 2; 7 – двигатели L3; 8 – двигатели LF, за исключением двигателей для L8


Кожух термостата расположен возле радиатора на четырехцилиндровых двигателях и в верхней задней части двигателя на шестицилиндровых двигателях ( рис. 2.47).

Блок-схема системы охлаждения двигателей моделей LF и L3
Рис. 2.48 . Блок-схема системы охлаждения двигателей моделей LF и L3: 1 – нагреватель; 2 – радиатор; 3 – расширительный бачок хладагента; 4 – термостат; 5 – насос охлаждающей жидкости; 6 – головка блока цилиндров; 7 – блок цилиндров; 8 – маслоохладитель



 



1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Описание автомобиля 1.2. Система пассивной безопасности 1.3. Использование автомобиля по назначению 1.4. Устранение неисправностей, возникших в пути или перед началом движения 1.5. Таблицы

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Общее описание новых двигателей моделей L8, LF и L3 2.2. Механическая часть двигателей 2.3. Приложение 1 2.4. Приложение 2 2.5. Приложение 3 2.6. Двигатель Z6 – механическая часть 2.7. Система смазки 2.8. Система охлаждения 2.9. Система впуска 2.10. Топливная система 2.11. Система выпуска отработавших газов и система снижения токсичности 2.12. Система зажигания 2.13. Система управления 2.14. Таблицы

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Приводной механизм 3.5. Таблицы

4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть 4.1. Колеса и шины 4.2. Подвеска 4.3. Таблицы

5. Рулевой механизм
5.0 Рулевой механизм 5.1. Общие сведения 5.2. Общие проверки 5.3. Рабочие операции с рулевым механизмом 5.4. Таблицы

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1. Общие сведения 6.2. Тормозная система 6.3. Таблицы

7. Бортовое электрооборудование
7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Общие сведения 7.2. Система электроснабжения 7.3. Система освещения 7.4. Стеклоочистители и стеклоомыватели 7.5. Иммобилайзер 7.6. Проверки электрооборудования 7.7. Таблицы

8. Кузов
8.0 Кузов 8.1. Общие сведения 8.2. Навесные компоненты кузова 8.3. Остекление кузова 8.4. Сиденья 8.5. Кондиционер и отопитель 8.6. Таблицы