Замена масла Мазда 323




Замена масла

Для замены масла необходимы следующие инструменты:

  1. Смотровая яма или гидравлический подъемник с опорами.
  2. Специальное приспособление для ослабления масляного фильтра (щипцы для масляного фильтра, стяжной ленточный ключ или приспособление hazet 2172).
  3. Комплект торцевых головок для ослабления маслосливной пробки, а также емкость 6 л для сбора масла.

Необходимы следующие изнашивающиеся детали:

  1. Прокладка для маслосливной пробки (иногда прикладывается к масляному фильтру).
  2. Патрон масляного фильтра. При покупке запасного указывать модель и год выпуска.
  3. В зависимости от двигателя от 3 до 4 литров моторного масла. Использовать только масла, рекомендованные фирмой mazda, см. Главу Система смазки двигателя.

Количество масла

Двигатель с заменой фильтра без замены фильтра
Е1, ЕЗ, Е5 3, 4 3, 2
ВЗ, В5, В6, ВР (sohc) 3, 0 2, 8
ВР (dohc) 3, 6 3, 4
pn (diesel) 3, 6 3, 2

Замену масла следует производить через каждые 10.000 км, у дизельного двигателя через каждые 5.000 км. При редких поездках, производить замену масла один раз в год. При этом одновременно заменяется масляный фильтр.

При тяжелых условиях эксплуатации, движении короткими отрезками, частых холодных запусках и сильной запыленности улиц, моторное масло и масляный фильтр должны заменяться через более короткие промежутки времени.

 border=

Старое масло должно быть сдано в специальные пункты. Ни в коем случае нельзя выливать старое масло или выбрасывать с домашним мусором.

Слив моторного масла

Для бензинового двигателя

 Замена масла Mazda 323

Для дизельного двигателя

 Замена масла Mazda 323

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Довести моторное масло до рабочей температуры (мин. +60С), для этого необходимо совершить поездку на 10 - 15 км.
  2. Поднять автомобиль в горизонтальном положении.
  3. Подставить под поддон картера емкость для сбора масла.
  4. Отвинтить крышку заливного отверстия.
  5. Вывернуть болт сливного отверстия снизу на поддоне картера и полностью слить старое масло.
 border=

Если в масле видны следы металлической стружки и продукты износа в большом количестве, это указывает на повреждения ржавчиной, например, повреждения коленвала или шатунных подшипников. Во избежание последующих повреждений следует после ремонта двигателя тщательно очистить масляные каналы.

  1. Установить болт сливного отверстия с новой прокладкой и привинтить с усилием 40 Нм.