Коленчатый вал и коренной подшипник Mazda 6 2002-2015


 




Рис. 2.8. Коленвалы двигателей моделей L8, LF и L3: 1 – ведущая шестерня



Коленвалы двигателей моделей L8 и LF – чугунные 5-опорные с 4-мя противовесами. Коленвал двигателя модели L3 – чугунный 5-опорный с 8-ю противовесами. Ведущая шестерня привода балансировочного вала установлена на коленчатом валу. Обычная установочная шпонка не применяется, усилие затяжки болтов шкива коленчатого вала обеспечивает фиксацию звездочки коленчатого вала. При монтаже звездочки коленчатого вала необходимо использовать специальное приспособление для установки ВМТ первого цилиндра (рис. 2.8).


Рис. 2.9. Маслопроводные каналы коленчатого вала: 1 – канал для смазки; 2 – галтель



Маслопровод для подачи масла к коренным шейкам коленчатого вала расположен в коленчатом валу. Шейки и галтели шеек коленчатого вала упрочнены накаткой для улучшения нагрузочных характеристик.


Рис. 2.10. Верхние и нижние вкладыши и коренной подшипник: 1 – болт крепления головки цилиндра; 2 – сторона выпуска; 3 – сторона впуска; 4 – передняя часть двигателя; 5 – угол между двумя клапанами; 6 – впускной канал; 7 – впускной канал



Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников сделаны из алюминиевого сплава. Верхний вкладыш подшипника №3 - упорный. Верхние вкладыши имеют смазочные канавки и масляные каналы. Установочные выступы верхних и нижних вкладышей отсутствуют. Перед установкой верхних и нижних вкладышей коренных подшипников необходимо их измерить и устанавливать их так, чтобы они располагались по центру крышки подшипника (рис. 2.10).


Таблица 2.2 Типы вкладышей коренных подшипников, мм




 



Раздел 1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
Описание автомобиля Система пассивной безопасности Использование автомобиля по назначению Устранение неисправностей, возникших в пути или перед началом движения

Раздел 2. Двигатель
Общее описание новых двигателей моделей L8, LF и L3 Механическая часть двигателей Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3

Раздел 3. Трансмиссия
Сцепление Механическая коробка передач Автоматическая коробка передач Приводной механизм

Раздел 4. Ходовая часть
Общие сведения Колеса и шины Передняя подвеска Задняя подвеска

Раздел 5. Рулевой механизм
Общие сведения Общие проверки Рабочие операции с рулевым механизмом Снятие и установка насоса гидроусилителя

Раздел 6. Тормозная система
Общие сведения Тормозная система

Раздел 7. Бортовое электрооборудование
Общие сведения Система электроснабжения Система освещения Стеклоочистители и стеклоомыватели Иммобилайзер Центральная панель и динамики Комбинация приборов и органы управления Система пассивной безопасности

Раздел 8. Кузов
Общие сведения Кондиционер и отопитель