Шатун и шатунный подшипник Mazda 6 2002-2015


 




Рис. 2.18. Шатун и шатунный подшипник: 1 – расширение; 2 – шатун; 3 – поверхность разъема; 4 – крышка шатуна; 5 – подшипник шатуна



Шатун сделан из структурированного закаленного сплава для улучшения жесткости. Обычная установочная шпонка шатунного подшипника не используется. При монтаже подшипника измерьте положение подшипника и установите его так, чтобы он был расположен по центру шатуна и крышки шатунного подшипника. Нижняя головка и крышка шатуна при изготовлении сформированы как единый элемент, а затем разделены на шатун и крышку. Для совмещения шатуна и крышки используйте конфигурацию поверхности разъема. Шатунный болт имеет момент затяжки в зоне пластичности, затяжка осуществляется в два приема. Верхний вкладыш шатунного подшипника сделан из алюминиевого сплава (рис. 2.18).


ПРИМЕЧАНИЕ

Существует три типа вкладышей шатунных подшипников в зависимости от требуемого зазора.



Рис. 2.19. Контур ремня привода вспомогательных агрегатов: 1 – шкив насоса гидроусилителя; 2 – приводной ремень; 3 – натяжной шкив; 4 – шкив генератора; 5 – автоматический натяжитель; 6 – шкив коленчатого вала; 7 – шкив компрессора системы кондиционирования воздуха; 8 – шкив насоса охлаждающей жидкости



В системе привода вспомогательных агрегатов используется один поликлиновый приводной ремень. Это сокращает длину двигателя и облегчает обслуживание контура. Для натяжения ремня используется автоматический натяжитель с цилиндрической пружиной. Шкив натяжителя автоматически поддерживает натяжение приводного ремня (2.19).


Таблица 2.4 Типы вкладышей шатунных подшипников (мм)


Таблица 2.5 Характеристики приводного ремня

*автомобили без кондиционера




 



Раздел 1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
Описание автомобиля Система пассивной безопасности Использование автомобиля по назначению Устранение неисправностей, возникших в пути или перед началом движения

Раздел 2. Двигатель
Общее описание новых двигателей моделей L8, LF и L3 Механическая часть двигателей Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3

Раздел 3. Трансмиссия
Сцепление Механическая коробка передач Автоматическая коробка передач Приводной механизм

Раздел 4. Ходовая часть
Общие сведения Колеса и шины Передняя подвеска Задняя подвеска

Раздел 5. Рулевой механизм
Общие сведения Общие проверки Рабочие операции с рулевым механизмом Снятие и установка насоса гидроусилителя

Раздел 6. Тормозная система
Общие сведения Тормозная система

Раздел 7. Бортовое электрооборудование
Общие сведения Система электроснабжения Система освещения Стеклоочистители и стеклоомыватели Иммобилайзер Центральная панель и динамики Комбинация приборов и органы управления Система пассивной безопасности

Раздел 8. Кузов
Общие сведения Кондиционер и отопитель