Основные характеристики работы механизма изменения фаз газораспределения Mazda 6 2002-2015


 



Исполнительный механизм изменения фаз газораспределения имеет два гидравлических отсека: отсек опережения момента открытия или закрытия клапана и отсек запаздывания открытия или закрытия клапана. Отсеки располагаются между интегрированным корпусом звездочки распределительного вала и ротором распредвала. Масляный насос подает моторное масло в каждый отсек. Гидравлическое давление в каждом отсеке контролируется масляным управляющим клапаном (OCV), а относительные фазы звездочки распределительного вала и распредвала изменяются для получения оптимального момента открытия или закрытия клапанов согласно условиям работы двигателя.


При запуске двигателя

Когда штифт в исполнительном механизме изменения фаз газораспределения упирается в ротор, который под действием пружины находится в положении максимального запаздывания открытия или закрытия клапанов, звездочка распределительного вала и распредвал вращаются как единая деталь. Когда давление масла повышается, а штифт отходит от ротора, становится возможным модифицировать взаимное угловое положение звездочки распределительного вала и распредвала.


Опережение открытия или закрытия клапанов


Рис. 2.33. Схема циркуляции масла во время опережения открытия или закрытия клапанов: 1 – блок PCM; 2 – масляный управляющий клапан (OCV); 3 – золотниковый клапан; 4 – масляный насос; 5 – распредвал; 6 – исполнительный механизм изменения фаз газораспределения; 7 – ротор; 8 – корпус; 9 – масляный поддон; 10 – к отсеку опережения открытия или закрытия клапанов ; 11 – отсек опережения открытия или закрытия клапанов; 12 – от отсека запаздывания открытия или закрытия клапанов



Когда золотниковый клапан в масляном управляющем клапане (OCV) перемещается налево согласно сигналу блока PCM, масло под давлением попадает в канал опережения открытия или закрытия клапанов и в отсек опережения открытия или закрытия клапанов в исполнительном механизме изменения фаз газораспределения. Тогда ротор, объединенный с распредвалом вращается в направлении опережения открытия или закрытия клапанов, против корпуса, который приводится в действие от коленчатого вала, и момент открытия или закрытия клапанов сдвигается в сторону опережения (рис. 2.33).


Запаздывание открытия или закрытия клапанов


Рис. 2.34. Схема циркуляции масла во время запаздывания открытия или закрытия клапанов: 1 – блок PCM; 2 – масляный управляющий клапан (OCV); 3 – золотниковый клапан; 4 – масляный насос; 5 – распредвал; 6 – исполнительный механизм изменения фаз газораспределения; 7 – ротор; 8 – корпус; 9 – масляный поддон; 10 – к отсеку запаздывания открытия или закрытия клапанов ; 11 – отсек запаздывания открытия или закрытия клапанов; 12 – от отсека опережения открытия или закрытия клапанов



Когда золотниковый клапан в масляном управляющем клапане (OCV) перемещается вправо согласно сигналу блока PCM, масло от масляного насоса под давлением подается в канал запаздывания открытия или закрытия клапанов и в отсек запаздывания открытия или закрытия клапанов исполнительного механизма изменения фаз газораспределения. Тогда ротор, объединенный с распредвалом поворачивается в направлении запаздывания открытия или закрытия клапанов, против корпуса, который приводится в действие от коленчатого вала, и момент открытия или закрытия клапанов сдвигается в сторону запаздывания (рис. 2.34).


Промежуточное открытие или закрытие клапанов


Рис. 2.35. Схема циркуляции масла во время промежуточного открытия или закрытия клапанов: 1 – блок PCM; 2 – масляный управляющий клапан (OCV); 3 – золотниковый клапан; 4 – к отсеку опережения открытия или закрытия клапанов; 5 – к отсеку запаздывания открытия или закрытия клапанов



Золотниковый клапан в масляном управляющем клапане (OCV) располагается в промежуточном положении. Гидравлическое давление сохраняется как в отсеке опережения, так и в отсеке запаздывания исполнительного механизма изменения фаз газораспределения. В то же самое время угол взаимного поворота ротора и корпуса не изменяется, что дает фиксированный момент открытия или закрытия клапанов (рис. 2.35).




 



Раздел 1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
Описание автомобиля Система пассивной безопасности Использование автомобиля по назначению Устранение неисправностей, возникших в пути или перед началом движения

Раздел 2. Двигатель
Общее описание новых двигателей моделей L8, LF и L3 Механическая часть двигателей Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3

Раздел 3. Трансмиссия
Сцепление Механическая коробка передач Автоматическая коробка передач Приводной механизм

Раздел 4. Ходовая часть
Общие сведения Колеса и шины Передняя подвеска Задняя подвеска

Раздел 5. Рулевой механизм
Общие сведения Общие проверки Рабочие операции с рулевым механизмом Снятие и установка насоса гидроусилителя

Раздел 6. Тормозная система
Общие сведения Тормозная система

Раздел 7. Бортовое электрооборудование
Общие сведения Система электроснабжения Система освещения Стеклоочистители и стеклоомыватели Иммобилайзер Центральная панель и динамики Комбинация приборов и органы управления Система пассивной безопасности

Раздел 8. Кузов
Общие сведения Кондиционер и отопитель