Общие сведения Mazda 6 2002-2015


 



Система смазки работает под давлением, масло проходит через масляный фильтр. На двигателях Mazda устанавливается экологически чистый масляный фильтр со сменным фильтрующим элементом. Система смазки – с полнопоточной очисткой масла и с подачей масла под давлением к основным движущимся деталям и узлам двигателя. Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного сетчатого масляного фильтра, датчика давления масла и масляных клапанов. Масляный насос забирает масло из поддона картера двигателя и подает его в масляный фильтр. Со стороны нагнетания масляного насоса находится перепускной клапан. При слишком высоком давлении масла клапан открывается, и часть масла стекает обратно в поддон двигателя. Через середину фильтрующего элемента масляного фильтра чистое масло поступает в главную масляную магистраль. При засорении фильтра обводной клапан, расположенный в корпусе масляного фильтра, подает не отфильтрованное масло непосредственно в главную масляную магистраль. В патрубке масляного фильтра находится обратный клапан, который препятствует опустошению масляных каналов и гидравлических толкателей клапанов двигателя. От главной масляной магистрали отходят каналы для смазки подшипников коленвала. Через наклонные отверстия в коленвале масло подается к шатунным подшипникам, а оттуда распыляется на поршневые пальцы и цилиндры. Одновременно по восходящим каналам масло подается в головку блока цилиндров и обеспечивает смазку подшипников распределительного вала и работу гидравлических толкателей.

Поддон масляного картера изготовлен из многослойной стали с высоким коэффициентом демпфирования. На двигателях LF и L3 также установлен маслоохладитель с водяным маслоохлаждением.


ВНИМАНИЕ

На автомобилях, оборудованных двигателями с каталитическим нейтрализатором, необходимо следить за тем, чтобы уровень масла по маслоизмерительному щупу не был выше отметки максимума. Если в автомобиль с каталитическим нейтрализатором было залито слишком много масла, лишняя его часть должна быть удалена из картера посредством слива или отсоса (специальным вакуумным насосом), в противном случае несгоревшее масло проникнет в систему выпуска отработавших газов и может разрушить каталитический нейтрализатор.


Таблица 2.13 Технические характеристики системы смазки


Таблица 2.14 Рекомендуемое моторное масло


Рис. 2.38. Рабочие компоненты системы смазки автомобиля Mazda 6: 1 – пружина натяжителя цепи; 2 – натяжитель цепи; 3 – масляный насос; 4 – направляющая цепи; 5 – цепь масляного насоса; 6 – звездочка масляного насоса; 7 – масляный поддон; 8 – сетчатый масляный фильтр; 9 – прокладка; 10 – клапан маслоразбрызгивающего сопла; 11 – адаптер масляного фильтра; 12 – датчик давления масла; 13 – масляный фильтр; 14 – крышка масляного фильтра; 15 – сливная пробка масляного фильтра; 16 – уплотнительное кольцо; 17 – двигатели моделей LF и L3; 18 – маслоохладитель



Рис. 2.39. Системы смазки двигателей L8 и LF: 1 – распредвал; 2 – головка блока цилиндров; 3 – блок цилиндров; 4 – клапан маслоразбрызгивающего сопла; 5 – коленчатый вал; 6 – масляный фильтр; 7 – перепускной клапан масляного фильтра; 8 – масляный насос; 9 – сетчатый масляный фильтр; 10 – масляный поддон; 11 – сливаемое масло; 12 – натяжитель цепи; 13 – двигатель модели LF; 14 – маслоохладитель; 15 – к масляному фильтру; 16 – от масляного насоса; 17 – датчик давления масла; 18 – отверстие; 19 – поршень; 20 – коренной подшипник; 21 – подшипник коленчатого вала, шатунный подшипник; 22 – предохранительный клапан; 23 – вертикальная проекция; 24 – вид сбоку



Рис. 2.40. Системы смазки двигателей L3: 1 – распредвал; 2 – головка блока цилиндров; 3 – блок цилиндров; 4 – клапан маслоразбрызгивающего сопла; 5 – коленчатый вал; 6 – масляный фильтр; 7 – перепускной клапан масляного фильтра; 8 – масляный насос; 9 – сетчатый масляный фильтр; 10 – масляный поддон; 11 – сливаемое масло; 12 – натяжитель цепи; 13 – маслоохладитель; 14 – датчик давления масла; 15 – отверстие; 16 – поршень; 17 – коренной подшипник; 18 – подшипник коленчатого вала, шатунный подшипник; 19 – предохранительный клапан; 20 – вертикальная проекция; 21 – вид сбоку; 22 – балансировочный вал; 23 – масляный управляющий клапан (OCV); 24 – исполнительный механизм изменения фаз газораспределения; 25 – масляный фильтр (внутренняя передняя крышка двигателя)






 



Раздел 1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
Описание автомобиля Система пассивной безопасности Использование автомобиля по назначению Устранение неисправностей, возникших в пути или перед началом движения

Раздел 2. Двигатель
Общее описание новых двигателей моделей L8, LF и L3 Механическая часть двигателей Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3

Раздел 3. Трансмиссия
Сцепление Механическая коробка передач Автоматическая коробка передач Приводной механизм

Раздел 4. Ходовая часть
Общие сведения Колеса и шины Передняя подвеска Задняя подвеска

Раздел 5. Рулевой механизм
Общие сведения Общие проверки Рабочие операции с рулевым механизмом Снятие и установка насоса гидроусилителя

Раздел 6. Тормозная система
Общие сведения Тормозная система

Раздел 7. Бортовое электрооборудование
Общие сведения Система электроснабжения Система освещения Стеклоочистители и стеклоомыватели Иммобилайзер Центральная панель и динамики Комбинация приборов и органы управления Система пассивной безопасности

Раздел 8. Кузов
Общие сведения Кондиционер и отопитель