Проверка Mazda 6 2002-2015





Запустите двигатель.

Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2500 мин–1 и дайте двигателю поработать в этом режиме около трех минут.

Оставьте двигатель работать на холостом ходу.

Вставьте зонд прибора для измерения концентрации СО/СН в отработавших газах в выхлопную трубу на глубину не менее 40 см.

Немедленно проверьте показания прибора для измерения концентрации СО/СН в отработавших газах при работе двигателя на холостом ходу и/или при частоте вращения коленчатого вала 2500 мин–1.


ПРИМЕЧАНИЕ

При измерении концентрации СО/СН в отработавших газах при повышенной частоте вращения коленчатого вала двигателя значение частоты вращения двигателя должно соответствовать требованиям законодательства страны, где эксплуатируется автомобиль, и может отличаться от значения, приведенного в описании процедуры проверки (2500 мин–1).


Если концентрация СО/СН в отработавших газах двигателя не соответствует законодательным требованиям по токсичности отработавших газов, то необходимо выяснить причину этого несоответствия и устранить ее. Порядок действий при поиске причины повышенного содержания СО/СН в отработавших газах приводится ниже.

При нормальном содержании СО в отработавших газах и повышенном содержании СН (может наблюдаться также неровная работа двигателя на холостом ходу) сделайте указанные ниже проверки (проверки должны производиться в том порядке, в котором они перечислены):

– проверьте систему зажигания двигателя (правильность установки угла опережения зажигания, состояние свечей зажигания: работоспособность, величину зазора между электродами);

– проверьте величину зазоров в механизме привода клапанов;

– проверьте отсутствие утечек (в закрытом состоянии) через впускные и выпускные клапаны;

– проверьте состояние цилиндро-поршневой группы двигателя.

При пониженном содержании СО в отработавших газах и повышенном содержании СН (может наблюдаться также неровная работа двигателя на холостом ходу и неустойчивость показаний прибора при измерении СН) сделайте указанные ниже проверки (проверки должны производиться в том порядке, в котором они перечислены):

– проверьте отсутствие подсоса воздуха в системе впуска – в системе вентиляции картера двигателя, в соединениях впускного коллектора, в соединениях ресивера, в соединениях блока дроссельной заслонки, через регулятор холостого хода;

– проверьте отсутствие подсоса воздуха через неплотности соединений шлангов вакуумного усилителя тормозов;

– проверьте исправность системы впрыска топлива (при работе двигателя на обедненной топливо-воздушной смеси возможны пропуски зажигания (при исправной системе зажигания), что приводит к повышению концентрации в отработавших газах несгоревших углеводородов (СН)).

При повышенном содержании СО в отработавших газах и повышенном содержании СН (может наблюдаться также неровная работа двигателя на холостом ходу и черный дым из выхлопной трубы) сделайте указанные ниже проверки (проверки должны производиться в том порядке, в котором они перечислены):

– проверьте состояние воздушного фильтра двигателя;

– проверьте исправность регулятора холостого хода;

– проверьте исправность системы элементов впрыска топлива: регулятора давления топлива, датчика температуры охлаждающей жидкости, электронного блока управления системы впрыска топлива, топливных форсунок, датчика положения дроссельной заслонки, датчика расхода воздуха.