Устранение зазоров первичного, вторичного валов и вала дифференциала картера главной передачи Mazda 6 2002-2015






Рис. 3.59. Устранение зазоров перед установкой подшипников



Для установки подшипников установите специальные приспособления (стержни) в отверстия А и В селекторов и поверните селекторы таким образом, чтобы увеличить зазор. После этого поверните специальное приспособление в обратном направлении до устранения зазоров (рис. 3.59).


Рис. 3.60. Расширение селекторов вручную



Вручную расширьте селекторы до упора (рис. 3.60).


Рис. 3.61. Измерение зазора в селекторе



Используйте щуп, чтобы измерить зазор в специальном приспособлении (селекторе) (рис. 3.61).


ВНИМАНИЕ

Измеряйте зазор по всей окружности селектора.

Запомните максимальное значение и выберите прокладку следующим образом.


Регулировочная прокладка первичного вала:

выберите самую тонкую допустимую прокладку из таблицы, чтобы получить стандартный зазор.

Стандартный зазор: 0–0,05 мм.

Пример:

значение измерения щупа – 0,57 мм;

диапазон толщин прокладок: (0,57 мм – 0,05 мм) – (0,57 мм – 0 мм)= 0,52 мм – 0,57 мм;

прокладка: 0,55 мм.


Регулировочная прокладка вторичного вала:

выберите самую тонкую допустимую регулировочную прокладку вторичного вала из таблицы, чтобы получить стандартный зазор.

Величина натяга: 0,03–0,08 мм.

Пример:

значение измерения щупа: 0,57 мм;

диапазон толщин прокладок: (0,57 мм + 0,03 мм) – (0,57 мм + + 0,08 мм) = 0,60 мм – 0,65 мм;

прокладка: 0,60 мм.


Рис. 3.62. Установка динамометрического ключа



Установите специальное приспособление и динамометр или динамометрический ключ (рис. 3.62).


Рис. 3.63. Регулировка зазора селектора



Отрегулируйте зазор специального приспособления (селектора), чтобы получить определенное значение предварительной нагрузки/динамометра (рис. 3.63).


Таблица 3.2 Толщины регулировочных прокладок, мм


ПРИМЕЧАНИЕ

Считайте значение предварительной нагрузки, когда дифференциал начинает поворачиваться.

Измерьте несколько раз и вычислите среднее значение.


Предварительная нагрузка: 0,5 Н·м.

Значение на динамометре: 5 Н.


Рис. 3.64. Измерение зазора в селекторе для дифференциала



Используйте щуп для измерения зазора в селекторе для дифференциала (рис. 3.64).

Прибавьте 0,15 мм к измеренному зазору и выберите комбинацию прокладок, которая дает значение самое близкое к измеренному.

Пример: 0,32 мм + 0,15 мм = 0,47 мм.

Ближайшая прокладка (на толстой стороне): 0,47 мм – 0,50 мм

Снимите картер главной передачи и специальное приспособление.

Снимите селекторы, первичный вал и дифференциал.

Снимите обоймы подшипников.


Рис. 3.65. Установка обоймы подшипника первичного вала



Установите регулировочную прокладку (ки) и обойму подшипника первичного вала, используя подходящую трубу (рис. 3.65).


Таблица 3.3 Толщины регулировочных прокладок, мм


ВНИМАНИЕ

Используйте регулировочную прокладку (ки), выбранную при регулировке предварительного натяга в подшипнике.



Рис. 3.66. Установка обоймы подшипника вала дифференциала



Установите регулировочную прокладку (ки) и обойму подшипника вала дифференциала, используя подходящую трубу (рис. 3.66).


ВНИМАНИЕ

Используйте регулировочную прокладку (ки), выбранную при регулировке предварительного натяга в подшипнике.