Система электронного управления (РСМ) Mazda 6 2002-2015
Блок РСМ автоматической коробки передач объединен с блоком управления двигателя. Блок РСМ автомобиля выдает управляющий сигнал на двигатель и коробку передач согласно сигналам всех датчиков и/или выключателей.
Рис. 3.75. Блок-схема системы управления автомобиля Mazda 6: 1 – блок РСМ; 2 – система управления двигателем; 3 – система управления коробки передач в блоке с главной передачей; 4 – система бортовой диагностики; 5 – входные сигналы; 6 – датчик положения дроссельной заслонки; 7 – датчик положения коленчатого вала; 8 – датчик массового расхода воздуха; 9 – выключатель сигналов торможения; 10 – датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя; 11 – выходные сигналы управления двигателем; 12 – разъем канала связи; 13 – выключатель режима HOLD; 14 – турбинный датчик скорости; 15 – датчик скорости автомобиля; 16 – датчик температуры жидкости коробки передач в блоке с главной передачей; 17 – переключатель диапазонов автоматической коробки передач; 18 – датчик давления масла; 19 – выходные сигналы; 20 – соленоид переключения A; 21 – соленоид переключения B; 22 – соленоид переключения C; 23 – соленоид переключения D; 24 – соленоид переключения E; 25 – соленоид регулирования давления; 26 – сигнал спидометра; 27 – контрольная лампа режима HOLD |
Рис. 3.74. Система электронного управления автомобиля Mazda 6: 1 – контрольная лампа режима HOLD; 2 – спидометр; 3 – выключатель сигналов торможения; 4 – блок PCM; 5 – выключатель HOLD; 6 – датчик положения дроссельной заслонки; 7 – DLC; 8 – датчик массового расхода воздуха; 9 – датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя; 10 – датчик скорости автомобиля; 11 – турбинный датчик скорости; 12 – датчик положения коленчатого вала; 13 – управляющий клапан (с датчиком температуры жидкости коробки передач и электромагнитными клапанами); 14 – переключатель диапазонов автоматической коробки передач ; 15 – датчик давления масла |
Блок управления автоматческой коробкой передач отвечает за работу насоса, управляющего клапана, электромагнитных клапанов, гидроаккумуляторов, блокировочных муфт и тормозов. Основное давление в гидравлической системе автоматической коробки передач создается насосом, оно регулируется системой управления в зависимости от нагрузки и скорости автомобиля и обеспечивает работу гидротрансформатора, блокировочных муфт и тормозов.
Клапаны переключения управляют потоками жидкости, которые поступают в гидротрансформатор и планетарную коробку передач.
Блок клапанов имеет три электромагнитных клапана, которые управляют переключением передач и блокировкой гидротрансформатора.
Таблица 3.5 Элементы электронного управления и их работа
X – доступно;
0 – резерв;
Раздел 1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
Описание автомобиля
Система пассивной безопасности
Использование автомобиля по назначению
Устранение неисправностей, возникших в пути или перед началом движения
Раздел 2. Двигатель
Общее описание новых двигателей моделей L8, LF и L3
Механическая часть двигателей
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Раздел 3. Трансмиссия
Сцепление
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Приводной механизм
Раздел 4. Ходовая часть
Общие сведения
Колеса и шины
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Раздел 5. Рулевой механизм
Общие сведения
Общие проверки
Рабочие операции с рулевым механизмом
Снятие и установка насоса гидроусилителя
Раздел 6. Тормозная система
Общие сведения
Тормозная система
Раздел 7. Бортовое электрооборудование
Общие сведения
Система электроснабжения
Система освещения
Стеклоочистители и стеклоомыватели
Иммобилайзер
Центральная панель и динамики
Комбинация приборов и органы управления
Система пассивной безопасности
Раздел 8. Кузов
Общие сведения
Кондиционер и отопитель