Общие сведения Mazda 6 2002-2015


 



Травмобезопасная педаль тормоза

Вакуумный усилитель тормозов

Главный тормозной цилиндр

Регулятор давления

Датчик уровня тормозной жидкости

Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Управление динамической устойчивостью

Контрольная лампа DSC

Выключатель системы DSC, контрольная лампа отключения системы DSC

Объединенный датчик управления динамической устойчивостью

Блок DSC HU/CM системы динамической устойчивости

Управление экстренным торможением

Локальная сеть контроллера (CAN)

Бортовая диагностика





Автомобили, описываемые в руководстве, оборудованы тормозной системой с гидравлическим приводом. Передние тормоза дисковые, задние тормоза – дисковые или барабанные. Все тормоза оборудованы автоматической регулировкой зазоров тормозных колодок. Износ колодок передних дисковых тормозов компенсируется автоматически, для заднего дискового тормоза предусмотрен механизм регулировки зазора колодок.

Гидравлическая система состоит из двух раздельных контуров. Главный тормозной цилиндр включает в себя отдельные резервуары для двух контуров, в случае утечки жидкости или повреждения в одном из гидравлических приводов другой остается действующим. Двойной регулятор давления распределяет гидравлическое давление между передним и задним тормозными механизмами с целью предотвращения блокировки задних колес. Предупреждение о недостаточном уровне тормозной жидкости подается контрольной лампой, активируемой датчиком в бачке главного тормозного цилиндра.



Рис. 6.1. Тормозной контур автомобиля Мazda 6: 1 – автомобили с левым расположением рулевого управления; 2 – автомобили с правым расположением рулевого управления; 3 – педаль тормоза; 4 – главный цилиндр; 5 – усилитель тормозов; 6 – передний тормозной механизм (диск); 7 – задний тормозной механизм (диск); 8 – без антиблокировочной системы тормозов; 9 – двойной ограничитель давления




Таблица 6.1 Технические характеристики тормозной системы




Травмобезопасная педаль тормоза
Original mazda 6 697 Конструкция травмобезопасной педали тормоза минимизирует величину обратного хода педали. Это обеспечивает смягчение силы удара, приходящегося на нижнюю часть тела водителя. При лобовом ударе движение двигателя и других элементов внутрь кузова вызывает смещение кронштейна педали тормоза А наза...

Вакуумный усилитель тормозов
Вакуумный усилитель тормозов снижает усилие на педаль тормоза, облегчая управление автомобилем. В вакуумном усилителе использована диафрагма, с обеих сторон которой при нормальном режиме работы создается разрежение. При торможении с одной стороны диафрагмы подается воздух, образуя атмосферное...

Главный тормозной цилиндр
Главный тормозной цилиндр используется на двухконтурных тормозных системах. Передний правый и задний левый тормозные механизмы приводятся в действие первичным поршнем, а передний левый и задний правый тормозной механизм – вторичным поршнем. Главный тормозной цилиндр объединяет функции стандар...

Регулятор давления
Регулятор давления ограничивает выходное давление на задние тормозные механизмы после того, как давление достигнет предельной величины в главном тормозном цилиндре. Регулятор используется, когда необходимо применение меньшей силы на задние тормозные механизмы для достижения оптимального тормо...

Датчик уровня тормозной жидкости
Датчик уровня тормозной жидкости, расположенный в бачке для тормозной жидкости, включает контрольную лампу BRAKE при определении низкого уровня жидкости. Как только уровень нормализуется, лампа BRAKE гаснет.

Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Original mazda 6 698 Торможение наиболее эффективно, когда сцепление шины с поверхностью дороги максимальное. В процессе торможения шина скользит по поверхности, и окружная скорость колеса становится меньше скорости автомобиля. Рис. 6.3. Система ABS/TCS тормозного контура автомобиля Мazda 6: 1 – автомобили с...

Управление динамической устойчивостью
Original mazda 6 699 Гидравлический механизм управления системы DSC HU/CM и стратегия управления системы по существу заимствованы от предыдущей модели 323, за исключением следующего:– блок DSC и гидравлический блок объединены для повышения удобства обслуживания;– датчик боковой перегрузки и датчик угловой скорост...

Контрольная лампа DSC
Original mazda 6 704 Контрольная лампа DSC установлена в комбинации приборов и уведомляет водителя о активации DSC (автомобиль находится в боковом скольжении) или активации TCS (пробуксовка ведущего колеса) в случае, когда система DSC не отключена выключателем системы DSC.Когда система DSC и CAN исправны, контрол...

Выключатель системы DSC, контрольная лампа отключения системы DSC
Original mazda 6 705 Выключатель системы DSC установлен на приборной панели и выключает DSC при нажатии соответствующей кнопки. Контрольная лампа отключения системы DSC находится в комбинации приборов и уведомляет водителя о том, что система DSC отключена при нажатии выключателя.Когда система DSC и CAN исправны, ...

Объединенный датчик управления динамической устойчивостью
Original mazda 6 706 Датчик угловой скорости рыскания и датчик боковой перегрузки объединены.Объединенный датчик установлен на левой стороне рычага стояночного тормоза (модели с левым расположением рулевого управления) или на правой стороне рычага стояночного тормоза (модели с правым расположением рулевого управл...

Блок DSC HU/CM системы динамической устойчивости
Original mazda 6 971 Используется компактный и легкий интегрированный блок DSC HU/ CM повышенной надежности.Блок DSC HU/CM рассчитывает входные сигналы всех датчиков и управляет электромагнитным клапаном и двигателем насоса (включение/выключение), регулирует давление рабочей жидкости в цилиндрах тормозных механиз...

Управление экстренным торможением
Original mazda 6 707 При экстренном торможении блок DSC HU/ CM увеличивает давление тормозной жидкости путем увеличения давления в главном цилиндре, поэтому большое тормозное усилие достигается при меньшем нажатии на педаль тормоза.Система DSC HU/CM использует встроенный датчик давления тормозной жидкости для кон...

Локальная сеть контроллера (CAN)
Антиблокировочная система тормозов (ABS/TCS) и DSC HU/CM передают/получают информацию через CAN. Передают информацию.О пройденном пути.О скорости колеса.– с передней левой стороны;– с передней правой стороны;– с задней левой стороны;– с задней правой стороны.О состоянии тормозной системы.О за...

Бортовая диагностика
Original mazda 6 708 Работа системы бортовой диагностики антиблокировочной системы тормозов (ABS/TCS) или DSC по существу заимствована от предыдущей модели 323 (BJ), за исключением следующего: – изменены диагностические коды, функции монитора данных PID и функции активных команд;– удален вывод TBS разъема DLC; ...

 



Раздел 1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
Описание автомобиля Система пассивной безопасности Использование автомобиля по назначению Устранение неисправностей, возникших в пути или перед началом движения

Раздел 2. Двигатель
Общее описание новых двигателей моделей L8, LF и L3 Механическая часть двигателей Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3

Раздел 3. Трансмиссия
Сцепление Механическая коробка передач Автоматическая коробка передач Приводной механизм

Раздел 4. Ходовая часть
Общие сведения Колеса и шины Передняя подвеска Задняя подвеска

Раздел 5. Рулевой механизм
Общие сведения Общие проверки Рабочие операции с рулевым механизмом Снятие и установка насоса гидроусилителя

Раздел 6. Тормозная система
Общие сведения Тормозная система

Раздел 7. Бортовое электрооборудование
Общие сведения Система электроснабжения Система освещения Стеклоочистители и стеклоомыватели Иммобилайзер Центральная панель и динамики Комбинация приборов и органы управления Система пассивной безопасности

Раздел 8. Кузов
Общие сведения Кондиционер и отопитель