Общие сведения Mazda 6 2002-2015


 



Cтеклоочиститель ветрового стекла

Система стеклоочистителя ветрового стекла состоит из моторедуктора, рычажного механизма, рычагов стеклоочистителей со щетками и переключателя. Механизм стеклоочистителя ветрового стекла, оборудованный самоостанавливающим устройством, состоит из червячного механизма и пластины с кулачком для временного поддержания цепи во включенном состоянии до завершения цикла рабочего хода стеклоочистителя при выключенном положении переключателя. Стеклоочистители приводятся в движение электродвигателем с постоянным магнитом. Моторедуктор установлен на щитке передней панели и соединен с рычажным механизмом стеклоочистителя ветрового стекла. Стеклоочистители ветрового стекла имеют две скорости (LOW – низкая и HIGH – высокая) и прерывистый режим работы. Выключатель стеклоочистителей – неотъемлемая часть переключателя стеклоочистителей и омывателей. Стеклоочистители ветрового стекла управляются рычагом с правой стороны рулевой колонки.


Рис. 7.54. Схема работы стеклоочистителей: 1 – IG1; 2 – переключатель очистителя и омывателя стекол; 3 – импульсный выключатель; 4 – выключено; 5 – INT – прерывистый режим; 6 – первый; 7 – второй; 8 – выключатель стеклоочистителя; 9 – реле прерывистого режима работы; 10 – выключатель омывателя; выключатель автоматической остановки; 12 – электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла; 13 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 14 – длительность паузы при работе в прерывистом режиме; 15 – ABS/TCS HU/CM или DSC HU/CM; 16 – переключатель очистителя и омывателя стекол правая сторона



Рис. 7.55. Стеклоочистители и стеклоомыватели стекол автомобиля Mazda 6: 1 – стеклоочиститель и щетка ветрового стекла; 2 – электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла; 3 – сопло омывателя ветрового стекла; 4 – бачок стеклоомывателя; 5 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 6 – электродвигатель омывателя заднего стекла; 7 – датчик уровня жидкости омывателя; 8 – шланг стеклоомывателя; 9 – шланг омывателя заднего стекла; 10 – переключатель очистителя и омывателя стекол; 11 – электродвигатель очистителя фары; 12 – сопло очистителя фары; 13 – шланг очистителя фары; 14 – выключатель очистителя фары; 15 – стеклоочиститель и щетка заднего стекла; 16 – электродвигатель очистителя заднего стекла; 17 – сопло омывателя заднего стекла; 18 – реле прерывистого режима заднего стеклоочистителя



Омыватель ветрового стекла

Система смывателя ветрового стекла состоит из бачка, насоса, патрубков, сопел распылителей и переключателя стеклоочистителя и омывателя.

Бачок омывателя ветрового стекла установлен внутри переднего правого крыла. Закрепленный к бачку насос омывателя подает жидкость через патрубки к двум жиклерам, установленным на капоте автомобиля. Выключатель омывателя – составная часть переключателя стеклоочистителей и омывателей. Омыватели ветрового стекла управляются рычагом с правой стороны рулевой колонки.


Функция паузы между ходами щеток стеклоочистителя.

Используется система управления стеклоочистителем ветрового стекла, учитывающая скорость движения автомобиля, то есть пауза между ходами щеток стеклоочистителя автоматически регулируется в зависимости от скорости автомобиля. Эта система уменьшает потребность в регулировке параметров прерывистого режима работы.


Работа стеклоочистителей

Когда выключатель стеклоочистителя находится в положении INT, включается реле прерывистого режима работы стеклоочистителя, и электрический ток подается на электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла, который начинает работать на малой скорости.

В зависимости от сигнала скорости автомобиля, поступающего от антиблокировочной системы тормозов (DSC) HU/CM, реле управления прерывистым режимом работы стеклоочистителя работает следующим образом:

a) при скорости автомобиля 0 км/ч:

– максимальная длительность паузы между рабочими ходами 11,6 с;

– минимальная длительность паузы между рабочими ходами 4,2 с;

b) при скорости автомобиля 30 км/ч и более:

– максимальная длительность паузы между рабочими ходами 9,6 с;

– минимальная длительность паузы между рабочими ходами 1,1 с.




 



Раздел 1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
Описание автомобиля Система пассивной безопасности Использование автомобиля по назначению Устранение неисправностей, возникших в пути или перед началом движения

Раздел 2. Двигатель
Общее описание новых двигателей моделей L8, LF и L3 Механическая часть двигателей Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3

Раздел 3. Трансмиссия
Сцепление Механическая коробка передач Автоматическая коробка передач Приводной механизм

Раздел 4. Ходовая часть
Общие сведения Колеса и шины Передняя подвеска Задняя подвеска

Раздел 5. Рулевой механизм
Общие сведения Общие проверки Рабочие операции с рулевым механизмом Снятие и установка насоса гидроусилителя

Раздел 6. Тормозная система
Общие сведения Тормозная система

Раздел 7. Бортовое электрооборудование
Общие сведения Система электроснабжения Система освещения Стеклоочистители и стеклоомыватели Иммобилайзер Центральная панель и динамики Комбинация приборов и органы управления Система пассивной безопасности

Раздел 8. Кузов
Общие сведения Кондиционер и отопитель