Двигатель Мазда 626 1982-


 


На двигатели моделей с 1988 года  устанавливают 12-клапанную головку цилиндров. Конструктивное отличие головки состоит в том, что на каждый цилиндр приходится по три клапана (два впускных и один выпускной). Привод клапанов осуществляется через гидравлические компенсаторы зазоров клапанов, что исключает необходимость периодической регулировки зазоров клапанов. Основные операции обслуживания и ремонта головки блока цилиндров остались прежними, но есть и особенности, которые приведены далее.

Привод клапанов

Головка блока цилиндров (12-клапанная)
Рис. 15.4. Головка блока цилиндров (12-клапанная): 1 – сухари; 2 – верхняя тарелка клапана; 3 – пружина; 4 – маслоотражательный колпачок; 5 – нижняя тарелка клапана; 6 – передняя крышка; 7 – клапаны; 8 – прокладка головки блока цилиндров; 9 – головка блока цилиндров; 10 – болт крепления головки блока цилиндров; 11 – распределительный вал; 12 – задняя крышка; 13 – крышки подшипников распределительного вала; 14 – гидравлический компенсатор зазоров клапанов; 15 – механизм управления клапанами в сборе; 16 – крышка головки блока цилиндров


Особенности разборки обусловлены тем, что крышки подшипников распределительного вала находятся под валами коромысел, а в коромысла вмонтированы гидравлические компенсаторы зазоров клапанов ( рис. 15.4).
После снятия коромысел в сборе с валами снимите крышки подшипников распределительного вала

Извлечение гидравлического компенсатора зазоров клапанов из коромысла
Рис. 15.5. Извлечение гидравлического компенсатора зазоров клапанов из коромысла


Проверьте состояние рабочих поверхностей гидравлического компенсатора зазоров клапанов. Выньте их пальцами ( рис. 15.5). Не извлекайте гидравлический компенсатор зазоров клапанов без необходимости, так как можно легко повредить кольцевые прокладки.

Установка гидравлического компенсатора зазоров клапанов после заполнения чистым моторным маслом полости в коромысле
Рис. 15.6. Установка гидравлического компенсатора зазоров клапанов после заполнения чистым моторным маслом полости в коромысле


Заполните полость для гидравлического компенсатора зазоров клапанов чистым моторным маслом и осторожно, чтобы не повредить кольцевые прокладки, вставьте гидравлический компенсатор в коромысло ( рис. 15.6).

Правильное расположение коромысел
Рис. 15.7. Правильное расположение коромысел


Соберите коромысла с валами так, чтобы выборки на торцах валов были направлены в сторону задней части двигателя (в валах впускных клапанов вдвое больше масляных каналов, чем в валах выпускных клапанов) ( рис. 15.7).

Расположение масляного канала (1) на крышке подшипника №3 распределительного вала
Рис. 15.8. Расположение масляного канала (1) на крышке подшипника №3 распределительного вала


После установки распределительного вала установите крышки подшипников так, чтобы стрелки указывали на переднюю часть двигателя. Масляный канал на крышке подшипника №3 должен находиться со стороны, показанной на рис. 15.8.
Установите валы в сборе с коромыслами, убедившись в правильной ориентации
коромысел и разделительных втулок и отсутствии контакта с крышками подшипников распределительного вала.

Зубчатый ремень

Зубчатый ремень
Рис. 15.9. Зубчатый ремень: 1 – верхний кожух зубчатого ремня; 2 – нижний кожух зубчатого ремня;
3 – шкив коленчатого вала; 4 – маслоотражатель; 5 – ведущий шкив зубчатого ремня; 6 – ролик механизма натяжения зубчатого ремня; 7 – ролик и пружина механизма натяжения зубчатого ремня;
8 – шкив распределительного вала; 9 – зубчатый ремень


Снимите кожух зубчатого ремня ( рис. 15.9).

Совмещение стрелки с номером 1 на шкиву распределительного вала с выемкой перед снятием зубчатого ремня
Рис. 15.10. Совмещение стрелки с номером 1 на шкиву распределительного вала с выемкой перед снятием зубчатого ремня


Убедитесь, что стрелка с номером 1 на шкиву распределительного вала совмещена с выемкой на заднем кожухе ремня ( рис. 15.10). При необходимости совместите метки.
Ослабьте стопорный болт, отведите натяжитель влево, ослабив натяжение зубчатого ремня, затем затяните стопорный болт.
Снимите зубчатый ремень.
Убедитесь, что стрелка с номером 1 на шкиву распределительного вала совмещена с выемкой, а метка на ведущем шкиву ремня совмещена с указателем на передней крышке.
Убедитесь, что пружина натяжителя растянута полностью, а стопорный болт надежно затянут.
Установите ремень, надев его на шкив масляного насоса и промежуточный ролик натяжителя.
Ослабьте стопорный болт крепления натяжителя.
Проверните коленчатый вал на два оборота в направлении рабочего вращения и убедитесь, что стрелка с номером 1 на шкиву распределительного вала совмещена с выемкой, а метка на ведущем шкиву ремня совмещена с указателем на передней крышке. Если метки не совпадают, снимите ремень и повторите его установку.
Затяните стопорный болт крепления натяжителя зубчатого ремня требуемым моментом.
Проверьте натяжение ремня по величине его прогиба.
Если натяжение не соответствует норме, отпустите стопорный болт и отрегулируйте положение натяжителя до требуемого прогиба ремня, после чего затяните болт требуемым моментом.
Установите кожухи зубчатого ремня.
 



1. Эксплуатация автомобиля
1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1 Общие сведения 1.2 Ключи 1.3 Стеклоподъемники с электроприводом 1.4 Передние сиденья 1.5 Задняя дверь / крышка багажника 1.6 Кожух облицовки радиатора 1.7 Зеркала 1.8 Регулируемая по высоте рулевая колонка 1.9 Заправка топливом

2. Регулировки и техничкское обслуживание
2.0 Регулировки и техничкское обслуживание 2.1 Общие сведения 2.2 Периодичность технического обслуживания 2.3 Проверка технического состояния и обслуживание двигателя 2.4 Проверка шин и давления в шинах 2.5 Проверка уровней эксплуатационных жидкостей 2.6 Проверка и обслуживание аккумуляторной батареи 2.7 Проверка, регулировка натяжения и замена приводных ремней 2.8 Проверка системы охлаждения 2.9 Проверка и замена шлангов

3. Бензиновые двигатели
3.0 Бензиновые двигатели 3.1 Общие сведения 3.2 Технические данные и характеристика 3.3 Замена и ремонт основных элементов двигателя 3.4 Снятие и установка двигателя 3.5 Капитальный ремонт двигателя 3.6 Полезные советы 3.7 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения

4. Дизельный двигатель
4.0 Дизельный двигатель 4.1 Общие сведения 4.2 Снятие и установка зубчатого ремня / установка фаз газораспределения двигателя RF 4.3 Снятие и установка зубчатого ремня / установка фаз газораспределения двигателя RF-N 4.4 Система предварительного прогрева дизельного двигателя 4.5 Удаление воздуха из системы питания топливом 4.6 Проверка / замена электромагнитного клапана отсечки топлива 4.7 Проверка и регулировка частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу 4.8 Топливные форсунки 4.9 Вакуумный насос двигателя RF

5. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
5.0 Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха 5.1 Общие сведения 5.2 Антифриз 5.3 Термостат 5.4 Радиатор 5.5 Вентилятор радиатора 5.6 Проверка и замена деталей 5.7 Обслуживание системы кондиционирования воздуха

6. Система питания бензиновых двигателей
6.0 Система питания бензиновых двигателей 6.1 Общие сведения 6.2 Топливный насос 6.3 Ремонт и замена топливопроводов 6.4 Топливный бак 6.5 Карбюратор 6.6 Компенсатор частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу 6.7 Трос управления воздушной заслонкой 6.8 Элементы системы выпуска отработавших газов

7. Система зажигания
7.0 Система зажигания 7.1 Общие сведения и меры безопасности 7.2 Распределитель зажигания 7.3 Катушка зажигания

8. Система снижения токсичности отработавших газов
8.0 Система снижения токсичности отработавших газов 8.1 Общие сведения 8.2 Электронная система зажигания 8.3 Система инжекции воздуха 8.4 Система обеднения топливовоздушной смеси при движении автомобиля на нейтральной передаче 8.5 Система принудительной вентиляции картера 8.6 Система автоматической регулировки температуры всасываемого воздуха 8.7 Система снижения токсичности при резком закрытии дроссельной заслонки 8.8 Система индикации экономичного режима движения

9. Трансмиссия
9.0 Трансмиссия 9.1 Сцепление 9.2 Механическая коробка передач 9.3 Автоматическая коробка передач 9.4 Валы привода колес

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.1 Общие сведения 10.2 Дисковые тормоза 10.3 Барабанные тормоза 10.4 Главный тормозной цилиндр 10.5 Тормозные шланги и трубки 10.6 Стояночный тормоз 10.7 Педаль тормоза 10.8 Вакуумный усилитель тормозов 10.9 Удаление воздуха из гидравлического привода тормозов

11. Подвеска и рулевое управление
11.0 Подвеска и рулевое управление 11.1 Колеса и шины 11.2 Передняя подвеска 11.3 Задняя подвеска 11.4 Рулевое управление

12. Кузов
12.0 Кузов 12.1 Капот 12.2 Замок и трос привода замка 12.3 Задняя дверь 12.4 Крышка багажника 12.5 Двери 12.6 Центральный замок 12.7 Облицовка радиатора 12.8 Пластина обтекателя 12.9 Панель передней накладки

13. Электрооборудование
13.0 Электрооборудование 13.1 Общие сведения 13.2 Предохранители 13.3 Система электроснабжения 13.4 Система электропуска 13.5 Переключатели 13.6 Фары 13.7 Замена ламп 13.8 Радиоприемник 13.9 Комбинация приборов

14. Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей более поздних выпусков
14.0 Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей более поздних выпусков 14.1 Проверки и регулировки 14.2 Двигатель 14.3 Система питания топливом 14.4 Электрооборудование двигателя 14.5 Система снижения токсичности отработавших газов 14.6 Тормозная система 14.7 Подвеска и рулевое управление 14.8 Кузов 14.9 Электрооборудование

15. Обслуживание и ремонт автомобилей выпуска с 1986 года
15.0 Обслуживание и ремонт автомобилей выпуска с 1986 года 15.1 Регулировки и техническое обслуживание 15.2 Двигатель 15.3 Система впрыска топлива 15.4 Турбокомпрессор 15.5 Электрооборудование двигателя 15.6 Система снижения токсичности отработавших газов 15.7 Сцепление 15.8 Тормозная система 15.9 Подвеска

16. Схемы электрооборудования
16.0 Схемы электрооборудования