Двигатель Мазда 626 1982-




На двигатели моделей с 1988 года  устанавливают 12-клапанную головку цилиндров. Конструктивное отличие головки состоит в том, что на каждый цилиндр приходится по три клапана (два впускных и один выпускной). Привод клапанов осуществляется через гидравлические компенсаторы зазоров клапанов, что исключает необходимость периодической регулировки зазоров клапанов. Основные операции обслуживания и ремонта головки блока цилиндров остались прежними, но есть и особенности, которые приведены далее.

Привод клапанов

Головка блока цилиндров (12-клапанная)
Рис. 15.4. Головка блока цилиндров (12-клапанная): 1 – сухари; 2 – верхняя тарелка клапана; 3 – пружина; 4 – маслоотражательный колпачок; 5 – нижняя тарелка клапана; 6 – передняя крышка; 7 – клапаны; 8 – прокладка головки блока цилиндров; 9 – головка блока цилиндров; 10 – болт крепления головки блока цилиндров; 11 – распределительный вал; 12 – задняя крышка; 13 – крышки подшипников распределительного вала; 14 – гидравлический компенсатор зазоров клапанов; 15 – механизм управления клапанами в сборе; 16 – крышка головки блока цилиндров


Особенности разборки обусловлены тем, что крышки подшипников распределительного вала находятся под валами коромысел, а в коромысла вмонтированы гидравлические компенсаторы зазоров клапанов ( рис. 15.4).
После снятия коромысел в сборе с валами снимите крышки подшипников распределительного вала

Извлечение гидравлического компенсатора зазоров клапанов из коромысла
Рис. 15.5. Извлечение гидравлического компенсатора зазоров клапанов из коромысла


Проверьте состояние рабочих поверхностей гидравлического компенсатора зазоров клапанов. Выньте их пальцами ( рис. 15.5). Не извлекайте гидравлический компенсатор зазоров клапанов без необходимости, так как можно легко повредить кольцевые прокладки.

Установка гидравлического компенсатора зазоров клапанов после заполнения чистым моторным маслом полости в коромысле
Рис. 15.6. Установка гидравлического компенсатора зазоров клапанов после заполнения чистым моторным маслом полости в коромысле


Заполните полость для гидравлического компенсатора зазоров клапанов чистым моторным маслом и осторожно, чтобы не повредить кольцевые прокладки, вставьте гидравлический компенсатор в коромысло ( рис. 15.6).

Правильное расположение коромысел
Рис. 15.7. Правильное расположение коромысел


Соберите коромысла с валами так, чтобы выборки на торцах валов были направлены в сторону задней части двигателя (в валах впускных клапанов вдвое больше масляных каналов, чем в валах выпускных клапанов) ( рис. 15.7).

Расположение масляного канала (1) на крышке подшипника №3 распределительного вала
Рис. 15.8. Расположение масляного канала (1) на крышке подшипника №3 распределительного вала


После установки распределительного вала установите крышки подшипников так, чтобы стрелки указывали на переднюю часть двигателя. Масляный канал на крышке подшипника №3 должен находиться со стороны, показанной на рис. 15.8.
Установите валы в сборе с коромыслами, убедившись в правильной ориентации
коромысел и разделительных втулок и отсутствии контакта с крышками подшипников распределительного вала.

Зубчатый ремень

Зубчатый ремень
Рис. 15.9. Зубчатый ремень: 1 – верхний кожух зубчатого ремня; 2 – нижний кожух зубчатого ремня;
3 – шкив коленчатого вала; 4 – маслоотражатель; 5 – ведущий шкив зубчатого ремня; 6 – ролик механизма натяжения зубчатого ремня; 7 – ролик и пружина механизма натяжения зубчатого ремня;
8 – шкив распределительного вала; 9 – зубчатый ремень


Снимите кожух зубчатого ремня ( рис. 15.9).

Совмещение стрелки с номером 1 на шкиву распределительного вала с выемкой перед снятием зубчатого ремня
Рис. 15.10. Совмещение стрелки с номером 1 на шкиву распределительного вала с выемкой перед снятием зубчатого ремня


Убедитесь, что стрелка с номером 1 на шкиву распределительного вала совмещена с выемкой на заднем кожухе ремня ( рис. 15.10). При необходимости совместите метки.
Ослабьте стопорный болт, отведите натяжитель влево, ослабив натяжение зубчатого ремня, затем затяните стопорный болт.
Снимите зубчатый ремень.
Убедитесь, что стрелка с номером 1 на шкиву распределительного вала совмещена с выемкой, а метка на ведущем шкиву ремня совмещена с указателем на передней крышке.
Убедитесь, что пружина натяжителя растянута полностью, а стопорный болт надежно затянут.
Установите ремень, надев его на шкив масляного насоса и промежуточный ролик натяжителя.
Ослабьте стопорный болт крепления натяжителя.
Проверните коленчатый вал на два оборота в направлении рабочего вращения и убедитесь, что стрелка с номером 1 на шкиву распределительного вала совмещена с выемкой, а метка на ведущем шкиву ремня совмещена с указателем на передней крышке. Если метки не совпадают, снимите ремень и повторите его установку.
Затяните стопорный болт крепления натяжителя зубчатого ремня требуемым моментом.
Проверьте натяжение ремня по величине его прогиба.
Если натяжение не соответствует норме, отпустите стопорный болт и отрегулируйте положение натяжителя до требуемого прогиба ремня, после чего затяните болт требуемым моментом.
Установите кожухи зубчатого ремня.