Турбокомпрессор Мазда 626 1982-


 


Схема турбонаддува
Рис. 15.46. Схема турбонаддува: 1 – датчик давления; 2 – форсунка; 3 – актюатор; 4 – перепускной клапан; 5 – колесо турбины; 6 – турбокомпрессор; 7 – от измерителя потока воздуха; 8 – выключатель зажигания; 9 – контрольная лампа турбокомпрессора; 10 – предупреждающий зуммер; 11 – блок управления


Схема работы перепускного клапана турбокомпрессора
Рис. 15.47. Схема работы перепускного клапана турбокомпрессора: а – клапан закрыт; b – клапан открыт; 1 – поток отработавших газов; 2 – перепускной клапан; 3 – колесо турбины; 4 – колесо турбокомпрессора


Система турбонаддува предназначена для форсирования двигателя за счет повышения давления топливовоздушной смеси на входе в камеру сгорания с помощью турбокомпрессора, приводимого в действие потоком отработавших газов ( рис. 15.46). Турбонаддув улучшает наполнение цилиндров топливовоздушной смесью. Давление воздуха во впускном коллекторе контролируется перепускным клапаном турбокомпрессора, объединенного с актюатором (клапан приводится в действие от подпружиненного штока, который перемещается под действием давления на впускном коллекторе). Клапан направляет часть отработавших газов мимо лопаток турбины, тем самым регулируя количество нагнетаемого воздуха ( рис. 15.47). На модели с турбонаддувом более поздних выпусков устанавливается промежуточный охладитель, предназначенный для охлаждения воздуха на входе в турбокомпрессор (рис. 15.47).

Проверка  турбокомпрессора
Конструкция турбокомпрессора сравнительно проста, однако этот прецизионный агрегат может легко выйти из строя при нарушении подачи масла или охлаждающей жидкости либо вследствие ослабления крепления или механического повреждения трубопроводов. Диагностирование и обслуживание агрегата проводится по определенным методикам с помощью специального оборудования, поэтому для поиска неисправностей следует обратиться в автосервисный центр или специализированную мастерскую. Однако в гаражных условиях можно проверить целость и правильность соединений, а также герметичность системы, снять и установить турбокомпрессор, тем самым сэкономив на стоимости работ по его замене.
Для каждого турбокомпрессора характерен собственный, издаваемый при работе шум, поэтому изменение свойственного этому агрегату шума может быть признаком неисправности. Свистящий звук высокого тона может свидетельствовать об утечке газа из впускного или выпускного коллектора. Если турбокомпрессор издает необычный звук, сдайте его в службу автосервиса или в специализированную мастерскую для ремонта. Периодически проверяйте выпускной коллектор, поскольку наличие трещин и ослабление соединений не допускается. Частота вращения турбины достигает 140 000 мин -1, поэтому прекращение поступления охлаждающей жидкости или загрязнение масла для смазки подшипников могут привести к серьезным разрушениям. Проверяйте герметичность трубопроводов, подводящих охлаждающую жидкость и масло. Признаком нарушения герметичности являются следы выгоревшего масла на кожухе турбокомпрессора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Замену подшипников двигателя, таких как коренные, шатунные подшипники или подшипники распределительного вала, целесообразно совместить с промывкой турбокомпрессора чистым моторным маслом.

Снятие и установка  турбокомпрессора
Слейте охлаждающую жидкость из остывшего двигателя.
Снимите распределитель зажигания.

Элементы системы турбонаддува
Рис. 15.48. Элементы системы турбонаддува: 1 – воздушная трубка; 2 – верхний изолирующий кожух; 3 – маслопровод (к турбокомпрессору); 4 – вторичная воздушная трубка; 5 – воздухозаборник и воздушный шланг; 6 – трубка клапана рециркуляции; 7 – датчик концентрации кислорода; 8 – нижний изолирующий кожух


Снимите воздухозаборник и воздушный шланг ( рис. 15.48).
Снимите воздушную трубку.
Снимите нижний изолирующий кожух.
Снимите вторичную трубку подачи воздуха.
Снимите с турбокомпрессора маслопровод.
Снимите верхний изолирующий кожух.
Отсоедините от выпускного коллектора трубку клапана рециркуляции.
Снимите шланги охлаждающей жидкости.
Снимите с выпускного коллектора датчик концентрации кислорода.
Снимите с каталитического нейтрализатора переднюю выхлопную трубу.
Отверните болты крепления турбокомпрессора к кронштейну.
Отверните болты крепления выпускного коллектора и снимите турбокомпрессор в сборе с выпускным коллектором и передней трубой.
Отверните гайки крепления выпускного коллектора и передней трубы к турбокомпрессору.
Проверьте радиальный и осевой люфты ротора турбокомпрессора. Если ощущается осевой или радиальный люфт, турбокомпрессор подлежит замене.
Перед установкой смажьте подшипники турбокомпрессора, для чего введите 25 см 3 моторного масла в смазочное отверстие турбокомпрессора.
Прикрепите к турбокомпрессору выпускной коллектор и переднюю трубу. Замените прокладки. Затяните гайки требуемым моментом.
Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Перед пуском двигателя отсоедините провод от отрицательного вывода катушки зажигания. Для повышения давления масла и заполнения системы смазки проворачивайте в течение 20 с стартером коленчатый вал двигателя. Присоедините провод к отрицательному выводу катушки зажигания и пустите двигатель. Повышать частоту вращения коленчатого вала двигателя можно не ранее чем через 30 с после пуска.

 



1. Эксплуатация автомобиля
1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1 Общие сведения 1.2 Ключи 1.3 Стеклоподъемники с электроприводом 1.4 Передние сиденья 1.5 Задняя дверь / крышка багажника 1.6 Кожух облицовки радиатора 1.7 Зеркала 1.8 Регулируемая по высоте рулевая колонка 1.9 Заправка топливом

2. Регулировки и техничкское обслуживание
2.0 Регулировки и техничкское обслуживание 2.1 Общие сведения 2.2 Периодичность технического обслуживания 2.3 Проверка технического состояния и обслуживание двигателя 2.4 Проверка шин и давления в шинах 2.5 Проверка уровней эксплуатационных жидкостей 2.6 Проверка и обслуживание аккумуляторной батареи 2.7 Проверка, регулировка натяжения и замена приводных ремней 2.8 Проверка системы охлаждения 2.9 Проверка и замена шлангов

3. Бензиновые двигатели
3.0 Бензиновые двигатели 3.1 Общие сведения 3.2 Технические данные и характеристика 3.3 Замена и ремонт основных элементов двигателя 3.4 Снятие и установка двигателя 3.5 Капитальный ремонт двигателя 3.6 Полезные советы 3.7 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения

4. Дизельный двигатель
4.0 Дизельный двигатель 4.1 Общие сведения 4.2 Снятие и установка зубчатого ремня / установка фаз газораспределения двигателя RF 4.3 Снятие и установка зубчатого ремня / установка фаз газораспределения двигателя RF-N 4.4 Система предварительного прогрева дизельного двигателя 4.5 Удаление воздуха из системы питания топливом 4.6 Проверка / замена электромагнитного клапана отсечки топлива 4.7 Проверка и регулировка частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу 4.8 Топливные форсунки 4.9 Вакуумный насос двигателя RF

5. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
5.0 Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха 5.1 Общие сведения 5.2 Антифриз 5.3 Термостат 5.4 Радиатор 5.5 Вентилятор радиатора 5.6 Проверка и замена деталей 5.7 Обслуживание системы кондиционирования воздуха

6. Система питания бензиновых двигателей
6.0 Система питания бензиновых двигателей 6.1 Общие сведения 6.2 Топливный насос 6.3 Ремонт и замена топливопроводов 6.4 Топливный бак 6.5 Карбюратор 6.6 Компенсатор частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу 6.7 Трос управления воздушной заслонкой 6.8 Элементы системы выпуска отработавших газов

7. Система зажигания
7.0 Система зажигания 7.1 Общие сведения и меры безопасности 7.2 Распределитель зажигания 7.3 Катушка зажигания

8. Система снижения токсичности отработавших газов
8.0 Система снижения токсичности отработавших газов 8.1 Общие сведения 8.2 Электронная система зажигания 8.3 Система инжекции воздуха 8.4 Система обеднения топливовоздушной смеси при движении автомобиля на нейтральной передаче 8.5 Система принудительной вентиляции картера 8.6 Система автоматической регулировки температуры всасываемого воздуха 8.7 Система снижения токсичности при резком закрытии дроссельной заслонки 8.8 Система индикации экономичного режима движения

9. Трансмиссия
9.0 Трансмиссия 9.1 Сцепление 9.2 Механическая коробка передач 9.3 Автоматическая коробка передач 9.4 Валы привода колес

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.1 Общие сведения 10.2 Дисковые тормоза 10.3 Барабанные тормоза 10.4 Главный тормозной цилиндр 10.5 Тормозные шланги и трубки 10.6 Стояночный тормоз 10.7 Педаль тормоза 10.8 Вакуумный усилитель тормозов 10.9 Удаление воздуха из гидравлического привода тормозов

11. Подвеска и рулевое управление
11.0 Подвеска и рулевое управление 11.1 Колеса и шины 11.2 Передняя подвеска 11.3 Задняя подвеска 11.4 Рулевое управление

12. Кузов
12.0 Кузов 12.1 Капот 12.2 Замок и трос привода замка 12.3 Задняя дверь 12.4 Крышка багажника 12.5 Двери 12.6 Центральный замок 12.7 Облицовка радиатора 12.8 Пластина обтекателя 12.9 Панель передней накладки

13. Электрооборудование
13.0 Электрооборудование 13.1 Общие сведения 13.2 Предохранители 13.3 Система электроснабжения 13.4 Система электропуска 13.5 Переключатели 13.6 Фары 13.7 Замена ламп 13.8 Радиоприемник 13.9 Комбинация приборов

14. Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей более поздних выпусков
14.0 Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей более поздних выпусков 14.1 Проверки и регулировки 14.2 Двигатель 14.3 Система питания топливом 14.4 Электрооборудование двигателя 14.5 Система снижения токсичности отработавших газов 14.6 Тормозная система 14.7 Подвеска и рулевое управление 14.8 Кузов 14.9 Электрооборудование

15. Обслуживание и ремонт автомобилей выпуска с 1986 года
15.0 Обслуживание и ремонт автомобилей выпуска с 1986 года 15.1 Регулировки и техническое обслуживание 15.2 Двигатель 15.3 Система впрыска топлива 15.4 Турбокомпрессор 15.5 Электрооборудование двигателя 15.6 Система снижения токсичности отработавших газов 15.7 Сцепление 15.8 Тормозная система 15.9 Подвеска

16. Схемы электрооборудования
16.0 Схемы электрооборудования