Турбокомпрессор Мазда 626 1982-




Схема турбонаддува
Рис. 15.46. Схема турбонаддува: 1 – датчик давления; 2 – форсунка; 3 – актюатор; 4 – перепускной клапан; 5 – колесо турбины; 6 – турбокомпрессор; 7 – от измерителя потока воздуха; 8 – выключатель зажигания; 9 – контрольная лампа турбокомпрессора; 10 – предупреждающий зуммер; 11 – блок управления


Схема работы перепускного клапана турбокомпрессора
Рис. 15.47. Схема работы перепускного клапана турбокомпрессора: а – клапан закрыт; b – клапан открыт; 1 – поток отработавших газов; 2 – перепускной клапан; 3 – колесо турбины; 4 – колесо турбокомпрессора


Система турбонаддува предназначена для форсирования двигателя за счет повышения давления топливовоздушной смеси на входе в камеру сгорания с помощью турбокомпрессора, приводимого в действие потоком отработавших газов ( рис. 15.46). Турбонаддув улучшает наполнение цилиндров топливовоздушной смесью. Давление воздуха во впускном коллекторе контролируется перепускным клапаном турбокомпрессора, объединенного с актюатором (клапан приводится в действие от подпружиненного штока, который перемещается под действием давления на впускном коллекторе). Клапан направляет часть отработавших газов мимо лопаток турбины, тем самым регулируя количество нагнетаемого воздуха ( рис. 15.47). На модели с турбонаддувом более поздних выпусков устанавливается промежуточный охладитель, предназначенный для охлаждения воздуха на входе в турбокомпрессор (рис. 15.47).

Проверка  турбокомпрессора
Конструкция турбокомпрессора сравнительно проста, однако этот прецизионный агрегат может легко выйти из строя при нарушении подачи масла или охлаждающей жидкости либо вследствие ослабления крепления или механического повреждения трубопроводов. Диагностирование и обслуживание агрегата проводится по определенным методикам с помощью специального оборудования, поэтому для поиска неисправностей следует обратиться в автосервисный центр или специализированную мастерскую. Однако в гаражных условиях можно проверить целость и правильность соединений, а также герметичность системы, снять и установить турбокомпрессор, тем самым сэкономив на стоимости работ по его замене.
Для каждого турбокомпрессора характерен собственный, издаваемый при работе шум, поэтому изменение свойственного этому агрегату шума может быть признаком неисправности. Свистящий звук высокого тона может свидетельствовать об утечке газа из впускного или выпускного коллектора. Если турбокомпрессор издает необычный звук, сдайте его в службу автосервиса или в специализированную мастерскую для ремонта. Периодически проверяйте выпускной коллектор, поскольку наличие трещин и ослабление соединений не допускается. Частота вращения турбины достигает 140 000 мин -1, поэтому прекращение поступления охлаждающей жидкости или загрязнение масла для смазки подшипников могут привести к серьезным разрушениям. Проверяйте герметичность трубопроводов, подводящих охлаждающую жидкость и масло. Признаком нарушения герметичности являются следы выгоревшего масла на кожухе турбокомпрессора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Замену подшипников двигателя, таких как коренные, шатунные подшипники или подшипники распределительного вала, целесообразно совместить с промывкой турбокомпрессора чистым моторным маслом.

Снятие и установка  турбокомпрессора
Слейте охлаждающую жидкость из остывшего двигателя.
Снимите распределитель зажигания.

Элементы системы турбонаддува
Рис. 15.48. Элементы системы турбонаддува: 1 – воздушная трубка; 2 – верхний изолирующий кожух; 3 – маслопровод (к турбокомпрессору); 4 – вторичная воздушная трубка; 5 – воздухозаборник и воздушный шланг; 6 – трубка клапана рециркуляции; 7 – датчик концентрации кислорода; 8 – нижний изолирующий кожух


Снимите воздухозаборник и воздушный шланг ( рис. 15.48).
Снимите воздушную трубку.
Снимите нижний изолирующий кожух.
Снимите вторичную трубку подачи воздуха.
Снимите с турбокомпрессора маслопровод.
Снимите верхний изолирующий кожух.
Отсоедините от выпускного коллектора трубку клапана рециркуляции.
Снимите шланги охлаждающей жидкости.
Снимите с выпускного коллектора датчик концентрации кислорода.
Снимите с каталитического нейтрализатора переднюю выхлопную трубу.
Отверните болты крепления турбокомпрессора к кронштейну.
Отверните болты крепления выпускного коллектора и снимите турбокомпрессор в сборе с выпускным коллектором и передней трубой.
Отверните гайки крепления выпускного коллектора и передней трубы к турбокомпрессору.
Проверьте радиальный и осевой люфты ротора турбокомпрессора. Если ощущается осевой или радиальный люфт, турбокомпрессор подлежит замене.
Перед установкой смажьте подшипники турбокомпрессора, для чего введите 25 см 3 моторного масла в смазочное отверстие турбокомпрессора.
Прикрепите к турбокомпрессору выпускной коллектор и переднюю трубу. Замените прокладки. Затяните гайки требуемым моментом.
Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Перед пуском двигателя отсоедините провод от отрицательного вывода катушки зажигания. Для повышения давления масла и заполнения системы смазки проворачивайте в течение 20 с стартером коленчатый вал двигателя. Присоедините провод к отрицательному выводу катушки зажигания и пустите двигатель. Повышать частоту вращения коленчатого вала двигателя можно не ранее чем через 30 с после пуска.