Проверка, регулировка натяжения и замена приводных ремней Мазда 626 1982-


 


Приводные ремни, или ремни V-образного типа, расположены с передней стороны двигателя и приводят в действие вспомогательные агрегаты. Необходимо периодически проверять состояние и натяжение ремней.
Автомобили оборудованы ремнями специальной конструкции, которые надо заменять только ремнями того же типа.
Число ремней, используемых на автомобиле, зависит от установленного оборудования. Ремни используются для привода генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера. В зависимости от расположения шкивов один ремень может использоваться для привода нескольких агрегатов.

Рис. 2.7. Расположение и место (а) измерения прогиба ремня привода генератора: 1 – шкив генератора; 2 – регулировочный болт


Расположение ремней на двигателе показано на , , , .

Рис. 2.8. Расположение и место (а) измерения прогиба ремня привода генератора и насоса усилителя рулевого управления: 1 – шкив насоса усилителя рулевого управления



Рис. 2.9. Расположение и места измерения прогиба клиновых ремней привода генератора (а), компрессора кондиционера и насоса усилителя рулевого управления (b): 1 – регулировочный болт; 2 – болт регулировочной планки; 3 – шкив компрессора кондиционера; 4 – шкив насоса усилителя рулевого управления



Рис. 2.10. Место измерения прогиба клинового ремня привода генератора (а) и компрессора кондиционера (b): 1 – приводной шкив; 2 – контргайка; 3, 4 – регулировочные болты; 5 – болт регулировочной планки; 6 – шкив компрессора кондиционера


Проворачивая коленчатый вал двигателя, проверните поликлиновой ремень на несколько оборотов и визуально проверьте его состояние. Только таким образом можно увидеть все поверхности поликлинового ремня, так как часто ремень имеет только одну, но глубокую трещину, которая при проверке может располагаться точно на шкиву. При наличии дефектов немедленно замените поликлиновой ремень.
Натяжение каждого ремня проверяется измерением прогиба при нажатии на ремень по центру между шкивами (в точках, обозначенных стрелками на , , , ). Сильно нажмите на ремень большим пальцем руки и линейкой измерьте прогиб ремня.
Натяжение (и ослабление) ремня регулируется механизмом натяжения. Крепление каждого агрегата двигателя осуществляется регулировочным и шарнирным болтами, которые необходимо отпустить для перемещения агрегата. Натяжение ремня привода гидроусилителя руля и компрессора кондиционера регулируется поворотом только регулировочного болта холостого шкива. Перед регулировкой необходимо ослабить контргайку холостого шкива и затянуть ее после окончания регулировки.
После ослабления болтов переместите агрегат в сторону от двигателя для увеличения натяжения ремня или в сторону к двигателю для ослабления его натяжения. Удерживая агрегат в данном положении, проверьте натяжение ремня. Если натяжение нормальное, аккуратно затяните два болта, затем повторно проверьте натяжение. Для перемещения агрегата при регулировке натяжения ремня можно воспользоваться монтажной лопаткой. Используйте ее очень аккуратно, чтобы не повредить перемещаемый агрегат или элемент, используемый как упор.
Для замены ослабьте натяжение старого ремня и снимите его со шкивов. Если установлены два ремня, сначала надо снять с двигателя самый дальний от двигателя ремень, даже если его замена не требуется. Установите новый ремень и отрегулируйте его натяжение, имея в виду, что натяжение нового ремня отличается от натяжения ремня, бывшего в употреблении. После небольшого пробега автомобиля повторно проверьте натяжение ремня.
 



1. Эксплуатация автомобиля
1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1 Общие сведения 1.2 Ключи 1.3 Стеклоподъемники с электроприводом 1.4 Передние сиденья 1.5 Задняя дверь / крышка багажника 1.6 Кожух облицовки радиатора 1.7 Зеркала 1.8 Регулируемая по высоте рулевая колонка 1.9 Заправка топливом

2. Регулировки и техничкское обслуживание
2.0 Регулировки и техничкское обслуживание 2.1 Общие сведения 2.2 Периодичность технического обслуживания 2.3 Проверка технического состояния и обслуживание двигателя 2.4 Проверка шин и давления в шинах 2.5 Проверка уровней эксплуатационных жидкостей 2.6 Проверка и обслуживание аккумуляторной батареи 2.7 Проверка, регулировка натяжения и замена приводных ремней 2.8 Проверка системы охлаждения 2.9 Проверка и замена шлангов

3. Бензиновые двигатели
3.0 Бензиновые двигатели 3.1 Общие сведения 3.2 Технические данные и характеристика 3.3 Замена и ремонт основных элементов двигателя 3.4 Снятие и установка двигателя 3.5 Капитальный ремонт двигателя 3.6 Полезные советы 3.7 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения

4. Дизельный двигатель
4.0 Дизельный двигатель 4.1 Общие сведения 4.2 Снятие и установка зубчатого ремня / установка фаз газораспределения двигателя RF 4.3 Снятие и установка зубчатого ремня / установка фаз газораспределения двигателя RF-N 4.4 Система предварительного прогрева дизельного двигателя 4.5 Удаление воздуха из системы питания топливом 4.6 Проверка / замена электромагнитного клапана отсечки топлива 4.7 Проверка и регулировка частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу 4.8 Топливные форсунки 4.9 Вакуумный насос двигателя RF

5. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
5.0 Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха 5.1 Общие сведения 5.2 Антифриз 5.3 Термостат 5.4 Радиатор 5.5 Вентилятор радиатора 5.6 Проверка и замена деталей 5.7 Обслуживание системы кондиционирования воздуха

6. Система питания бензиновых двигателей
6.0 Система питания бензиновых двигателей 6.1 Общие сведения 6.2 Топливный насос 6.3 Ремонт и замена топливопроводов 6.4 Топливный бак 6.5 Карбюратор 6.6 Компенсатор частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу 6.7 Трос управления воздушной заслонкой 6.8 Элементы системы выпуска отработавших газов

7. Система зажигания
7.0 Система зажигания 7.1 Общие сведения и меры безопасности 7.2 Распределитель зажигания 7.3 Катушка зажигания

8. Система снижения токсичности отработавших газов
8.0 Система снижения токсичности отработавших газов 8.1 Общие сведения 8.2 Электронная система зажигания 8.3 Система инжекции воздуха 8.4 Система обеднения топливовоздушной смеси при движении автомобиля на нейтральной передаче 8.5 Система принудительной вентиляции картера 8.6 Система автоматической регулировки температуры всасываемого воздуха 8.7 Система снижения токсичности при резком закрытии дроссельной заслонки 8.8 Система индикации экономичного режима движения

9. Трансмиссия
9.0 Трансмиссия 9.1 Сцепление 9.2 Механическая коробка передач 9.3 Автоматическая коробка передач 9.4 Валы привода колес

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.1 Общие сведения 10.2 Дисковые тормоза 10.3 Барабанные тормоза 10.4 Главный тормозной цилиндр 10.5 Тормозные шланги и трубки 10.6 Стояночный тормоз 10.7 Педаль тормоза 10.8 Вакуумный усилитель тормозов 10.9 Удаление воздуха из гидравлического привода тормозов

11. Подвеска и рулевое управление
11.0 Подвеска и рулевое управление 11.1 Колеса и шины 11.2 Передняя подвеска 11.3 Задняя подвеска 11.4 Рулевое управление

12. Кузов
12.0 Кузов 12.1 Капот 12.2 Замок и трос привода замка 12.3 Задняя дверь 12.4 Крышка багажника 12.5 Двери 12.6 Центральный замок 12.7 Облицовка радиатора 12.8 Пластина обтекателя 12.9 Панель передней накладки

13. Электрооборудование
13.0 Электрооборудование 13.1 Общие сведения 13.2 Предохранители 13.3 Система электроснабжения 13.4 Система электропуска 13.5 Переключатели 13.6 Фары 13.7 Замена ламп 13.8 Радиоприемник 13.9 Комбинация приборов

14. Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей более поздних выпусков
14.0 Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей более поздних выпусков 14.1 Проверки и регулировки 14.2 Двигатель 14.3 Система питания топливом 14.4 Электрооборудование двигателя 14.5 Система снижения токсичности отработавших газов 14.6 Тормозная система 14.7 Подвеска и рулевое управление 14.8 Кузов 14.9 Электрооборудование

15. Обслуживание и ремонт автомобилей выпуска с 1986 года
15.0 Обслуживание и ремонт автомобилей выпуска с 1986 года 15.1 Регулировки и техническое обслуживание 15.2 Двигатель 15.3 Система впрыска топлива 15.4 Турбокомпрессор 15.5 Электрооборудование двигателя 15.6 Система снижения токсичности отработавших газов 15.7 Сцепление 15.8 Тормозная система 15.9 Подвеска

16. Схемы электрооборудования
16.0 Схемы электрооборудования