Компенсатор частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу Мазда 626 1982-




Компенсатор частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, предусмотренный на некоторых моделях, предназначен для автоматического повышения частоты вращения коленчатого вала, уменьшающейся под действием дополнительной нагрузки от привода компрессора кондиционера и/или гидроусилителя рулевого управления. Компенсатор состоит из серводиафрагмы, конструкция которой зависит от того, как укомплектован автомобиль – системой кондиционирования и гидроусилителем или только системой кондиционирования и трехходового электромагнитного клапана. Неисправность системы проявляется в уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу при работе кондиционера и/или гидроусилителя.

Серводиафрагма
Снимите воздушный фильтр.
Отключите все потребители и отсоедините контактный разъем от электрического вентилятора системы охлаждения.
Отсоедините и закройте пробками шланги компенсатора холостого хода, язычковые клапаны и датчик температуры.
Прогрейте двигатель до рабочей температуры и подсоедините тахометр.
Модели, оборудованные  кондиционером

Проверка компенсатора частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу (на моделях, оборудованных кондиционером)
Рис. 6.18. Проверка компенсатора частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу (на моделях, оборудованных кондиционером): 1 – трубка контроля разрежения;
2 – трубка подачи разрежения при проверке


Отсоедините трубку разрежения 1 ( рис. 6.18).
Через тройник подайте разрежение на шланг и диафрагму, при этом частота вращения коленчатого вала двигателя должна увеличиться до 1200–1450 мин -1. При необходимости установите заданную частоту вращения коленчатого вала двигателя вращением регулировочного винта ( рис. 6.19).

Регулировка диафрагмы компенсатора частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу (на моделях, оборудованных системой кондиционирования)
Рис. 6.19. Регулировка диафрагмы компенсатора частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу (на моделях, оборудованных системой кондиционирования)


Модели, оборудованные  гидроусилителем рулевого  управления
Снимите воздушный фильтр.
Отключите все потребители и отсоедините контактный разъем от электрического вентилятора системы охлаждения.
Отсоедините и закройте пробками шланги компенсатора холостого хода, язычковые клапаны и датчик температуры.
На моделях, оборудованных системой кондиционирования, проверьте и отрегулируйте серводиафрагму.

Проверка диафрагмы компенсатора частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу (на моделях, оборудованных гидроусилителем рулевого управления)
Рис. 6.20. Проверка диафрагмы компенсатора частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу (на моделях, оборудованных гидроусилителем рулевого управления): 1 – трубка контроля разрежения; 2 – трубка подачи разрежения при проверке


Отсоедините трубку разрежения 1 ( рис. 6.20) и через тройник подайте разрежение на шланг и диафрагму.
Частота вращения коленчатого вала двигателя должна увеличиться до 800–1000 мин -1 для моделей с механической коробкой передач и до 1050–1250 мин -1 для моделей с автоматической коробкой передач. При необходимости отсоедините вакуумный шланг и установите требуемую частоту вращением регулировочного винта ( рис. 6.21).

Регулировка диафрагмы компенсатора частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу (на моделях, оборудованных гидроусилителем рулевого управления)
Рис. 6.21. Регулировка диафрагмы компенсатора частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу (на моделях, оборудованных гидроусилителем рулевого управления)


Подсоедините вакуумный шланг и снова проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.
Трехходовой клапан
Трехходовой клапан включен между впускным коллектором и серводиафрагмой.

Назначение управляемых вакуумных каналов на трехходовом электромагнитном клапане
Рис. 6.22. Назначение управляемых вакуумных каналов на трехходовом электромагнитном клапане: А – клапан гидроусилителя рулевого управления; В – клапан кондиционера ACVN2;
С – клапан кондиционера


На моделях, оборудованных кондиционером, трехходовой клапан отключает подачу разрежения в соответствии с сигналом, посланным на блок управления от выключателя кондиционера. На моделях, оборудованных гидроусилителем рулевого управления, трехходовой клапан отключает подачу разрежения в соответствии с сигналом от выключателя гидроусилителя рулевого управления ( рис. 6.22).

Выдвигание штока серводиафрагмы при исправном трехходовом клапане
Рис. 6.23. Выдвигание штока серводиафрагмы при исправном трехходовом клапане


Включите кондиционер (двигатель должен работать на холостом ходу). Если клапан исправен, то выдвигается шток серводиафрагмы ( рис. 6.23).
Выключите кондиционер и поверните рулевое колесо до упора вправо или влево. Если трехходовой клапан и выключатель гидроусилителя рулевого управления исправны, то выдвигается шток серводиафрагмы.
Выключатель гидроусилителя  рулевого управления

Проверка цепи выключателя гидроусилителя рулевого управления
Рис. 6.24. Проверка цепи выключателя гидроусилителя рулевого управления


Отсоедините разъем от выключателя гидроусилителя рулевого управления и проверьте замыкание цепи через выключатель в соответствии с рис. 6.24. При работе двигателя на холостом ходу поверните рулевое колесо до упора вправо или влево – выключатель должен находиться в замкнутом состоянии.