Система автоматической регулировки температуры всасываемого воздуха Мазда 626 1982-


 


Система автоматического регулирования температуры воздуха предназначена для повышения экономичности двигателя и снижения содержания углеводородов в отработавших газах в период прогрева за счет поддержания повышенной температуры воздуха на входе в карбюратор. Регулирование температуры воздуха на входе позволило изменить тарировочные данные карбюратора и положение воздушной заслонки в сторону обеднения топливовоздушной смеси.
Данная система состоит из перепускного устройства с регулируемой заслонкой, установленного на насадке всасывающего патрубка воздушного фильтра и обеспечивающего регулирование соотношения холодного и теплого воздуха, направляемого в карбюратор. Положение заслонки устройства изменяется с помощью вакуумной диафрагмы, на которую, в свою очередь, передается усилие от термочувствительного элемента, расположенного внутри воздушного фильтра.
Система оказывает огромное влияние на тяговые качества двигателя и токсичность отработавших газов именно на протяжении первых километров движения автомобиля с непрогретым двигателем.
На холодном двигателе заслонка устройства полностью перекрывает канал всасывающего патрубка воздушного фильтра, при этом в карбюратор поступает только теплый воздух, предварительно обтекающий выпускной коллектор. По мере прогрева двигателя заслонка приоткрывается и через всасывающий патрубок начинает поступать все большее количество холодного воздуха. При полном прогреве двигателя заслонка открывается полностью, обеспечивая полный доступ свежего холодного воздуха.
Система автоматического регулирования температуры воздуха предназначена только для подачи подогретого воздуха на холодном двигателе, поэтому важно периодически проверять ее во избежание нарушения работы двигателя после его прогрева из-за подачи переохлажденной или перегретой топливовоздушной смеси.
Если заслонка воздушного фильтра залипает в положении «no heat», то двигатель неустойчиво работает на холостом ходу и останавливается до полного прогрева, вследствие чего необходимо дополнительно нажать на педаль акселератора. При залипании заслонки в положении «heat» из-за постоянной подачи в карбюратор горячего воздуха будет создаваться впечатление, что двигатель не отрегулирован.

Проверка технического  состояния
Проверка технического состояния и обслуживания приведена в разд. 2. Если  возникает необходимость проверки при текущем техническом обслуживании, действуйте в соответствии с приведенной далее последовательностью.
Если заслонка устройства автоматического регулирования температуры воздуха не полностью отсекает подачу холодного воздуха после пуска холодного двигателя, отсоедините шланг от вакуумной диафрагмы на всасывающем патрубке и приложите большой палец к отверстию шланга. Если ощущается разрежение, подводимое к диафрагме, то причиной этого может быть примерзание или приклеивание заслонки и тяги внутри всасывающего патрубка воздушного фильтра. Если имеется вакуумный насос, подайте разрежение на привод заслонки, чтобы убедиться в его работоспособности, предварительно отсоединив штатный вакуумный шланг. Если подача разрежения от насоса не вызывает открывания заслонки регулятора температуры, а при правильном подсоединении вакуумного шланга заслонка открывается свободно, замените вакуумную диафрагму.
Если в приведенном выше испытании разрежение на диафрагме отсутствует, проверьте шланги на наличие трещин, пережатий, а также надежность их соединений.
Если засорения шлангов нет и они в хорошем состоянии, замените термочувствительный элемент, расположенный внутри корпуса воздушного фильтра.

Замена деталей
Вакуумная диафрагма  воздушного фильтра
Отсоедините вакуумный шланг от диафрагмы.
Выверните винт ограничителя, отцепите тягу и выверните диафрагму из корпуса воздушного фильтра.
При установке введите диафрагму в корпус воздушного фильтра, вверните ее, присоедините тягу, вверните винт ограничителя.
Присоедините вакуумный шланг.
Термочувствительный элемент  воздушного фильтра
Снимите воздушный фильтр, чтобы обеспечить доступ к пространству под ним.
Запомните расположение вакуумных шлангов и отсоедините их от термочувствительного элемента.
Осторожно отметьте положение элемента, так как точно в этом положении следует установить новый элемент. Приподняв, извлеките элемент из корпуса воздушного фильтра.
Установите новый элемент точно в таком же положении, что и снятый, присоедините вакуумные шланги.
Установите фильтрующий элемент и верхнюю крышку фильтра.
 



1. Эксплуатация автомобиля
1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1 Общие сведения 1.2 Ключи 1.3 Стеклоподъемники с электроприводом 1.4 Передние сиденья 1.5 Задняя дверь / крышка багажника 1.6 Кожух облицовки радиатора 1.7 Зеркала 1.8 Регулируемая по высоте рулевая колонка 1.9 Заправка топливом

2. Регулировки и техничкское обслуживание
2.0 Регулировки и техничкское обслуживание 2.1 Общие сведения 2.2 Периодичность технического обслуживания 2.3 Проверка технического состояния и обслуживание двигателя 2.4 Проверка шин и давления в шинах 2.5 Проверка уровней эксплуатационных жидкостей 2.6 Проверка и обслуживание аккумуляторной батареи 2.7 Проверка, регулировка натяжения и замена приводных ремней 2.8 Проверка системы охлаждения 2.9 Проверка и замена шлангов

3. Бензиновые двигатели
3.0 Бензиновые двигатели 3.1 Общие сведения 3.2 Технические данные и характеристика 3.3 Замена и ремонт основных элементов двигателя 3.4 Снятие и установка двигателя 3.5 Капитальный ремонт двигателя 3.6 Полезные советы 3.7 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения

4. Дизельный двигатель
4.0 Дизельный двигатель 4.1 Общие сведения 4.2 Снятие и установка зубчатого ремня / установка фаз газораспределения двигателя RF 4.3 Снятие и установка зубчатого ремня / установка фаз газораспределения двигателя RF-N 4.4 Система предварительного прогрева дизельного двигателя 4.5 Удаление воздуха из системы питания топливом 4.6 Проверка / замена электромагнитного клапана отсечки топлива 4.7 Проверка и регулировка частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу 4.8 Топливные форсунки 4.9 Вакуумный насос двигателя RF

5. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
5.0 Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха 5.1 Общие сведения 5.2 Антифриз 5.3 Термостат 5.4 Радиатор 5.5 Вентилятор радиатора 5.6 Проверка и замена деталей 5.7 Обслуживание системы кондиционирования воздуха

6. Система питания бензиновых двигателей
6.0 Система питания бензиновых двигателей 6.1 Общие сведения 6.2 Топливный насос 6.3 Ремонт и замена топливопроводов 6.4 Топливный бак 6.5 Карбюратор 6.6 Компенсатор частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу 6.7 Трос управления воздушной заслонкой 6.8 Элементы системы выпуска отработавших газов

7. Система зажигания
7.0 Система зажигания 7.1 Общие сведения и меры безопасности 7.2 Распределитель зажигания 7.3 Катушка зажигания

8. Система снижения токсичности отработавших газов
8.0 Система снижения токсичности отработавших газов 8.1 Общие сведения 8.2 Электронная система зажигания 8.3 Система инжекции воздуха 8.4 Система обеднения топливовоздушной смеси при движении автомобиля на нейтральной передаче 8.5 Система принудительной вентиляции картера 8.6 Система автоматической регулировки температуры всасываемого воздуха 8.7 Система снижения токсичности при резком закрытии дроссельной заслонки 8.8 Система индикации экономичного режима движения

9. Трансмиссия
9.0 Трансмиссия 9.1 Сцепление 9.2 Механическая коробка передач 9.3 Автоматическая коробка передач 9.4 Валы привода колес

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.1 Общие сведения 10.2 Дисковые тормоза 10.3 Барабанные тормоза 10.4 Главный тормозной цилиндр 10.5 Тормозные шланги и трубки 10.6 Стояночный тормоз 10.7 Педаль тормоза 10.8 Вакуумный усилитель тормозов 10.9 Удаление воздуха из гидравлического привода тормозов

11. Подвеска и рулевое управление
11.0 Подвеска и рулевое управление 11.1 Колеса и шины 11.2 Передняя подвеска 11.3 Задняя подвеска 11.4 Рулевое управление

12. Кузов
12.0 Кузов 12.1 Капот 12.2 Замок и трос привода замка 12.3 Задняя дверь 12.4 Крышка багажника 12.5 Двери 12.6 Центральный замок 12.7 Облицовка радиатора 12.8 Пластина обтекателя 12.9 Панель передней накладки

13. Электрооборудование
13.0 Электрооборудование 13.1 Общие сведения 13.2 Предохранители 13.3 Система электроснабжения 13.4 Система электропуска 13.5 Переключатели 13.6 Фары 13.7 Замена ламп 13.8 Радиоприемник 13.9 Комбинация приборов

14. Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей более поздних выпусков
14.0 Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей более поздних выпусков 14.1 Проверки и регулировки 14.2 Двигатель 14.3 Система питания топливом 14.4 Электрооборудование двигателя 14.5 Система снижения токсичности отработавших газов 14.6 Тормозная система 14.7 Подвеска и рулевое управление 14.8 Кузов 14.9 Электрооборудование

15. Обслуживание и ремонт автомобилей выпуска с 1986 года
15.0 Обслуживание и ремонт автомобилей выпуска с 1986 года 15.1 Регулировки и техническое обслуживание 15.2 Двигатель 15.3 Система впрыска топлива 15.4 Турбокомпрессор 15.5 Электрооборудование двигателя 15.6 Система снижения токсичности отработавших газов 15.7 Сцепление 15.8 Тормозная система 15.9 Подвеска

16. Схемы электрооборудования
16.0 Схемы электрооборудования