Автомакияж Мазда 626-1991-


 


14.15. Автомакияж

Вы наверняка обращали внимание, как впечатляющее смотрится мокрая, только что помытая машина. Покрытая каплями воды, она искрится и переливается на свету, как новая. К сожалению, длится это недолго, вода высыхает, кузов тускнеет и становятся заметными все мелкие риски и царапины.

Выпускается великое множество самых разных препаратов для ухода за кузовом и салоном, придающих блеск и сияние и старым, и новым автомобилям. В кинофильмах и телевизионных передачах можно часто увидеть, как добродушные американцы или европейцы заботливо натирают своих любимцев до зеркального блеска.

При нашей грязи на дорогах, особенно в межсезонье, казалось бы, неразумно тратиться на специальные шампуни и полироли и наводить лоск, чтобы через пять минут вновь запачкать машину. Попробуем доказать, что автокосметика у нас нужна не меньше, а даже больше, чем в других странах. Хотя бы потому, что это не только сияющая чистота, это прежде всего – защита от внешних вредных воздействий, коих в нашем климатическом поясе предостаточно: большие перепады температур, "солевой коктейль" зимой, пыль, песок, царапающие краску, как наждачная шкурка, камни, оставляющие мелкие трещины в эмали, – летом. Прибавьте к этому уже ставшие реальностью кислотные дожди, ультрафиолетовое излучение, выжигающее цветовые пигменты из лакокрасочного покрытия и делающее ваш автомобиль блеклым и тусклым, плохое качество окраски отечественных автомобилей.

Ни у кого не вызывает сомнения необходимость антикоррозийной обработки днища и порогов. А если вы хотите сохранить внешний вид кузова и салона в первозданном виде, без автокосметики никак не обойтись. В особенности это касается новых иномарок. Эмали на некоторых из них сделаны на водяной основе – такой состав менее вреден в производстве (требование экологии). Однако они не так прочны, как обычные синтетические, а значит, и более уязвимы. Обработка автомобиля начинается с мойки. Просто чистой водой вряд ли можно будет удалить всю въевшуюся грязь, масляные пятна или следы древесной смолы, хотя ополоснуть водой все же стоит, чтобы смыть мелкие камни и песок, которые могут оцарапать краску. Чем же мыть? Ни в коем случае не стиральным порошком, содой или домашними моющими средствами, например, для чистки кафеля или посуды. Грязь они "съедают" великолепно, но при этом не менее активно разрушают краску и, проникая через трещины, вызывают коррозию металла. Итак, "купать" своего любимца нужно только автомобильным шампунем и обязательно специальной мелкопористой губкой, которая задерживает песчинки, предотвращая появление царапин на поверхности кузова.

Запоминайте, господа, запоминайте.

Продающиеся на рынке автошампуни можно условно разделить на две группы: с малым и большим содержанием воска. Первые содержат растворенные поверхностно-активные вещества, "вытягивающие" (экстрагирующие) с поверхности грязь. Шампунь легко смывается водой, оставляя тонкий слой воска. У вторых моющий состав включает растворитель, а содержание воска и полимеров выше на порядок. По сути это шампунь и полироль "в одном флаконе". Такие препараты очень популярны в скандинавских странах, ими особенно удобно пользоваться поздней осенью, зимой и ранней весной, когда из-за низкой температуры трудно наносить сильно загустевшую полироль, – вымыл машину и кузов уже обработан. Однако удобство использования неизбежно отражается на цене – такой шампунь обычно в 2–5 раз дороже обычного.

Чтобы предотвратить образование пятен при неравномерном высыхании и располировать воск, рекомендуется протереть кузов мягкой тканью, а лучше всего искусственной замшей, которая продается отдельно в пластиковом футляре. Прослужит она вам не один год. После мойки можно приступить к обработке лакокрасочного покрытия. Если автомобиль не обрабатывали несколько лет или вообще никогда, то, наверное, имеет смысл применить так называемый восстановитель цвета. Дело в том, что по мере старения эмали верхний незащищенный слой краски под воздействием внешней среды размягчается и тускнеет. В восстановителях цвета содержится мелкодисперсная абразивная пудра с очищающим составом, которая мягко снимает внешний "мертвый" слой и заодно немного выравнивает поверхность, помогая очистить застарелые пятна въевшейся грязи.

Если, наконец-то отмыв кузов, вы вдруг обнаружили следы начинающейся коррозии, не стоит отчаиваться: небольшие пятна легко удаляются преобразователями ржавчины. Они взаимодействуют с ржавчиной, оставляя устойчивую к дальнейшей коррозии пленку, – пассивируют металл и, как правило, не требуют специальной подготовки поверхности. Хотя процесс преобразования происходит прямо на глазах, все зависит от размеров пятна и глубины проникновения коррозии. Для крупных пятен обработку придется повторить несколько раз с небольшими перерывами. После обработки поврежденный участок необходимо будет подкрасить.

Теперь, когда кузов полностью подготовлен, можно наносить полироль, чтобы придать больше блеска автомобилю, а главное, защитить кузов от агрессивной внешней среды. Чем полировать? Вопрос достаточно сложный, поскольку эта часть косметики для автомобилей представлена наиболее широко. Полироли для кузова, пластмассовых накладок и бамперов, для хрома и колесных дисков, бесцветные и с окрашивающим эффектом, жидкие и пастообразные, с абразивами и без – на любой вкус и размеры кошелька. Существуют, конечно, универсальные полироли, придающие блеск окрашенным панелям, бамперам, хромированным деталям, стеклу и даже покрышкам. Они, скорее, заинтересуют людей, заботящихся прежде всего о внешнем виде автомобиля и о своем имидже. Но защитные способности таких препаратов не могут быть очень высокими, ведь свойства поверхности разных материалов сильно различаются. Для идеальной защиты каждый материал требует обработки "своим" определенным составом.

Итак, кузов. Для новых или почти новых автомобилей идеальны бесцветные полироли, они относительно дешевы и просты в употреблении. Некоторые из них содержат тефлон и полимеры сверхскольжения, образующие после полировки очень гладкие поверхности, препятствующие налипанию грязи. Если автомобиль немало походил и его краска испещрена царапинами от песка и камней или неправильной мойки, предпочтительнее цветные полироли. Они гуще, наносить их немного труднее, чем бесцветные, зато они хорошо заполняют и маскируют мелкие риски и потертости на эмали. Однако не стоит забывать, что полироль – не краска и, в случае глубоких и широких царапин, заменить ее не сможет. Полироли вступают в электрохимическую реакцию с лакокрасочным покрытием, для полного их "затвердевания" необходимо около суток, поэтому их наносят в гараже либо под открытым небом в теплую погоду и, конечно, не под дождем.

Справка

И еще о полезности косметики в наших суровых условиях. Согласитесь, грязные, помутневшие после зимы, затертые "дворниками" стекла на фоне сияющего кузова смотрятся как "бельмо в глазу", да к тому же ездить с такими стеклами небезопасно: сквозь них плохо видно дорогу, особенно ночью или при движении навстречу солнцу. Одной тщательной помывкой не удалить бесчисленного множества царапин, оставленных песком, щетками стеклоочистителей, а также при подъеме и опускании боковых стекол. Воски и силиконы, содержающиеся в обычных полиролях, могут дать замутнение, поэтому лучше воспользоваться специальным очистителем стекол с полирующим и защитным эффектом. Он хорошо очищает поверхность и одновременно сглаживает мелкие риски, делая стекла более прозрачными. Ну а если обработать внешнюю поверхность препаратом из серии "антидождь", а в бачок омывателя плеснуть всесезонный очиститель, окружающий мир из салона автомобиля и вовсе предстанет в другом свете.

 



1. Инструкция по эксплуатации
1.0 Инструкция по эксплуатации 1.2 Обзор приборной панели 1.3 Информационные таблички автомобиля 1.4 Автоматическое включение передач 1.5 Советы по вождению 1.6 Приборная панель 1.7. Предупредительные звуковые/ световые сигналы, фары 1.8 Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла 1.9 Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла 1.10 Омыватель фар 1.11 Антиобледенитель заднего стекла 1.12 Компьютер рейса 1.13 Дисплей внешней температуры 1.14 Часы 1.15 Типы системы кондиционирования воздуха 1.16 Предохранители 1.17 Идентификационный номер автомобиля

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.2 График технического обслуживания Ford Probe, Mazda 626 и MX-6 2.3 Первичные и вторичные проверки 2.4 Проверка уровня масла и жидкостей 2.5 Проверка состояния шин и давления в шинах 2.6 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления рулевого управления 2.7 Проверка уровня жидкости АКПП 2.8 Замена моторного масла и масляного фильтра 2.9 Проверка ремней безопасности 2.10 Осмотр и замена щеток стеклоочистителей 2.11 Проверка, техническое обслуживание и зарядка аккумулятора 2.12 Проверка, регулировка натяжения и замена приводного ремня 2.13 Проверка и замена шлангов в двигательном отсеке 2.14 Проверка системы охлаждения 2.15 Перестановка колес 2.16 Проверка тормозной системы 2.17 Проверка уровня масла механической коробки передач 2.18 Замена воздушного фильтра 2.19 Проверка и замена свечей зажигания 2.20 Проверка и замена элементов системы зажигания 2.21 Проверка и замена клапана вентиляции картера 2.22 Проверка и регулировка скорости холостого хода (модели до 1997 г.в.) 2.23 Проверка и регулировка угла опережения зажигания (модели до 1997 г.в.) 2.24 Замена охлаждающей жидкости и промывка системы охлаждения 2.25 Замена тормозной жидкости 2.26 Проверка рулевого управления и подвески 2.27 Замена жидкости АКПП 2.28 Замена масла механической коробки передач 2.29 Проверка выхлопной системы 2.30 Проверка системы питания 2.31 Проверка и регулировка зазоров клапанов (модели 1998 г. выпуска) 2.32 Замена топливного фильтра

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Технические характеристики 3.2. Бензиновый 4-цилиндровый двигатель (2 литра) 3.3. Бензиновый двигатель V6 (2,5 литра) 3.4. Переборка двигателей (1,6 и 1,8 литра) 3.5. Переборка двигателей (2,0 и 2,5 литра V6) 3.6. Дизельный двигатель 2,0 литра 3.7. Системы электрооборудования двигателя

4. Отопление и вентиляция
4.0 Отопление и вентиляция 4.2 Технические характеристики 4.3 Термостат 4.4 Охлаждающие вентиляторы 4.5 Радиатор и расширительный бачок 4.6 Водяной насос 4.7 Датчик температуры охлаждающей жидкости 4.8 Масляный радиатор двигателя (6-цилиндровые модели) 4.9 Электрическая цепь мотора нагнетательного вентилятора 4.10 Мотор нагнетательного вентилятора 4.11 Блок управления обогревателем и воздушным кондиционером 4.12 Радиатор обогревателя 4.13. Системы воздушного кондиционирования и обогрева

5. Топливная система
5.0 Топливная система 5.1. Идентификация 5.2. Система питания (двигатели 1,6 и 1,8 л) 5.3. Система питания (двигатели 2,0 и 2,5 л)

6. Выхлопная система
6.0 Выхлопная система 6.1. Техническое обслуживание выхлопной системы 6.2. Системы снижения токсичности выхлопов и управления работой двигателя

7. Коробки передач
7.0 Коробки передач 7.1. Технические характеристики 7.2. Автоматическая коробка передач

8. Сцепление и полуоси
8.0 Сцепление и полуоси 8.2 Технические характеристики 8.3. Сцепление 8.4. Полуоси

9. Тормозная система
9.0 Тормозная система 9.2 Технические характеристики 9.3 Система антиблокировки тормозов (АБС) 9.4 Тормозные накладки дисковых тормозов 9.5 Суппорт тормоза 9.6 Тормозной диск 9.7 Тормозные колодки барабанных тормозов 9.8 Колесный цилиндр 9.9 Главный тормозной цилиндр 9.10 Тормозные трубки и шланги 9.11 Прокачка тормозной системы 9.12 Вакуумный усилитель 9.13 Высота и свободный ход педали тормоза 9.14 Ручной тормоз 9.15 Тросики ручного тормоза 9.16 Выключатель сигнальной лампочки низкого уровня тормозной жидкости

10. Ходовая часть
10.0 Ходовая часть 10.2 Технические характеристики 10.3. Подвески 10.4. Рулевое управление

11. Кузов
11.0 Кузов 11.2 Техническое обслуживание и ремонт кузова 11.3 Виниловая отделка 11.4 Ремонт незначительных повреждений кузова 11.5 Ремонт значительных повреждений кузова 11.6 Петли и замки 11.7 Замена лобового стекла и неопускающихся стекол 11.8 Замена решетки радиатора (модель Mazda 626) 11.9 Капот 11.10 Бамперы – снятие и установка 11.11 Переднее крыло 11.12 Пластиковая панель перед лобовым стеклом 11.13 Панель отделки двери 11.14 Двери 11.15 Замок двери, барабан замка и ручка 11.16 Стекло двери 11.17 Механизм стеклоподъемника 11.18 Зеркала заднего вида 11.19 Крышка багажника (модели Mazda 626 и MX-6) 11.20 Замок и барабан замка крышки багажника (модели Mazda 626 и MX-6) 11.21 Тросики открытия крышки багажника/ заслонки топливного бака 11.22 Задняя дверь (модели Ford Probe) 11.23 Замок задней двери и барабан замка (модели Ford Probe) 11.24 Опорные стойки задней двери/ крышки багажника (модели Ford Probe, MX-6) 11.25 Центральная консоль 11.26 Панели отделки панели приборов 11.27 Кожух рулевой колонки 11.28 Панель приборов 11.29 Сидения

12. Электрооборудование
12.0 Электрооборудование 12.2 Отыскание источника неисправности в системе электрооборудования 12.3 Предохранители 12.4 Автоматические выключатели 12.5 Реле 12.6 Прерыватель указателей поворотов/ аварийной сигнализации 12.7 Выключатели на рулевой колонке 12.8 Выключатель зажигания и барабан замка 12.9 Выключатели на панели приборов 12.10 Инструменты приборного щитка 12.11 Приборный щиток 12.12 Радиоприемник и динамики 12.13 Антенна 12.14 Лампочки фар головного света 12.15 Фары головного света 12.16 Привод фар головного света 12.17 Замена лампочек 12.18 Двигатель стеклоочистителей 12.19 Рожок звукового сигнала 12.20 Система дневного включения фар 12.21 Обогреватель заднего стекла 12.22 Система круиз-контроля 12.23 Электрические стеклоподъемники 12.24 Центральный замок и дистанционное управление центральным замком 12.25 Зеркало заднего вида с электроприводом 12.26 Верхний люк 12.27 Воздушная подушка безопасности

13. Электросхемы
13.0 Электросхемы 13.1. Системы запуска двигателя и подзарядки аккумулятора 13.2. Система управления работой двигателя 13.3. Фары головного света 13.4. Внешние осветительные приборы 13.5 Фонари заднего хода 13.6. Электрические стеклоподъемники 13.7. Центральный замок и система дистанционного управления 13.8. Система освещения салона 13.9 Внутренние осветительные приборы 13.10. Датчики приборного щитка и сигнальные лампочки 13.11. Система круиз-контроля 13.12 Стеклоочистители и омыватели лобового стекла 13.13. Печка и кондиционер (включая вентилятор охлаждения двигателя) 13.14 Стереосистема

14. Полезные советы
14.0 Полезные советы 14.2 Перебитые номера 14.3 Покупка старого автомобиля или загадочный набор цифр и букв 14.4 Долговечность автомобиля 14.5 О параллельности мостов автомобиля и прицепа 14.6 Подготовка автомобиля к зиме 14.7 Скорее жив, чем мертв… 14.8 Что нужно знать, меняя масло 14.9 Владельцам дизельного автомобиля 14.10 Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя 14.11 "Автомат" 14.12 Пробуксовочка 14.13 Особенности эксплуатации тормозной системы 14.14 Чтобы понять, зачем нужен амортизатор, – попытайтесь поездить без него… 14.15 Автомакияж 14.16 Электродвигатель