Проверка элементов карбюратора Мазда 626-1991-


 


5.1.5. Проверка элементов карбюратора

СИСТЕМА ПОДАЧИ ГОРЯЧЕГО ВОЗДУХА

Операции проверки системы подачи горячего воздуха описаны в подразделе 5.1.1.

ОБОГРЕВАТЕЛЬ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА

Схема системы обогревателя впускного коллектора

 Проверка элементов карбюратора Mazda 626

1. Замок зажигания
2. Температурный выключатель, нагреваемый охлаждающей жидкостью двигателя
3. Обогреватель впускного коллектора
4. Реле обогревателя
5. Аккумулятор

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 Проверка элементов карбюратора Mazda 626 1. Когда двигатель холодный (температура охлаждающей жидкости ниже 60° С), подсоедините вольтметр между проводом питания на обогревателе (обычно толстый красный провод) и "массой". Если вольтметр не регистрирует напряжения аккумулятора, проверьте температурный выключатель и реле обогревателя.
2. Подсоедините вольтметр между проводом заземления обогревателя (черный провод) и "массой" автомобиля. Регистрируемое вольтметром напряжение должно быть очень низким (0,25 Вольт или меньше). Если напряжение выше, проверьте надежность заземления обогревателя.
 Проверка элементов карбюратора Mazda 626 3. Отсоедините провода подключения обогревателя и подсоедините между ними омметр. Замените обогреватель, если проводимость отсутствует (сопротивление должно быть 1,0 Ом или меньше).

ТЕМПЕРАТУРНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подсоедините вольтметр между проводом питания температурного выключателя и "массой". Регистрируемое напряжение должно быть очень низким (0,25 Вольт или меньше), так как заземление осуществляется через температурный выключатель.
2. Если регистрируемое напряжение превышает 0,25 Вольт, значит, температурный выключатель частично или полностью открыт. Проверьте это, отсоединив провода и подсоединив омметр между клеммами температурного выключателя. Омметр должен показывать, что цепь разомкнута, если выключатель открыт, и, следовательно, выключатель неисправен. Если омметр показывает, что цепь замкнута (что свидетельствует об исправности выключателя), проверьте провод заземления, соединяющий выключатель с "массой" автомобиля.
3. Отсоедините провод заземления, на проводе питания должно быть номинальное напряжение аккумулятора. Если нет, проверьте реле обогревателя.
4. Когда двигатель горячий (температура охлаждающей жидкости выше 60° С) и зажигание включено, напряжение на проводе питания температурного выключателя должно равняться номинальному напряжению аккумулятора, так как цепь должна быть разомкнута выключателем.
5. Если регистрируемое напряжение ниже, проверьте температурный выключатель на проводимость, как описано выше. Выключатель должны размыкать цепь, когда двигатель горячий, если нет, значит, он неисправен.

РЕЛЕ ОБОГРЕВАТЕЛЯ

Схема реле обогревателя впускного коллектора

 Проверка элементов карбюратора Mazda 626
 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Когда зажигание включено, проверьте, чтобы на клемме 1 было номинальное напряжение аккумулятора. Если потенциала нет, проверьте соединительные провода до замка зажигания.
2. Проверьте наличие номинального напряжения аккумулятора на клемме 3 (когда зажигание включено или выключено). Если потенциала нет, проверьте соединительные провода до аккумулятора.
3. Временно заземлите клемму 2 и проверьте наличие напряжения аккумулятора на клемме 4. Если потенциала нет, замените реле.

КЛАПАН ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Включите зажигание, а затем выключите его; клапан должен щелкнуть при повороте ключа в замке зажигания.
2. Подсоедините вольтметр между проводом питания клапана и "массой". Если вольтметр не показывает напряжения аккумулятора, проверьте соединительные провода до источника питания (питание включается замком зажигания).
3. Проверьте работу плунжера клапана, отсоединив разъем подключения запорного клапана. Временно соедините накидным проводом положительную клемму аккумулятора и провод питания клапана, а также отрицательную клемму аккумулятора и корпус электромагнитного клапана (или провод заземления клапана, если имеется).
4. Подайте и уберите напряжение несколько раз и проверьте четкость хода плунжера. Замените клапан, если он неисправен и очистка не улучшит его работу.

СИСТЕМА ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ПРИ СНИЖЕНИИ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ (ЕСЛИ УСТАНОВЛЕНА)

Клемма "массы" на разъеме подключения

 Проверка элементов карбюратора Mazda 626

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подсоедините вольтметр между клеммой "массы" на разъеме подключения клапана и "массой" автомобиля.
2. Когда двигатель работает в режиме холостого хода, напряжение должно составлять менее 1,5 Вольта.
3. Увеличьте частоту вращения коленчатого вала; когда частота вращения коленчатого вала поднимется выше 2300 об/мин, вольтметр должен показывать номинальное напряжение аккумулятора.

СИСТЕМА ОБЕДНЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ ПРИ СНИЖЕНИИ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Использование вольтметра для проверки системы обеднения топливной смеси

 Проверка элементов карбюратора Mazda 626
В. Клемма клапана системы обеднения топливной смеси

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, затем подсоедините вольтметр между клеммой "В" на разъеме подключения клапана системы обеднения топливной смеси и "массой".
2. Поднимите частоту вращения коленчатого вала примерно до 3000 об/мин. Регистрируемое вольтметром напряжение должно быть близко к нулю.
3. Быстро закройте дроссельную заслонку и при уменьшении частоты вращения коленчатого вала клапан должен издавать шипящий звук; показания вольтметра должны опуститься до нуля. Затем показания вольтметра должны увеличиться до номинального напряжения аккумулятора при снижении частоты вращения коленчатого вала ниже примерно 2100±100 об/мин.
 Проверка элементов карбюратора Mazda 626 4. Проверьте ход плунжера клапана, отсоединив разъем подключения клапана системы обеднения топливной смеси. Соедините накидным проводом положительную клемму (+) аккумулятора и клемму питания клапана и вторым накидным проводом отрицательную клемму (-) аккумулятора и провод заземления.
5. Подайте и уберите напряжение несколько раз; клапан должен щелкнуть при подаче и снятии напряжения.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СИСТЕМЫ ХОЛОСТОГО ХОДА

Использование вольтметра для проверки выключателя

 Проверка элементов карбюратора Mazda 626
1. Регулировочный винт

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подсоедините вольтметр между двух клемм на разъеме подключения выключателя системы холостого хода; когда двигатель работает в режиме холостого хода, напряжение должно равняться нулю.
2. Поднимите частоту вращения коленчатого вала двигателя выше 1250±50 об/мин; вольтметр должен регистрировать номинальное напряжение аккумулятора.

СИСТЕМА ОБОГАЩЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ ПРИ СНИЖЕНИИ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Использование вольтметра для проверки системы обогащения топливной смеси

 Проверка элементов карбюратора Mazda 626
Е. Клемма "массы" электромагнитного клапана

Подача питания напрямую на электромагнитный клапан системы обогащения топливной смеси

 Проверка элементов карбюратора Mazda 626
D. Клемма питания электромагнитного клапана
Е. Клемма "массы" электромагнитного клапана
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, затем подсоедините вольтметр между клеммой "Е" на разъеме подключения клапана системы обогащения топливной смеси и "массой".
 Проверка элементов карбюратора Mazda 626 2. Поднимите рычаг выключателя системы холостого хода для того, чтобы выключатель разомкнул цепь (1 – выключатель системы холостого хода).
3. Откройте дроссельную заслонку и поднимите частоту вращения коленчатого вала до примерно 3000 об/мин. При увеличении частоты вращения коленчатого вала выше примерно 2300 об/мин, регистрируемое вольтметром напряжение должно равняться номинальному напряжению аккумулятора.
4. Быстро закройте дроссельную заслонку и при уменьшении частоты вращения коленчатого вала до 2300–1500 об/мин, показания вольтметра должны опуститься ниже 1,5 Вольт. Когда частота вращения коленчатого вала уменьшится ниже 1500 об/мин, показания вольтметра должны увеличиться до номинального напряжения аккумулятора.
5. Проверьте ход плунжера клапана, отсоединив разъем подключения клапана системы обогащения топливной смеси. Соедините накидным проводом положительную клемму (+) аккумулятора и клемму питания клапана и вторым накидным проводом отрицательную клемму (-) аккумулятора и провод заземления клапана.
6. Подайте и уберите напряжение несколько раз; клапан должен щелкнуть при подаче и снятии напряжения.

ДЕМПФЕР ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (УСТАНОВЛЕН НА НЕКОТОРЫХ МОДЕЛЯХ)

Регулировка демпфера дроссельной заслонки

 Проверка элементов карбюратора Mazda 626
1. Рычаг

2. Контргайка

3. Шток

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и проверьте правильность регулировки скорости холостого хода и количества смеси холостого хода
2. Оставьте двигатель работать в режиме холостого хода, затем, откройте дроссель и поднимите частоту вращения коленчатого вала двигателя до 3000 об/мин.
3. Полностью закройте дроссельную заслонку; шток демпфера должен коснуться рычага дроссельной заслонки при частоте вращения коленчатого вала в 2200±100 об/мин.
4. Отрегулируйте демпфер дроссельной заслонки, чтобы шток демпфера касался рычага дроссельной заслонки при указанной частоте вращения коленчатого вала.
5. Отпустите педаль акселератора и демпфер должен медленно вернуть рычаг дроссельной заслонки в положение холостого хода.

МЕХАНИЗМ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (УСТАНОВЛЕН НА НЕКОТОРЫХ МОДЕЛЯХ)

Проверка ситемы позиционирования дроссельной заслонки

 Проверка элементов карбюратора Mazda 626
1. Шток

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Оставьте двигатель работать в режиме холостого хода, затем медленно откройте дроссели и поднимите частоту вращения коленчатого вала примерно до 3000 об/мин. Когда частота вращения коленчатого вала поднимется выше примерно 2000 об/мин, шток диафрагмы системы позиционирования должен быть втянут диафрагмой.
 Проверка элементов карбюратора Mazda 626 2. Медленно закройте дроссельную заслонку; когда частота вращения коленчатого вала уменьшится ниже примерно 1600–1800 об/мин, шток системы позиционирования должен быть отпущен, чтобы дроссельная заслонка закрылась.

ДИАФРАГМА СИСТЕМЫ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Проверка диафрагмы

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 Проверка элементов карбюратора Mazda 626 1. Отсоедините вакуумные шланги от диафрагмы и заткните патрубок шланга, идущего к электромагнитному клапану (если установлен).
2. Подсоедините вакуумный насос к вакуумному патрубку на диафрагме и откачайте воздух, чтобы получить разрежение в 300 м ртутного столба; диафрагма должна полностью втянуть шток и разрежение должно сохраняться в течение минимум 30 секунд. Замените диафрагму, если она неисправна.

Регулировка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Когда двигатель работает в режиме холостого хода (и все электрооборудование отключено), отсоедините вакуумный шланг диафрагмы, соединяющий ее с электромагнитным клапаном системы позиционирования дроссельной заслонки.
2. Подсоедините вакуумный шланг от впускного коллектора к патрубку на диафрагме, пропуская электромагнитный клапан системы позиционирования дроссельной заслонки; частота вращения коленчатого вала двигателя должна подняться до 1050–1250 об/мин.
3. Подсоедините шланг от вакуумного патрубка впускного коллектора к патрубку на диафрагме
4. Подсоедините вольтметр между клеммой "массы" на разъеме подключения электромагнитного клапана и "массой" автомобиля.
5. Отрегулируйте соединительный механизм диафрагмы, вращая регулировочный винт в требуемом направлении.

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН СИСТЕМЫ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Проверка электромагнитного клапана системы позиционирования дроссельной заслонки

 Проверка элементов карбюратора Mazda 626
А. Шланг от впускного коллектора
В. Шланг, идущий к диафрагме системы позиционирования дроссельной заслонки
С. Патрубок

1. Подача напряжения в 12 Вольт

 



1. Инструкция по эксплуатации
1.0 Инструкция по эксплуатации 1.2 Обзор приборной панели 1.3 Информационные таблички автомобиля 1.4 Автоматическое включение передач 1.5 Советы по вождению 1.6 Приборная панель 1.7. Предупредительные звуковые/ световые сигналы, фары 1.8 Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла 1.9 Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла 1.10 Омыватель фар 1.11 Антиобледенитель заднего стекла 1.12 Компьютер рейса 1.13 Дисплей внешней температуры 1.14 Часы 1.15 Типы системы кондиционирования воздуха 1.16 Предохранители 1.17 Идентификационный номер автомобиля

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.2 График технического обслуживания Ford Probe, Mazda 626 и MX-6 2.3 Первичные и вторичные проверки 2.4 Проверка уровня масла и жидкостей 2.5 Проверка состояния шин и давления в шинах 2.6 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления рулевого управления 2.7 Проверка уровня жидкости АКПП 2.8 Замена моторного масла и масляного фильтра 2.9 Проверка ремней безопасности 2.10 Осмотр и замена щеток стеклоочистителей 2.11 Проверка, техническое обслуживание и зарядка аккумулятора 2.12 Проверка, регулировка натяжения и замена приводного ремня 2.13 Проверка и замена шлангов в двигательном отсеке 2.14 Проверка системы охлаждения 2.15 Перестановка колес 2.16 Проверка тормозной системы 2.17 Проверка уровня масла механической коробки передач 2.18 Замена воздушного фильтра 2.19 Проверка и замена свечей зажигания 2.20 Проверка и замена элементов системы зажигания 2.21 Проверка и замена клапана вентиляции картера 2.22 Проверка и регулировка скорости холостого хода (модели до 1997 г.в.) 2.23 Проверка и регулировка угла опережения зажигания (модели до 1997 г.в.) 2.24 Замена охлаждающей жидкости и промывка системы охлаждения 2.25 Замена тормозной жидкости 2.26 Проверка рулевого управления и подвески 2.27 Замена жидкости АКПП 2.28 Замена масла механической коробки передач 2.29 Проверка выхлопной системы 2.30 Проверка системы питания 2.31 Проверка и регулировка зазоров клапанов (модели 1998 г. выпуска) 2.32 Замена топливного фильтра

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Технические характеристики 3.2. Бензиновый 4-цилиндровый двигатель (2 литра) 3.3. Бензиновый двигатель V6 (2,5 литра) 3.4. Переборка двигателей (1,6 и 1,8 литра) 3.5. Переборка двигателей (2,0 и 2,5 литра V6) 3.6. Дизельный двигатель 2,0 литра 3.7. Системы электрооборудования двигателя

4. Отопление и вентиляция
4.0 Отопление и вентиляция 4.2 Технические характеристики 4.3 Термостат 4.4 Охлаждающие вентиляторы 4.5 Радиатор и расширительный бачок 4.6 Водяной насос 4.7 Датчик температуры охлаждающей жидкости 4.8 Масляный радиатор двигателя (6-цилиндровые модели) 4.9 Электрическая цепь мотора нагнетательного вентилятора 4.10 Мотор нагнетательного вентилятора 4.11 Блок управления обогревателем и воздушным кондиционером 4.12 Радиатор обогревателя 4.13. Системы воздушного кондиционирования и обогрева

5. Топливная система
5.0 Топливная система 5.1. Идентификация 5.2. Система питания (двигатели 1,6 и 1,8 л) 5.3. Система питания (двигатели 2,0 и 2,5 л)

6. Выхлопная система
6.0 Выхлопная система 6.1. Техническое обслуживание выхлопной системы 6.2. Системы снижения токсичности выхлопов и управления работой двигателя

7. Коробки передач
7.0 Коробки передач 7.1. Технические характеристики 7.2. Автоматическая коробка передач

8. Сцепление и полуоси
8.0 Сцепление и полуоси 8.2 Технические характеристики 8.3. Сцепление 8.4. Полуоси

9. Тормозная система
9.0 Тормозная система 9.2 Технические характеристики 9.3 Система антиблокировки тормозов (АБС) 9.4 Тормозные накладки дисковых тормозов 9.5 Суппорт тормоза 9.6 Тормозной диск 9.7 Тормозные колодки барабанных тормозов 9.8 Колесный цилиндр 9.9 Главный тормозной цилиндр 9.10 Тормозные трубки и шланги 9.11 Прокачка тормозной системы 9.12 Вакуумный усилитель 9.13 Высота и свободный ход педали тормоза 9.14 Ручной тормоз 9.15 Тросики ручного тормоза 9.16 Выключатель сигнальной лампочки низкого уровня тормозной жидкости

10. Ходовая часть
10.0 Ходовая часть 10.2 Технические характеристики 10.3. Подвески 10.4. Рулевое управление

11. Кузов
11.0 Кузов 11.2 Техническое обслуживание и ремонт кузова 11.3 Виниловая отделка 11.4 Ремонт незначительных повреждений кузова 11.5 Ремонт значительных повреждений кузова 11.6 Петли и замки 11.7 Замена лобового стекла и неопускающихся стекол 11.8 Замена решетки радиатора (модель Mazda 626) 11.9 Капот 11.10 Бамперы – снятие и установка 11.11 Переднее крыло 11.12 Пластиковая панель перед лобовым стеклом 11.13 Панель отделки двери 11.14 Двери 11.15 Замок двери, барабан замка и ручка 11.16 Стекло двери 11.17 Механизм стеклоподъемника 11.18 Зеркала заднего вида 11.19 Крышка багажника (модели Mazda 626 и MX-6) 11.20 Замок и барабан замка крышки багажника (модели Mazda 626 и MX-6) 11.21 Тросики открытия крышки багажника/ заслонки топливного бака 11.22 Задняя дверь (модели Ford Probe) 11.23 Замок задней двери и барабан замка (модели Ford Probe) 11.24 Опорные стойки задней двери/ крышки багажника (модели Ford Probe, MX-6) 11.25 Центральная консоль 11.26 Панели отделки панели приборов 11.27 Кожух рулевой колонки 11.28 Панель приборов 11.29 Сидения

12. Электрооборудование
12.0 Электрооборудование 12.2 Отыскание источника неисправности в системе электрооборудования 12.3 Предохранители 12.4 Автоматические выключатели 12.5 Реле 12.6 Прерыватель указателей поворотов/ аварийной сигнализации 12.7 Выключатели на рулевой колонке 12.8 Выключатель зажигания и барабан замка 12.9 Выключатели на панели приборов 12.10 Инструменты приборного щитка 12.11 Приборный щиток 12.12 Радиоприемник и динамики 12.13 Антенна 12.14 Лампочки фар головного света 12.15 Фары головного света 12.16 Привод фар головного света 12.17 Замена лампочек 12.18 Двигатель стеклоочистителей 12.19 Рожок звукового сигнала 12.20 Система дневного включения фар 12.21 Обогреватель заднего стекла 12.22 Система круиз-контроля 12.23 Электрические стеклоподъемники 12.24 Центральный замок и дистанционное управление центральным замком 12.25 Зеркало заднего вида с электроприводом 12.26 Верхний люк 12.27 Воздушная подушка безопасности

13. Электросхемы
13.0 Электросхемы 13.1. Системы запуска двигателя и подзарядки аккумулятора 13.2. Система управления работой двигателя 13.3. Фары головного света 13.4. Внешние осветительные приборы 13.5 Фонари заднего хода 13.6. Электрические стеклоподъемники 13.7. Центральный замок и система дистанционного управления 13.8. Система освещения салона 13.9 Внутренние осветительные приборы 13.10. Датчики приборного щитка и сигнальные лампочки 13.11. Система круиз-контроля 13.12 Стеклоочистители и омыватели лобового стекла 13.13. Печка и кондиционер (включая вентилятор охлаждения двигателя) 13.14 Стереосистема

14. Полезные советы
14.0 Полезные советы 14.2 Перебитые номера 14.3 Покупка старого автомобиля или загадочный набор цифр и букв 14.4 Долговечность автомобиля 14.5 О параллельности мостов автомобиля и прицепа 14.6 Подготовка автомобиля к зиме 14.7 Скорее жив, чем мертв… 14.8 Что нужно знать, меняя масло 14.9 Владельцам дизельного автомобиля 14.10 Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя 14.11 "Автомат" 14.12 Пробуксовочка 14.13 Особенности эксплуатации тормозной системы 14.14 Чтобы понять, зачем нужен амортизатор, – попытайтесь поездить без него… 14.15 Автомакияж 14.16 Электродвигатель