Гидротолкатели E-class


 



Гидравлическая система регулировки клапанов служит для того, чтобы в клапанах имелся зазор и закрытые клапаны плотно прилегали к седлу. Гидротолкатели расположены между кулачками распределительного вала и торцом штока клапана. Отличие системы с гидравлической регулировкой — ход клапанов без зазоров, существенно снижающий шум по сравнению с работой обычных клапанов.


ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Стук клапанов при пуске двигателя

Когда двигатель долгое время не работал, стук клапанов не является причиной поломки. При долго не работающем двигателе масло из гидротолкателей стекает. Когда двигатель пускают, гидротолкатели сразу наполняются маслом, и стук пропадает.

Если стук клапанов в области головки цилиндров продолжается на прогретом двигателе, это свидетельствует о дефектах одного или нескольких гидротолкателей. Они не подлежат ремонту, поэтому их следует заменить.

Причины стука клапанов могут быть следующие:

1. Перед пуском двигателя в нем было заменено масло.

2. Двигатель не работал более суток.

3. Двигатель пускается после замены толкателей.


Принцип гидравлической регулировки тепловых зазоров клапанов


Рис. 4.18. Гидротолкатель в разрезе: 1 – распределительный вал; 2 – резервуар масла в корпусе; 3 – обратный клапан; 4 – канал подачи масла; 5 – зона высокого давления; 6 – шток клапана; 7 – пружина; 8 – цилиндр; 9 – поршень; 10 – корпус гидротолкателя



Гидротолкатели состоят из двух главных деталей — поршня и цилиндра (рис. 4.18). Пружина прижимает поршень к поверхности толкателя. При закрытом клапане масло проходит из системы смазки двигателя по масляной галерее в головке блока через перепускное отверстие в корпусе толкателя в цилиндр толкателя. Обратный клапан толкателя открыт, и масло заполняет пазы поршня. При нажиме кулачка распределительного вала на толкатель корпус его давит на поршень, под воздействием которого клапан закрывается и прекращает перепуск масла. Поскольку жидкость не сжимается, масло в этом случае служит жестким соединением между кулачком распределительного вала и штоком клапана, поэтому при нажиме на клапан зазор отсутствует. Разность давлений при этом компенсируется перепуском масла из цилиндра толкателя в его корпус, осуществляя дополнительную смазку рабочих частей кулачков распределительного вала. После закрытия клапана давление в корпусе толкателя падает, открывается обратный клапан, и цилиндр опять заполняется маслом.

При длительной эксплуатации двигателя детали клапанного механизма изнашиваются, однако благодаря принципу работы гидротолкателей проверку зазоров клапанов можно проводить через относительно большой промежуток времени.


Проверка гидротолкателей

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Прогрейте двигатель.

2. Оставьте двигатель работать на холостом ходу до первого включения вентилятора.

3. Дайте поработать двигателю в течение 2 мин на повышенных оборотах (2500 мин-1).

4. Выключите двигатель.

5. Снимите крышку головки цилиндров.

6. Проверните двигатель то тех пор, пока у проверяемого цилиндра кулачки распределительного вала не будут направлены вверх.


Рис. 4.19. Проверка гидротолкателя: 1 – толкатель; 2 – клин



7. Деревянным или пластмассовым штифтом надавите на толкатель (рис. 4.19).

8. Если при этом толкатель быстро и без сопротивления опускается, его следует заменить. Эту работу должны делать специалисты в автомастерской.


ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Работа на повышенных оборотах

Работа на повышенных оборотах снижает срок службы двигателя. Если двигатель работает на повышенных оборотах и при этом слышны стуки или шумы, это говорит об износе коленчатого вала или клапанного механизма. Если износ сильный, то возможна поломка толкателя. Как правило, это ведет к серьезной поломке двигателя

.

Некоторые неисправности гидротолкателей, их причины и способы устранения приведены в таблице.





 



MERCEDES-BENZ E-КЛАССА

ВВЕДЕНИЕ
Структура книги Техническое обслуживание и контроль Рабочие символы Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения

Раздел 1. ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ MERCEDES E-КЛАССА
КУЗОВ Модели Mercedes Е-класса Модельный ряд Салон Двигатели Коробка передач Ходовая часть Тормозная система Система пассивной безопасности

Раздел 2. УСЛОВИЯ РАБОТЫ И ИНСТРУМЕНТ
Рабочее место Приобретение запасных частей Основной инструмент Специальный инструмент Техника безопасности Подъем автомобиля домкратом Приемы работы механика Сдача автомобиля в ремонт

Раздел 3. УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ
Чистка салона Мойка автомобиля Мойка двигателя Смазка Стеклоочиститель и стеклоомыватель Уход за лакокрасочным покрытием

Раздел 4. ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Общие сведения Система смазки Система охлаждения Системы впрыска дизельных двигателей Система питания Система выпуска отработавших газов

Раздел 5. БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Общие сведения Система смазки Система охлаждения Системы управления двигателем Система питания Система выпуска отработавших газов

Раздел 6. ТРАНСМИССИЯ
Общие сведения Сцепление Механическая коробка переключения передач Автоматическая коробка передач (АКП) Карданный вал Дифференциал Валы привода задних колес 4Matic (полноприводная версия) (только на определенных моделях с бензиновым двигателем)

Раздел 7. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Общие сведения Передняя подвеска Задняя подвеска Рулевое управление Шины и колеса

Раздел 8. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Рабочая тормозная система Противобуксовочная система (ASR) Электронное управление дроссельной заслонкой Система BAS (Brake-Assist) Электронная система стабилизации (ESP) Эксплуатация систем ABS/ASR/BAS/ESP Проверка тормозов Стояночная тормозная система Проверка уровня тормозной жидкости Проверка усилителя тормозов Прокачка тормозной системы Регулировка стояночного тормоза

Раздел 9. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Аккумуляторная батарея Стартер Генератор Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее, обслуживание контактов. Проверка заряда аккумуляторной батареи Пуск двигателя от внешнего источника питания Зарядка аккумуляторной батареи Снятие аккумуляторной батареи Обнаружение неисправного потребителя Проверка регулятора напряжения Снятие генератора Снятие и установка стартера Освещение Звуковая и световая сигнализация Контрольные приборы Комбинация приборов Темпомат (круиз-контроль) Система подушек безопасности и преднатяжители ремней безопасности Провода и предохранители Цветовое обозначение проводов Монтажный блок реле и предохранителей Предохранители Электрические схемы

Раздел 10. САЛОН
Отопление и вентиляция Кондиционер Выключатели Электрические стеклоподъемники Центральная блокировка Регулировка зеркал заднего вида Прикуриватель Проверка обогревателя заднего стекла Снятие магнитолы Снятие динамиков Замена ламп внутреннего освещения Сиденья Проверка ремней безопасности Снятие вещевого ящика Снятие облицовки рычага переключенния передач на центральной консоли Снятие пепельницы Снятие центральной консоли Снятие облицовки блока управления отопителя Снятие обивки средней стойки Снятие обивки задней стойки Снятие задней полки Снятие обивки под панелью приборов Снятие обивки в зоне педального узла

Раздел 11. КУЗОВ
Установка капота в вертикальное положение Снятие капота Регулировка капота Снятие облицовки радиатора Снятие эмблемы «Mercedes» Замена троса открывания капота Снятие крыла Снятие подкрылков Снятие крышки багажника Снятие боковых накладок Бамперы Снятие наружного зеркала заднего вида Двери Ветровое и заднее стекла Люк в крыше

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Технические данные и характеристики Приложение 2. План технического обслуживания автомобиля Mercedes Е-класса

СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
Схема 1-10 Схема 11-20 Схема 21-31