Гидротолкатели E-class





Гидравлическая система регулировки клапанов служит для того, чтобы в клапанах имелся зазор и закрытые клапаны плотно прилегали к седлу. Гидротолкатели расположены между кулачками распределительного вала и торцом штока клапана. Отличие системы с гидравлической регулировкой — ход клапанов без зазоров, существенно снижающий шум по сравнению с работой обычных клапанов.


ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Стук клапанов при пуске двигателя

Когда двигатель долгое время не работал, стук клапанов не является причиной поломки. При долго не работающем двигателе масло из гидротолкателей стекает. Когда двигатель пускают, гидротолкатели сразу наполняются маслом, и стук пропадает.

Если стук клапанов в области головки цилиндров продолжается на прогретом двигателе, это свидетельствует о дефектах одного или нескольких гидротолкателей. Они не подлежат ремонту, поэтому их следует заменить.

Причины стука клапанов могут быть следующие:

1. Перед пуском двигателя в нем было заменено масло.

2. Двигатель не работал более суток.

3. Двигатель пускается после замены толкателей.


Принцип гидравлической регулировки тепловых зазоров клапанов


Рис. 4.18. Гидротолкатель в разрезе: 1 – распределительный вал; 2 – резервуар масла в корпусе; 3 – обратный клапан; 4 – канал подачи масла; 5 – зона высокого давления; 6 – шток клапана; 7 – пружина; 8 – цилиндр; 9 – поршень; 10 – корпус гидротолкателя



Гидротолкатели состоят из двух главных деталей — поршня и цилиндра (рис. 4.18). Пружина прижимает поршень к поверхности толкателя. При закрытом клапане масло проходит из системы смазки двигателя по масляной галерее в головке блока через перепускное отверстие в корпусе толкателя в цилиндр толкателя. Обратный клапан толкателя открыт, и масло заполняет пазы поршня. При нажиме кулачка распределительного вала на толкатель корпус его давит на поршень, под воздействием которого клапан закрывается и прекращает перепуск масла. Поскольку жидкость не сжимается, масло в этом случае служит жестким соединением между кулачком распределительного вала и штоком клапана, поэтому при нажиме на клапан зазор отсутствует. Разность давлений при этом компенсируется перепуском масла из цилиндра толкателя в его корпус, осуществляя дополнительную смазку рабочих частей кулачков распределительного вала. После закрытия клапана давление в корпусе толкателя падает, открывается обратный клапан, и цилиндр опять заполняется маслом.

При длительной эксплуатации двигателя детали клапанного механизма изнашиваются, однако благодаря принципу работы гидротолкателей проверку зазоров клапанов можно проводить через относительно большой промежуток времени.


Проверка гидротолкателей

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Прогрейте двигатель.

2. Оставьте двигатель работать на холостом ходу до первого включения вентилятора.

3. Дайте поработать двигателю в течение 2 мин на повышенных оборотах (2500 мин-1).

4. Выключите двигатель.

5. Снимите крышку головки цилиндров.

6. Проверните двигатель то тех пор, пока у проверяемого цилиндра кулачки распределительного вала не будут направлены вверх.


Рис. 4.19. Проверка гидротолкателя: 1 – толкатель; 2 – клин



7. Деревянным или пластмассовым штифтом надавите на толкатель (рис. 4.19).

8. Если при этом толкатель быстро и без сопротивления опускается, его следует заменить. Эту работу должны делать специалисты в автомастерской.


ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Работа на повышенных оборотах

Работа на повышенных оборотах снижает срок службы двигателя. Если двигатель работает на повышенных оборотах и при этом слышны стуки или шумы, это говорит об износе коленчатого вала или клапанного механизма. Если износ сильный, то возможна поломка толкателя. Как правило, это ведет к серьезной поломке двигателя

.

Некоторые неисправности гидротолкателей, их причины и способы устранения приведены в таблице.