Компрессия E-class


 



Компрессия показывает состояние двигателя. При воспламенении топливовоздушной смеси в камере сгорания возникает очень высокое давление. Это приводит к большим нагрузкам на поршни, кольца, стенки цилиндров, а также на клапана и их седла. Повреждение прокладки головки блока приводит к повышению расхода масла и топлива, плохому выпуску отработавших газов и, соответственно, дымлению, падению мощности, трудностям при запуске холодного двигателя.

Номинальная величина компрессии

Величина компрессии различна для разных типов двигателей. Обычно при прогретом моторе она составляет от 26 до 32 бар, минимум – 18 бар.

Разница не должна превышать 3 бар. Если величина компрессии отличается больше, чем на 3 бар, у разных цилиндров, то причину этого стоит искать в следующем:

1. Износ поршней или поршневых колец.

2. Залипание колец в поршнях.

3. Износ цилиндра (зачастую следствие залипания поршневых колец).

4. Нагар на клапанах и седлах.

5. Поврежденный клапан.

6. Прогоревший клапан (при слишком маленьком зазоре).

Измерение компрессии

Вы можете самостоятельно замерить компрессию при наличии компрессометра. Вам нужен помощник, который будет прокручивать двигатель, пока вы делаете замеры. Для точного измерения компрессии клапанный механизм должен быть отрегулирован. На СТОА имеется прибор измерения потерь давления. С его помощью можно обнаружить деталь, которая ответственна за потерю давления.


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.

2. Поднимите капот.


Рис. 4.22. Расположение крышки форсунок: 1 – магистраль; 2 – крышка форсунок



3. Снимите патрубок всасывающей магистрали (рис. 4.22).

4. Снимите крышку форсунок.

5. Выверните форсунки.

6. Поставьте автомобиль на ручной тормоз, а рычаг переключения передач — в нейтральное положение.

7. Не проворачивайте двигатель ключом зажигания, иначе в двигатель будет подаваться топливо, что может привести к порче измерительного прибора. Используйте самопишущий компрессометр, имеющий контактный выключатель, с которым двигатель соединяется электрически.


Рис. 4.23. Измерение компрессии: 1 – форсунки; 2 – компрессометр; 3 – трубопровод высокого давления



8. Вверните компрессометр в соответствующую резьбовую часть форкамеры (рис. 4.23).

9. Снимите крышку блока управления, отсоедините контакт «50» и подсоедините компрессометр.

10. Снимите крышку с «+» на левой внутренней арке моторного отсека.

11. Подсоедините соединительный кабель компрессометра к «+» (контакт «30»).

12. Попросите помощника нажать на педаль акселератора до упора и держать ее нажатой на протяжении всего измерения.

13. Проверните двигатель стартером, нажимая на контактный выключатель компрессометра (примерно 5 с).

14. Подключите компрессометр к следующему цилиндру.

15. Проверьте один за другим все цилиндры и сравните записанные значения с номинальными величинами.


ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Обнаружение неисправностей

1. Закапайте небольшое количество масла в отверстие форсунки и затем еще раз замерьте компрессию.

2. Если полученные значения слишком низкие, это может быть свидетельством того, что повреждены клапаны, седла клапанов, клапанные каналы, головка цилиндров или прокладка головки блока цилиндров.

3. Если вы получили лучшие результаты, то причину следует искать в поршневых кольцах или в самих цилиндрах. Масло на короткое время улучшает уплотнение поршней и стенок цилиндров, и поэтому сжатый воздух уходит с большим сопротивлением (по сравнению с предыдущим вариантом).


ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Утечка сжатого воздуха при работе двигателя

Если при работе мотора наблюдается утечка сжатого воздуха в районе моторного отсека, то причины могут быть следующие:

1. Впускной трубопровод или демпфер: неисправен впускной клапан.

2. При открытии радиатора или расширительного бачка: неисправна прокладка головки цилиндров, трещина в головке цилиндров.

3. При открытии горловины заливки масла или при вынутом масляном щупе: изношены стенки цилиндров, поршни или поршневые кольца.

4. «Выстрелы» в глушитель: неисправен выпускной клапан.


Тест на потерю давления

На СТОА наряду с компрессией часто проверяют потерю давления. Для проведения измерений двигатель должен быть прогрет, все форсунки — вывернуты, а кожух всасывающей магистрали, крышка маслозаливной горловины и крышка радиатора — открыты. Для измерения поршень проверяемого цилиндра должен находиться в верхней мертвой точке. Тестер подсоединяется к гнезду форсунки соответствующего цилиндра и компрессору. Шкалу манометра калибруют перед тем, как воздух будет подан в камеру сгорания. Если в камере сгорания идет потеря давления, то это показывается в процентах на шкале прибора. Общая потеря давления не должна превышать 25%, причем на клапанах и уплотнении головки цилиндров потеря не должна быть меньше 10%, а на поршневых кольцах – 20%. Прослушиванием можно установить, выходит ли воздух через всасывающую магистраль (нагнетательный трубопровод), выпускной коллектор, крышку залива масла, систему охлаждения или через камеру соседнего цилиндра.




 



MERCEDES-BENZ E-КЛАССА

ВВЕДЕНИЕ
Структура книги Техническое обслуживание и контроль Рабочие символы Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения

Раздел 1. ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ MERCEDES E-КЛАССА
КУЗОВ Модели Mercedes Е-класса Модельный ряд Салон Двигатели Коробка передач Ходовая часть Тормозная система Система пассивной безопасности

Раздел 2. УСЛОВИЯ РАБОТЫ И ИНСТРУМЕНТ
Рабочее место Приобретение запасных частей Основной инструмент Специальный инструмент Техника безопасности Подъем автомобиля домкратом Приемы работы механика Сдача автомобиля в ремонт

Раздел 3. УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ
Чистка салона Мойка автомобиля Мойка двигателя Смазка Стеклоочиститель и стеклоомыватель Уход за лакокрасочным покрытием

Раздел 4. ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Общие сведения Система смазки Система охлаждения Системы впрыска дизельных двигателей Система питания Система выпуска отработавших газов

Раздел 5. БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Общие сведения Система смазки Система охлаждения Системы управления двигателем Система питания Система выпуска отработавших газов

Раздел 6. ТРАНСМИССИЯ
Общие сведения Сцепление Механическая коробка переключения передач Автоматическая коробка передач (АКП) Карданный вал Дифференциал Валы привода задних колес 4Matic (полноприводная версия) (только на определенных моделях с бензиновым двигателем)

Раздел 7. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Общие сведения Передняя подвеска Задняя подвеска Рулевое управление Шины и колеса

Раздел 8. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Рабочая тормозная система Противобуксовочная система (ASR) Электронное управление дроссельной заслонкой Система BAS (Brake-Assist) Электронная система стабилизации (ESP) Эксплуатация систем ABS/ASR/BAS/ESP Проверка тормозов Стояночная тормозная система Проверка уровня тормозной жидкости Проверка усилителя тормозов Прокачка тормозной системы Регулировка стояночного тормоза

Раздел 9. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Аккумуляторная батарея Стартер Генератор Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее, обслуживание контактов. Проверка заряда аккумуляторной батареи Пуск двигателя от внешнего источника питания Зарядка аккумуляторной батареи Снятие аккумуляторной батареи Обнаружение неисправного потребителя Проверка регулятора напряжения Снятие генератора Снятие и установка стартера Освещение Звуковая и световая сигнализация Контрольные приборы Комбинация приборов Темпомат (круиз-контроль) Система подушек безопасности и преднатяжители ремней безопасности Провода и предохранители Цветовое обозначение проводов Монтажный блок реле и предохранителей Предохранители Электрические схемы

Раздел 10. САЛОН
Отопление и вентиляция Кондиционер Выключатели Электрические стеклоподъемники Центральная блокировка Регулировка зеркал заднего вида Прикуриватель Проверка обогревателя заднего стекла Снятие магнитолы Снятие динамиков Замена ламп внутреннего освещения Сиденья Проверка ремней безопасности Снятие вещевого ящика Снятие облицовки рычага переключенния передач на центральной консоли Снятие пепельницы Снятие центральной консоли Снятие облицовки блока управления отопителя Снятие обивки средней стойки Снятие обивки задней стойки Снятие задней полки Снятие обивки под панелью приборов Снятие обивки в зоне педального узла

Раздел 11. КУЗОВ
Установка капота в вертикальное положение Снятие капота Регулировка капота Снятие облицовки радиатора Снятие эмблемы «Mercedes» Замена троса открывания капота Снятие крыла Снятие подкрылков Снятие крышки багажника Снятие боковых накладок Бамперы Снятие наружного зеркала заднего вида Двери Ветровое и заднее стекла Люк в крыше

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Технические данные и характеристики Приложение 2. План технического обслуживания автомобиля Mercedes Е-класса

СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
Схема 1-10 Схема 11-20 Схема 21-31