Система смазки E-class


 



Масляный насос

Давление масла

Моторное масло

Автоматический контроль уровня масла

Проверка работы датчика уровня масла

Проверка состояния масла в двигателе

Замена масла и масляного фильтра

Заправочные объемы

Проверка герметичности масляной системы

Возможные неисправности системы смазки, их причины и способы устранения





Рис. 4.31. Система смазки: 1 – гидравлические толкатели, 2 – масляные каналы для подачи масла на клапанный механизм, 3 – главный масляный канал от блока двигателя к головке цилиндров, 4 – фланец масляного фильтра, 5 – канал к масляному фильтру, 6 – масляный насос, 7 – масляный регулятор натяжителя цепи управления



Система смазки двигателя (рис. 4.31) предназначена для:

1. Смазки узлов и агрегатов двигателя. Создание масляной пленки между движущимися поверхностями обеспечивает минимальный износ поверхностей (поршни и цилиндры, коренные подшипники, привод клапанов и прочие узлы).

2. Устранения зазоров между поршнем, поршневыми кольцами и рабочими поверхностями цилиндра.

3. Охлаждения деталей, таких, как поршни, подшипники коленчатого вала.

Масляный насос подает масло под давлением в соответствующие каналы, откуда оно поступает для очистки в масляный фильтр. При закупорке фильтра начинает работать дренажный клапан, который при определенном давлении открывает вспомогательный канал циркуляции. Неочищенное масло становится причиной быстрого износа подшипников.

От фильтра смазка по отверстиям в блоке цилиндров попадает к подшипникам коленчатого вала, шатуна, вспомогательного вала и клапанного механизма в головке цилиндров.

Стенки цилиндров и поршневые пальцы смазываются маслом, попадающим через шатуны. Для охлаждения поршней служат отдельные масляные форсунки.




Масляный насос
Масляный насос находится в картере двигателя. Мощность шестеренчатого насоса, в зависимости от характеристик двигателя, различна. Масляный насос оснащен редукционным клапаном, ограничивающим давление до 5 бар. Всасывающий патрубок масляного насоса погружен в масляную ванну (картер). От маслян...

Давление масла
Для надежной работы двигателя давление масла должно быть соответствующим. При слишком холодном и очень вязком масле может возникнуть слишком большое давление. В этом случае редукционный клапан открывает обходной трубопровод и направляет масло обратно к масляному насосу. Масляный цикл сохраняе...

Моторное масло
Original mb e 112 Современные высокофорсированные двигатели предъявляют особые требования к моторным маслам. Масло не должно испаряться, а масляная пленка — обрываться при высоких температурах рабочих поверхностей цилиндров. Масло должно сгорать без остатков, связывать сажу и грязь, чтобы они не откладывались ...

Автоматический контроль уровня масла
Original mb e 113 Рис. 4.33. Встроенный датчик масла: 1 – датчик уровня масла; 2 – поплавок с магнитом; 3 – разъем; 4 – картер двигателя; 5 – контрольное отверстие с биметаллической пластиной Контрольная лампочка уровня масла на приборной панели загорается в том случае, если уровень масла находит...

Проверка работы датчика уровня масла
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ Контрольная лампа уровня масла горит при нормальном уровне масла и работающем двигателе: 1. Выньте разъем датчика уровня масла.2. Омметром проверьте контакт между датчиком и «массой».3. При отсутствии контакта снимите и замените датчик. Если контакт на датчике...

Проверка состояния масла в двигателе
Original mb e 114 Проверяйте уровень масла после каждой второй заправки бензином. На старом двигателе с повышенным расходом масла имеет смысл проверять уровень масла при каждой заправке до полного бака. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ "Ежедневное обслуживание"1. Перед пуском двигателя проверьте уровень масла на х...

Замена масла и масляного фильтра
Original mb e 115 При замене масла необходимо менять масляный фильтр. Устанавливайте только фильтр, соответствующий двигателю вашего автомобиля! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Горячее масло может стать причиной ожога. При выкручивании сливной пробки не вынимайте ее резко, чтобы избежать попадания на пальцы горячего масла, в...

Заправочные объемы

Проверка герметичности масляной системы
При эксплуатации могут возникать небольшие масляные пятна на поверхности двигателя. Моторное масло при больших колебаниях температуры проникает через поры прокладок, но на появление масляных луж необходимо обратить особое внимание. Это говорит о серьезных неполадках, которые необходимо немедл...

Возможные неисправности системы смазки, их причины и способы устранения

 



MERCEDES-BENZ E-КЛАССА

ВВЕДЕНИЕ
Структура книги Техническое обслуживание и контроль Рабочие символы Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения

Раздел 1. ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ MERCEDES E-КЛАССА
КУЗОВ Модели Mercedes Е-класса Модельный ряд Салон Двигатели Коробка передач Ходовая часть Тормозная система Система пассивной безопасности

Раздел 2. УСЛОВИЯ РАБОТЫ И ИНСТРУМЕНТ
Рабочее место Приобретение запасных частей Основной инструмент Специальный инструмент Техника безопасности Подъем автомобиля домкратом Приемы работы механика Сдача автомобиля в ремонт

Раздел 3. УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ
Чистка салона Мойка автомобиля Мойка двигателя Смазка Стеклоочиститель и стеклоомыватель Уход за лакокрасочным покрытием

Раздел 4. ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Общие сведения Система смазки Система охлаждения Системы впрыска дизельных двигателей Система питания Система выпуска отработавших газов

Раздел 5. БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Общие сведения Система смазки Система охлаждения Системы управления двигателем Система питания Система выпуска отработавших газов

Раздел 6. ТРАНСМИССИЯ
Общие сведения Сцепление Механическая коробка переключения передач Автоматическая коробка передач (АКП) Карданный вал Дифференциал Валы привода задних колес 4Matic (полноприводная версия) (только на определенных моделях с бензиновым двигателем)

Раздел 7. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Общие сведения Передняя подвеска Задняя подвеска Рулевое управление Шины и колеса

Раздел 8. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Рабочая тормозная система Противобуксовочная система (ASR) Электронное управление дроссельной заслонкой Система BAS (Brake-Assist) Электронная система стабилизации (ESP) Эксплуатация систем ABS/ASR/BAS/ESP Проверка тормозов Стояночная тормозная система Проверка уровня тормозной жидкости Проверка усилителя тормозов Прокачка тормозной системы Регулировка стояночного тормоза

Раздел 9. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Аккумуляторная батарея Стартер Генератор Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее, обслуживание контактов. Проверка заряда аккумуляторной батареи Пуск двигателя от внешнего источника питания Зарядка аккумуляторной батареи Снятие аккумуляторной батареи Обнаружение неисправного потребителя Проверка регулятора напряжения Снятие генератора Снятие и установка стартера Освещение Звуковая и световая сигнализация Контрольные приборы Комбинация приборов Темпомат (круиз-контроль) Система подушек безопасности и преднатяжители ремней безопасности Провода и предохранители Цветовое обозначение проводов Монтажный блок реле и предохранителей Предохранители Электрические схемы

Раздел 10. САЛОН
Отопление и вентиляция Кондиционер Выключатели Электрические стеклоподъемники Центральная блокировка Регулировка зеркал заднего вида Прикуриватель Проверка обогревателя заднего стекла Снятие магнитолы Снятие динамиков Замена ламп внутреннего освещения Сиденья Проверка ремней безопасности Снятие вещевого ящика Снятие облицовки рычага переключенния передач на центральной консоли Снятие пепельницы Снятие центральной консоли Снятие облицовки блока управления отопителя Снятие обивки средней стойки Снятие обивки задней стойки Снятие задней полки Снятие обивки под панелью приборов Снятие обивки в зоне педального узла

Раздел 11. КУЗОВ
Установка капота в вертикальное положение Снятие капота Регулировка капота Снятие облицовки радиатора Снятие эмблемы «Mercedes» Замена троса открывания капота Снятие крыла Снятие подкрылков Снятие крышки багажника Снятие боковых накладок Бамперы Снятие наружного зеркала заднего вида Двери Ветровое и заднее стекла Люк в крыше

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Технические данные и характеристики Приложение 2. План технического обслуживания автомобиля Mercedes Е-класса

СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
Схема 1-10 Схема 11-20 Схема 21-31