Система смазки E-class





Масляный насос

Давление масла

Моторное масло

Автоматический контроль уровня масла

Проверка работы датчика уровня масла

Проверка состояния масла в двигателе

Замена масла и масляного фильтра

Заправочные объемы

Проверка герметичности масляной системы

Возможные неисправности системы смазки, их причины и способы устранения





Рис. 4.31. Система смазки: 1 – гидравлические толкатели, 2 – масляные каналы для подачи масла на клапанный механизм, 3 – главный масляный канал от блока двигателя к головке цилиндров, 4 – фланец масляного фильтра, 5 – канал к масляному фильтру, 6 – масляный насос, 7 – масляный регулятор натяжителя цепи управления



Система смазки двигателя (рис. 4.31) предназначена для:

1. Смазки узлов и агрегатов двигателя. Создание масляной пленки между движущимися поверхностями обеспечивает минимальный износ поверхностей (поршни и цилиндры, коренные подшипники, привод клапанов и прочие узлы).

2. Устранения зазоров между поршнем, поршневыми кольцами и рабочими поверхностями цилиндра.

3. Охлаждения деталей, таких, как поршни, подшипники коленчатого вала.

Масляный насос подает масло под давлением в соответствующие каналы, откуда оно поступает для очистки в масляный фильтр. При закупорке фильтра начинает работать дренажный клапан, который при определенном давлении открывает вспомогательный канал циркуляции. Неочищенное масло становится причиной быстрого износа подшипников.

От фильтра смазка по отверстиям в блоке цилиндров попадает к подшипникам коленчатого вала, шатуна, вспомогательного вала и клапанного механизма в головке цилиндров.

Стенки цилиндров и поршневые пальцы смазываются маслом, попадающим через шатуны. Для охлаждения поршней служат отдельные масляные форсунки.




Масляный насос
Масляный насос находится в картере двигателя. Мощность шестеренчатого насоса, в зависимости от характеристик двигателя, различна. Масляный насос оснащен редукционным клапаном, ограничивающим давление до 5 бар. Всасывающий патрубок масляного насоса погружен в масляную ванну (картер). От маслян...

Давление масла
Для надежной работы двигателя давление масла должно быть соответствующим. При слишком холодном и очень вязком масле может возникнуть слишком большое давление. В этом случае редукционный клапан открывает обходной трубопровод и направляет масло обратно к масляному насосу. Масляный цикл сохраняе...

Моторное масло
Original mb e 112 Современные высокофорсированные двигатели предъявляют особые требования к моторным маслам. Масло не должно испаряться, а масляная пленка — обрываться при высоких температурах рабочих поверхностей цилиндров. Масло должно сгорать без остатков, связывать сажу и грязь, чтобы они не откладывались ...

Автоматический контроль уровня масла
Original mb e 113 Рис. 4.33. Встроенный датчик масла: 1 – датчик уровня масла; 2 – поплавок с магнитом; 3 – разъем; 4 – картер двигателя; 5 – контрольное отверстие с биметаллической пластиной Контрольная лампочка уровня масла на приборной панели загорается в том случае, если уровень масла находит...

Проверка работы датчика уровня масла
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ Контрольная лампа уровня масла горит при нормальном уровне масла и работающем двигателе: 1. Выньте разъем датчика уровня масла.2. Омметром проверьте контакт между датчиком и «массой».3. При отсутствии контакта снимите и замените датчик. Если контакт на датчике...

Проверка состояния масла в двигателе
Original mb e 114 Проверяйте уровень масла после каждой второй заправки бензином. На старом двигателе с повышенным расходом масла имеет смысл проверять уровень масла при каждой заправке до полного бака. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ "Ежедневное обслуживание"1. Перед пуском двигателя проверьте уровень масла на х...

Замена масла и масляного фильтра
Original mb e 115 При замене масла необходимо менять масляный фильтр. Устанавливайте только фильтр, соответствующий двигателю вашего автомобиля! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Горячее масло может стать причиной ожога. При выкручивании сливной пробки не вынимайте ее резко, чтобы избежать попадания на пальцы горячего масла, в...

Заправочные объемы

Проверка герметичности масляной системы
При эксплуатации могут возникать небольшие масляные пятна на поверхности двигателя. Моторное масло при больших колебаниях температуры проникает через поры прокладок, но на появление масляных луж необходимо обратить особое внимание. Это говорит о серьезных неполадках, которые необходимо немедл...

Возможные неисправности системы смазки, их причины и способы устранения