Моторное масло E-class


 



Современные высокофорсированные двигатели предъявляют особые требования к моторным маслам. Масло не должно испаряться, а масляная пленка — обрываться при высоких температурах рабочих поверхностей цилиндров. Масло должно сгорать без остатков, связывать сажу и грязь, чтобы они не откладывались в двигателе. Для эффективной борьбы с отложениями в масляной системе двигателя масла должны обладать высокими промывочными свойствами и повышенной износостойкостью.

Своевременная замена масла необходима для безупречной работы двигателя


Выбор масла

Фирма Mercedes для своих дизельных двигателей рекомендует масла следующих марок:

1. ССМС-D4, CCMC-D5 и ССМС-PD2. Марки масла API CE или CF-4 по квалификации API используются только в том случае, если в распоряжении не имеется масла марок ССМС. Не важно, залили ли вы масло на станции или купили его, на упаковке должна стоять одна из рекомендуемых марок масла.


ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Вязкость. Мера истечения смазочных свойств масла. Зимой моторное масло должно быть настолько жидким, чтобы сразу после холодного старта смазывать все необходимые узлы. Летом, напротив, требуется густое масло, чтобы при высоких температурах не нарушалась целостность пленки смазки.


SAE-класс (Society of Automotive Engineers). Означает класс вязкости, например SAE 15W-40. Чем меньше первое число, тем менее вязко масло на холоде («W» – зима). Масло 0W обладает смазочными свойствами при –30°С, 5W — при –25°С, а 15W — при –15°С. Чем выше второе число, тем лучше масло противостоит воздействию высоких температур.

ACEA (Associacion des Constructeurs Europeen d’Automobiles). Введенная в 1996 г. европейская норма масла. Заменяет норму ССМС. Для бензиновых двигателей существуют марки А1 (масло с небольшим содержанием очищенного спирта), А2 (масло с малым количеством добавок), А3 (высокоэффективное масло). Для дизельных двигателей существуют марки В1, В2 и В3.

ССМС (Comittee des Constructeurs d’Automoboles du Marche Commun). Спецификация включает буквы «G» (бензиновые двигатели) и «PD» (дизельные двигатели), а также число. Чем выше это число, тем лучше качество масла.

API (American Petroleum Institute). Спецификация состоит из букв «S» (бензиновые двигатели), «С» (дизельные двигатели) и других. Чем дальше буква отстоит от начала алфавита, тем выше качество масла.


2. Масла с маркировкой ССМС-G4/ G5 или API SG разработаны для бензиновых двигателей, поэтому их нельзя использовать для дизельных двигателей Mercedes. Но если на упаковке стоит двойная маркировка, например ССМС-G4/ PD2, это масло пригодно для двигателей обоих типов.


Рис. 4.32. Шкала рабочих диапазонов масел



В европейском регионе, с большим диапазоном зимних и летних температур, в течение всего года можно использовать масло класса вязкости 15W-40 (рис. 4.32) или 10W-40. Только при очень низких или высоких температурах, сохраняющихся длительное время, следует использовать масло другой вязкости.

Вентиляция картера двигателя

Исправные двигатели прогоняют через поршневые кольца в картер двигателя от 50 до 70 л отработавших газов в минуту. Эти газы должны удаляться из двигателя, чтобы не создавать сильных нагрузок на уплотнения. Это осуществляется путем вентиляции картера.

Расход масла

Часть масла сгорает при смазке поршней. Хорошо отрегулированный двигатель расходует приблизительно 0,2 л на 1000 км, у Mercedes максимально допустимый расход масла – 1,5 л на 1000 км.


ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Большой расход масла

Обратите внимание на следующие обстоятельства:

1. Перед тем, как контролировать расход масла, нужно убедиться, что оно не подтекает из двигателя (визуальный осмотр мотора).

2. Если уровень масла выше максимальной отметки на щупе, то расход масла будет всегда больше, так как его излишки удаляются через систему вентиляции.

3. Универсальное масло требует постоянного проверки.

4. Резкая манера вождения автомобиля повышает расход не только топлива, но и масла, особенно при движении на больших оборотах.

5. Расход масла всегда больше при обкатке нового автомобиля (минимально – 5000 км).

6. Двигатель может быть неисправен.





 



MERCEDES-BENZ E-КЛАССА

ВВЕДЕНИЕ
Структура книги Техническое обслуживание и контроль Рабочие символы Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения

Раздел 1. ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ MERCEDES E-КЛАССА
КУЗОВ Модели Mercedes Е-класса Модельный ряд Салон Двигатели Коробка передач Ходовая часть Тормозная система Система пассивной безопасности

Раздел 2. УСЛОВИЯ РАБОТЫ И ИНСТРУМЕНТ
Рабочее место Приобретение запасных частей Основной инструмент Специальный инструмент Техника безопасности Подъем автомобиля домкратом Приемы работы механика Сдача автомобиля в ремонт

Раздел 3. УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ
Чистка салона Мойка автомобиля Мойка двигателя Смазка Стеклоочиститель и стеклоомыватель Уход за лакокрасочным покрытием

Раздел 4. ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Общие сведения Система смазки Система охлаждения Системы впрыска дизельных двигателей Система питания Система выпуска отработавших газов

Раздел 5. БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Общие сведения Система смазки Система охлаждения Системы управления двигателем Система питания Система выпуска отработавших газов

Раздел 6. ТРАНСМИССИЯ
Общие сведения Сцепление Механическая коробка переключения передач Автоматическая коробка передач (АКП) Карданный вал Дифференциал Валы привода задних колес 4Matic (полноприводная версия) (только на определенных моделях с бензиновым двигателем)

Раздел 7. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Общие сведения Передняя подвеска Задняя подвеска Рулевое управление Шины и колеса

Раздел 8. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Рабочая тормозная система Противобуксовочная система (ASR) Электронное управление дроссельной заслонкой Система BAS (Brake-Assist) Электронная система стабилизации (ESP) Эксплуатация систем ABS/ASR/BAS/ESP Проверка тормозов Стояночная тормозная система Проверка уровня тормозной жидкости Проверка усилителя тормозов Прокачка тормозной системы Регулировка стояночного тормоза

Раздел 9. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Аккумуляторная батарея Стартер Генератор Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее, обслуживание контактов. Проверка заряда аккумуляторной батареи Пуск двигателя от внешнего источника питания Зарядка аккумуляторной батареи Снятие аккумуляторной батареи Обнаружение неисправного потребителя Проверка регулятора напряжения Снятие генератора Снятие и установка стартера Освещение Звуковая и световая сигнализация Контрольные приборы Комбинация приборов Темпомат (круиз-контроль) Система подушек безопасности и преднатяжители ремней безопасности Провода и предохранители Цветовое обозначение проводов Монтажный блок реле и предохранителей Предохранители Электрические схемы

Раздел 10. САЛОН
Отопление и вентиляция Кондиционер Выключатели Электрические стеклоподъемники Центральная блокировка Регулировка зеркал заднего вида Прикуриватель Проверка обогревателя заднего стекла Снятие магнитолы Снятие динамиков Замена ламп внутреннего освещения Сиденья Проверка ремней безопасности Снятие вещевого ящика Снятие облицовки рычага переключенния передач на центральной консоли Снятие пепельницы Снятие центральной консоли Снятие облицовки блока управления отопителя Снятие обивки средней стойки Снятие обивки задней стойки Снятие задней полки Снятие обивки под панелью приборов Снятие обивки в зоне педального узла

Раздел 11. КУЗОВ
Установка капота в вертикальное положение Снятие капота Регулировка капота Снятие облицовки радиатора Снятие эмблемы «Mercedes» Замена троса открывания капота Снятие крыла Снятие подкрылков Снятие крышки багажника Снятие боковых накладок Бамперы Снятие наружного зеркала заднего вида Двери Ветровое и заднее стекла Люк в крыше

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Технические данные и характеристики Приложение 2. План технического обслуживания автомобиля Mercedes Е-класса

СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
Схема 1-10 Схема 11-20 Схема 21-31