Указатель уровня охлаждающей жидкости E-class





При включенном зажигании и выключенном двигателе контрольная лампа на панели приборов слабо горит (контроль лампы). Если уровень охлаждающей жидкости в норме, то при запуске двигателя лампа гаснет. Если лампа продолжает ярко гореть — не хватает охлаждающей жидкости.


Рис. 4.43. Расширительный бачок: 1 – предохранительное кольцо; 2 – прокладка; 3 – датчик; 4 – поплавок с рычагом



Система контроля работает от плавающего датчика, установленного в расширительном бачке (рис. 4.43). Если охлаждающей жидкости недостаточно, контакт замыкается.

Причиной неисправной работы могут быть перегоревшая лампа, поломка датчика или обрыв проводки.

Если при включении зажигания контрольная лампа не загорается, возможно, она перегорела.

Если лампа не выключается при запуске двигателя, но уровень охлаждающей жидкости в норме, значит, неисправен датчик. Это можно проверить, отсоединив контакт от датчика. Если лампа погасла — датчик неисправен. Снимите датчик, проверьте поплавок и остальные элементы. Замените датчик.


ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Потеря охлаждающей жидкости

Если во время движения уходит большое количество охлаждающей жидкости, обязательно восполните ее потерю, в крайнем случае используйте для этой цели воду.

При большой разности температур (холодная вода — горячий двигатель) может покоробиться головка цилиндров. При получении так называемого «холодного шока» блок двигателя может дать микротрещину. Поэтому перед заливом жидкости дайте двигателю остыть и как можно скорее выясните причину потери охлаждающей жидкости.