Термостат E-class





Термостат управляет направлением потока охлаждающей жидкости. Реагирующий на изменение температуры элемент с пружиной по мере нагрева двигателя управляет двумя заслонками, которые в зависимости от температурного режима направляют поток охлаждающей жидкости полностью или частично по соответствующему контуру.

1. Циркуляция по малому контуру (температура до +87 °С) – термостат закрыт. Перепускной клапан направляет охлаждающую жидкость к насосу. Оттуда жидкость вновь подается в двигатель. Этот режим служит для быстрого прогрева двигателя.

2. Смешанный режим (температура +87...+102 °С) – термостат открывается. Жидкость, циркулируя по малому контуру, частично проходит через радиатор.

3. Циркуляция по большому контуру (температура более +102 °С) – термостат полностью открыт. Вся жидкость проходит через радиатор.

Снятие и проверка термостата

Если термостат застопорится, это может привести к большим повреждениям в двигателе. Жидкость закипит и будет быстро испаряться. В этом случае нельзя продолжать движение. Отбуксируйте автомобиль к месту ремонта. Снятие и установка термостата — работа несложная. Приобретая новый термостат, не забудьте новые прокладки, в том числе и прокладку корпуса. Вам также понадобится емкость для слива жидкости. Термостат снимайте только на холодном двигателе. У разных моделей корпуса термостатов несколько отличаются по расположению.


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость, как описано ранее.

3. Снимите передний верхний кожух двигателя.

4. Ослабьте хомут, отсоедините шланг радиатора от корпуса термостата.

5. Отсоедините маленький шланг расширительного бачка (предварительно ослабив хомут).


Рис. 4.47. Расположение термостата: 1 – корпус термостата; 2 – насос охлаждающей жидкости; 3 – натяжитель цепи; 4 – выпускной коллектор



Рис. 4.48. Насос охлаждающей жидкости в блоке с термостатом: 1 – фланец шкива клинового ремня; 2 – корпус насоса; 3 – крыльчатка насоса; 4 – штуцер шланга радиатора; 5 – корпус термостата; 6 – термостат; А — от радиатора; В — от двигателя; С — к двигателю



6. Отверните корпус термостата и выньте вместе с ним (рис. 4.47). Термостат скомпонован с водяным насосом (рис. 4.48).


Рис. 4.49. Проверка термостата



7. Поместите термостат в емкость с водой (рис. 4.49) и путем медленного подогрева воды проверьте температуру срабатывания. Для уже находившегося в эксплуатации термостата допустима разница в температуре срабатывания в пределах ± 3 °С.

8. Проверьте, чтобы при остывании клапан полностью закрылся.

9. При неправильной работе замените термостат. На 4- и 6-цилиндровых двигателях термостат имеет неразъемную конструкцию.

10. Перед установкой термостата очистите места соединения с прокладкой на корпусе и двигателе.

11. Установите корпус с термостатом и новой прокладкой и заверните моментом 10 Н·м.

12. Подсоедините шланг радиатора, обратите внимание на его правильную посадку и надежную затяжку хомута.

13. Залейте охлаждающую жидкость.

14. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

15. Прогрейте двигатель и убедитесь, что внизу радиатор нагревается.

16. Проверьте герметичность установки термостата.