Воздушный фильтр E-class





Всасываемый воздух проходит через воздушный фильтр, состоящий из корпуса, также называемого демпфером нагнетаемых газов, и собственно фильтра из гофрированного материала.

Благодаря резиновому уплотнению фильтр плотно прилегает к корпусу. При прохождении через фильтр в его складках из мелкопористого материала отлагаются мелкие частицы грязи, а более крупные частицы осаждаются в корпусе.

Фильтр хорошо выполняет свою функцию только тогда, когда за ним регулярно ухаживают. Засоренный фильтр пропускает недостаточное количество воздуха в двигатель. Смесь становится жирной, мощность падает и увеличивается расход топлива.

Чистка и замена фильтра

Сам фильтр необходимо чистить как минимум раз в год, а заменять — через два года. Тип фильтра для вашего Mercedes Е-класса описан в документации, Вы также можете узнать его в специализированных магазинах продажи запчастей для иномарок. Не обязательно приобретать оригинальный запасной фильтр, фильтры других производителей также пригодны для использования.


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

"60 000 км 2 года"


Рис. 4.55. Замки крепления крышки воздушного фильтра



1. Снимите верхнюю часть демпфера нагнетания воздуха. Откройте шесть защелок на нагнетательной трубе измерителя (рис. 4.55) подаваемого воздуха и снимите хомут.


Рис. 4.56. Оценка степени загрязнения фильтра



2. Выньте фильтр (рис. 4.56).


Рис. 4.57. Место скопления грязи в корпусе фильтра



3. Прочистите корпус фильтра (рис. 4.57). Скопление масла в грязи указывает на износ двигателя или на избыточное количество масла в системе.

4. Выбейте бумажный фильтр о твердую поверхность. Удалите крупные частицы грязи.


Рис. 4.58. Очистка фильтра



5. Более мелкую грязь удалите с помощью сжатого воздуха (рис. 4.58). Поток воздуха направляйте сбоку вдоль складок фильтра.

Не продувайте фильтр снаружи внутрь. Не очищайте бумажный фильтр жидкостью.

6. При смене фильтра обращайте внимание на то, чтобы уплотнение хорошо прилегало к нижней части корпуса фильтра.

7. Вставьте новый фильтр в нижнюю часть демпфера. Обратите внимание на то, чтобы резиновое уплотнение хорошо прилегало.

8. Проверьте уплотнение на верхней части демпфера. При необходимости замените.


Рис. 4.59. Установка уплотнительного кольца на нагнетательную трубу расходомера воздуха



9. Наденьте верхнюю часть корпуса на нагнетательную трубу, наденьте нижнюю часть, наденьте нагнетательную трубу на штуцер и затяните хомутом (рис. 4.59).


Снятие демпфера нагнетания воздуха


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Снимите трубку всасывания с демпфера. Для этого отверните хомут.

2. Поднимите демпфер с резиновой прокладки и выньте из моторного отсека.

3. При монтаже демпфера обратите внимание на правильность посадки цапф корпуса на резиновой подложке.