Основные элементы электронной дизельной системы (EDS) E-class


 




Рис. 4.69. Блок управления



Блок управления (рис. 4.69) смонтирован на правой стороне агрегата. Он осуществляет следующие функции: обеспечение необходимого количества топлива, поддержание числа оборотов, управление темпоматом, диагностика, контроль за функцией «впуск-выпуск» и определение степени неисправной работы системы.



Рис. 4.70. Элементы электронной системы управления:1 – блок управления; 2 – ТНВД; 3 – контрольная лампа режима работы; 4 – датчик указания расположения коленчатого вала; 5 – стоп-сигнал; 6 – датчик температуры всасываемого воздуха; 7 – датчик подачи топлива; 8 – предохранительное реле; 9 – клапан отвода отработавших газов; 10 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 11 – включатель сигнала блокировки и заднего хода



Входные сигналы поступают от следующихдатчиков (рис. 4.70): указатель положения коленчатого вала (у стартера), позиции рабочей шестерни стартера (внизу картера коробки передач), датчик позиционирования и датчик положения педали акселератора, датчик давления всасывания, датчик температуры всасываемого воздуха, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик температуры нагнетаемого топлива (в насосе), стоп-сигнал, датчик срабатывания сигнала ABS, датчик состояния работы стартера в режиме запущенного двигателя (у автоматических коробок передач).

Выходные сигналы этих датчиков управляют: остановкой, регулировкой оборотов, переключением клапана ARF, позиционированием нагнетательного клапана, переключающим клапаном в автоматической коробке передач, состоянием режима работы дизеля EDC (лампа на панели приборов), управлением кондиционером и характеристиками неисправностей при подключении прибора диагностики.

Все проблемы в работе системы отмечаются системой самодиагностики в памяти компьютера. Если же неполадка продолжается долгое время, то срабатывают контрольные лампы на панели приборов. Отдельные «ошибки» может исправить система управления, но в памяти компьютера это останется. Блок управления в критической ситуации сам заглушит его или установит оптимальные обороты для продолжения движения. Если загорится лампа «EDS», необходимо направляться в автомастерскую, поскольку только там проводят качественную диагностику и ремонт.

Все модели оснащаются новыми системами, которые управляются микрокомпьютером во взаимодействии с так называемой CAN-шиной (Controller Area Network), которая выполняет роль «счетно-распределительного аппарата» и подает сигналы на компьютер. Электронное управление является основным элементом в системе Common Rail, которая будет работать без перебоев при регулярном обслуживании.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в переднюю часть головки блока цилиндров и показывает температуру охлаждающей жидкости. Сопротивление при +80 °С составляет 300 Ом, при +20 °С – 2,5 кОм.

Датчик температуры топлива в модели 220-D расположен на ТНВД и вмонтирован в секцию датчика позиционирования разделительного вала. У 5-цилиндрового дизеля он находится на механизме останова. Этот датчик определяет температуру топлива для последующего расчета его плотности. Также он формирует сигнал при выходе из строя датчика температуры охлаждающей жидкости.


Рис. 4.71. Узлы контроля системы забора воздуха: 1 – корпус клапана давления; 2 – вал клапана с рычагом; 3 – датчик температуры всасываемого воздуха; 4 – вакуумная камера регулирующего клапана; 5 – вакуумная камера отвода отработавших газов (ARF)



Сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (рис. 4.71) служит для расчета массы воздуха при регулировке количества впрыскиваемого топлива, коррекции дымления, отводе отработавших газов и регулировке давления нагнетаемого воздуха. Сопротивление при +20 °С — около 6 кОм, при +40 °С — около 2,6 кОм.

Измеритель массового расхода воздуха (CDI). Информация о массе всасываемого воздуха необходима для расчета топливной смеси на впрыске. Независимо от температуры воздуха измерение производится следующим образом. В систему всасывания вмонтирован приемный элемент (нагреваемая пластинка), который охлаждается приемным потоком воздуха. В зависимости от силы потока он меняет свою температуру и сопротивление. Электрическая величина изменения сопротивления выдается в блок управления.

Датчик положения коленчатого вала служит для определения числа оборотов и положения коленчатого вала. Расположен на корпусе коробки передач над стартером.

Четыре (пять у 5-цилиндровых двигателей) сегмента на маховике при работе двигателя выдают на датчик переменное напряжение. Чем больше число оборотов — тем больше напряжение. Если сегмент проходит датчик передним кантом, возникает скачок положительного напряжения, если задним кантом — отрицательного.

Датчик положения ведущей шестерни стартера устанавливается только у 5-цилиндровых моделей и указывает число оборотов. Расположен снизу корпуса коробки передач.


Рис. 4.72. Датчик подачи топлива



Датчик подачи топлива (рис. 4.72). ТНВД не имеет непосредственного соединения с педалью акселератора. Датчик подачи топлива установлен в защитном корпусе и соединен с педалью гибким приводом. В датчике смонтированы: потенциометр оборотов, контакт холостого хода и возвратная пружина. На моделях с автоматической коробкой передач также устанавливается клапан модулированного давления переключения передач.

Включатель сигнала торможения. При торможении блок управления получает сигнал, выключает темпомат и дает команду на прекращение максимальной подачи топлива. Это позволяет избежать «прогона» автомобиля даже при ошибочном нажатии на педаль акселератора. Это же происходит при нажатии на педаль сцепления.

Переключатель на педали сцепления. У 5-цилиндровых дизельных двигателей при нажатии на педаль сцепления блок управления сигнализирует о ходе переключения передач и активизации гасителя колебаний.

Датчик давления всасывающего трубопровода находится с левой стороны моторного отсека и через шланг соединяется с всасывающим трубопроводом. Давление на всасывающем трубопроводе необходимо для следующих функций: ограничение максимальных нагрузок, отвод отработавших газов (ARF) и регулировка давления всасываемого воздуха. Кроме этого на E 290 TD он показывает информацию для регулировки нагнетаемого воздуха турбокомпрессора.

Регулятор нагнетаемого воздуха (290 TD) работает с помощью электропневматического клапана. Принцип действия: магнитный клапан ограничения нагнетаемого воздуха управляется потоком сжатого воздуха через клапан на компрессоре — при открытии клапана давление падает.

Датчик положения распределительного вала ТНВД (4-цилиндровый дизельный двигатель) реагирует на продольное смещение распределительного вала относительно приводного вала и состоит из катушки с сердечником.

Сердечник ввернут в полый распределительный вал. При сдвиге вала сердечник меняет индуктивность катушки. Это важная характеристика для регулировки количества подачи топлива.

Датчик положения кулачковой шайбы (4-цилиндровый дизельный двигатель) также состоит из катушки с сердечником. Сердечник вставлен в поршень. Катушка вмонтирована в корпус распределительного ТНВД. Кулачковая шайба, вращаясь, совершает поступательные движения назад и вперед, вследствие этого изменяется индуктивность катушки и подается сигнал, управляющий регулировкой нагнетания топлива.

Датчик хода рейки (5-цилиндровый дизельный двигатель) передает на блок управления данные о положении рейки регулирования подачи топлива. Датчик вмонтирован в регулятор числа оборотов рядного ТНВД. При включении зажигания рейка занимает «стартовую» позицию (максимальная длина хода рейки – 19,5 мм). При изменении положения рейки изменяется расстояние между катушкой и короткозамкнутой шайбой, вследствие чего изменяется индуктивность.




 



MERCEDES-BENZ E-КЛАССА

ВВЕДЕНИЕ
Структура книги Техническое обслуживание и контроль Рабочие символы Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения

Раздел 1. ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ MERCEDES E-КЛАССА
КУЗОВ Модели Mercedes Е-класса Модельный ряд Салон Двигатели Коробка передач Ходовая часть Тормозная система Система пассивной безопасности

Раздел 2. УСЛОВИЯ РАБОТЫ И ИНСТРУМЕНТ
Рабочее место Приобретение запасных частей Основной инструмент Специальный инструмент Техника безопасности Подъем автомобиля домкратом Приемы работы механика Сдача автомобиля в ремонт

Раздел 3. УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ
Чистка салона Мойка автомобиля Мойка двигателя Смазка Стеклоочиститель и стеклоомыватель Уход за лакокрасочным покрытием

Раздел 4. ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Общие сведения Система смазки Система охлаждения Системы впрыска дизельных двигателей Система питания Система выпуска отработавших газов

Раздел 5. БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Общие сведения Система смазки Система охлаждения Системы управления двигателем Система питания Система выпуска отработавших газов

Раздел 6. ТРАНСМИССИЯ
Общие сведения Сцепление Механическая коробка переключения передач Автоматическая коробка передач (АКП) Карданный вал Дифференциал Валы привода задних колес 4Matic (полноприводная версия) (только на определенных моделях с бензиновым двигателем)

Раздел 7. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Общие сведения Передняя подвеска Задняя подвеска Рулевое управление Шины и колеса

Раздел 8. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Рабочая тормозная система Противобуксовочная система (ASR) Электронное управление дроссельной заслонкой Система BAS (Brake-Assist) Электронная система стабилизации (ESP) Эксплуатация систем ABS/ASR/BAS/ESP Проверка тормозов Стояночная тормозная система Проверка уровня тормозной жидкости Проверка усилителя тормозов Прокачка тормозной системы Регулировка стояночного тормоза

Раздел 9. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Аккумуляторная батарея Стартер Генератор Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее, обслуживание контактов. Проверка заряда аккумуляторной батареи Пуск двигателя от внешнего источника питания Зарядка аккумуляторной батареи Снятие аккумуляторной батареи Обнаружение неисправного потребителя Проверка регулятора напряжения Снятие генератора Снятие и установка стартера Освещение Звуковая и световая сигнализация Контрольные приборы Комбинация приборов Темпомат (круиз-контроль) Система подушек безопасности и преднатяжители ремней безопасности Провода и предохранители Цветовое обозначение проводов Монтажный блок реле и предохранителей Предохранители Электрические схемы

Раздел 10. САЛОН
Отопление и вентиляция Кондиционер Выключатели Электрические стеклоподъемники Центральная блокировка Регулировка зеркал заднего вида Прикуриватель Проверка обогревателя заднего стекла Снятие магнитолы Снятие динамиков Замена ламп внутреннего освещения Сиденья Проверка ремней безопасности Снятие вещевого ящика Снятие облицовки рычага переключенния передач на центральной консоли Снятие пепельницы Снятие центральной консоли Снятие облицовки блока управления отопителя Снятие обивки средней стойки Снятие обивки задней стойки Снятие задней полки Снятие обивки под панелью приборов Снятие обивки в зоне педального узла

Раздел 11. КУЗОВ
Установка капота в вертикальное положение Снятие капота Регулировка капота Снятие облицовки радиатора Снятие эмблемы «Mercedes» Замена троса открывания капота Снятие крыла Снятие подкрылков Снятие крышки багажника Снятие боковых накладок Бамперы Снятие наружного зеркала заднего вида Двери Ветровое и заднее стекла Люк в крыше

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Технические данные и характеристики Приложение 2. План технического обслуживания автомобиля Mercedes Е-класса

СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
Схема 1-10 Схема 11-20 Схема 21-31