Турбокомпрессор E-class


 



Турбокомпрессор крепится фланцами к выпускному коллектору и впускной системе.


Рис. 4.75. Турбокомпрессор в разрезе (290TD): 1 – турбина; 2 – вал; 3 – масляный канал; 4 – компрессор



Корпус турбокомпрессора разделен на два отсека: турбина 1 (рис. 4.75) и компрессор 4. В каждом находится по крыльчатке. Они жестко сидят на одном валу 2. Турбина приводится в движение потоком отработавших газов, компрессор нагнетает воздух, поступающий через корпус клапана управления давлением в цилиндры.

Регулятор давления нагнетаемого воздуха

Обе крыльчатки турбины могут достигать очень больших оборотов, более 100 000 мин-1. При этом давление нагнетаемого воздуха может подниматься выше 2 бар. Так как такое давление избыточно, на компрессоре установлен регулятор давления воздуха, выполняющий функцию понижения давления.

Когда обороты турбины достигают примерно 50 000 мин-1 и создается небольшое давление, регулятор работает таким образом, чтобы давление даже на малых оборотах сохранялось постоянно, что помогает избежать «провалов» при резком увеличении оборотов.

Если давление на регуляторе при больших нагрузках поднимается выше заданного (0,9 бар), открывается мембрана. При этом только малая часть отработавших газов будет работать на турбину, а остальная часть уйдет в глушитель.

Для поддержания необходимого давления нагнетаемого воздуха при движении на любых высотах (в горах) в блок управления встроен датчик «повышения». При движении в разреженном воздухе датчик посылает сигнал на повышение давления компрессора и тем самым сохраняет нормальное смешение воздуха с топливом.

VTG-турбокомпрессор


Рис. 4.76. Турбокомпрессор VTG в разрезе: 1 – крыльчатка турбины; 2 – выставляемые направляющие лопатки; 3 – установочное колесо лопаток; 4 – тяга с установочным рычагом; 5 – крыльчатка компрессора; 6 – вакуумная камера



4-цилиндровые двигатели с системой Common Rail оснащаются так называемыми VTG-турбокомпрессорами с изменяемой геометрией турбин (рис. 4.76).

В VTG-компрессоре сечение потока воздуха изменяется в зависимости от режима работы двигателя, благодаря этому нагнетается оптимальное давление. Оптимальное давление достигается с помощью блока управления, в зависимости от характеристик установки направляющих лопаток турбины внутри компрессора.

При малых оборотах двигателя лопатки прикрываются, уменьшая сечение потока воздуха, и давление повышается; при больших оборотах сечение увеличивается и давление падает.

Этим достигается целый ряд преимуществ:

1. Cмена установки направляющих лопаток позволяет оптимально использовать энергию отработавших газов и достигать высокого КПД вследствие большого выбора характеристик управления.

2. Повышение давления нагнетаемого воздуха на низких оборотах. Турбокомпрессор работает быстрее, тем самым исключая «провалы» при переходе с низких оборотов на высокие.

3. Повышение крутящего момента вследствие лучшего наполнения цилиндров.

4. Уменьшение дымления при полных нагрузках вследствие наличия резерва нагнетаемого воздуха.

5. Улучшенная динамика давления нагнетания.

6. Отказ от клапана регулировки давления нагнетаемого воздуха (waste gate).

7. Повышенная мощность вследствие повышенного давления нагнетания при малых оборотах, следовательно — оптимальное регулирование нагнетания.


ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

1. Если турбокомпрессор не работает, это может быть следствием быстрого выключения горячего двигателя сразу же после долгого движения на максимальных оборотах. При таком режиме может произойти закоксовывание компрессора: подшипники вала, особенно со стороны турбины отработавших газов, сильно перегреваются, в них выгорает масло, и они могут прикипеть. Если это часто повторяется, подшипники придут в негодность и их придется менять. Поэтому никогда сразу после долгого движения при максимальных нагрузках не глушите двигатель, дайте ему еще некоторое время поработать на холостых оборотах.

2. Никогда не запускайте двигатель без воздушного фильтра, мелкие твердые частицы могут повредить компрессор (скорость вращения турбины по периметру — до 500 м/c). Прежде чем менять компрессор, необходимо проверить функционирование следующих узлов (соответственно причины неисправности): зажигание, система питания, компрессия, воздушный фильтр и герметичность соединений системы нагнетания воздуха и системы выпуска отработавших газов.



Радиатор охлаждения нагнетаемого воздуха

Радиатор охлаждения воздуха, расположенный между турбокомпрессором и корпусом клапана регулировки давления, соединен с контуром охлаждения двигателя. Если воздух в компрессоре достигает температуры +110 °С, то, проходя через радиатор, он охлаждается до +70 °С.

В расположенной за радиатором смесительной камере чистый воздух смешивается с отработавшими газами в рассчитанной с помощью компьютера пропорции, чтобы режим работы двигателя был оптимальным. Для этого смесительная камера оснащается специальным клапаном отвода отработавших газов и дроссельным клапаном, который управляется электропневматическим преобразователем. Дросселирование воздуха повышает перепад давления между нагнетаемым воздухом и отработавшими газами и таким образом воздействует на производительность системы отвода отработавших газов.


Рис. 4.77. Направление потока воздуха (показано стрелками): 1 – турбокомпрессор; 2 – патрубки; 3 – радиатор




Чистка радиатора охлаждения нагнетаемого воздуха


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

"30 000 км"

Очистку радиатора охлаждения надувочного воздуха производите в летний период эксплуатации автомобиля. Эта операция производится так же, как и с радиатором системы охлаждения.




 



MERCEDES-BENZ E-КЛАССА

ВВЕДЕНИЕ
Структура книги Техническое обслуживание и контроль Рабочие символы Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения

Раздел 1. ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ MERCEDES E-КЛАССА
КУЗОВ Модели Mercedes Е-класса Модельный ряд Салон Двигатели Коробка передач Ходовая часть Тормозная система Система пассивной безопасности

Раздел 2. УСЛОВИЯ РАБОТЫ И ИНСТРУМЕНТ
Рабочее место Приобретение запасных частей Основной инструмент Специальный инструмент Техника безопасности Подъем автомобиля домкратом Приемы работы механика Сдача автомобиля в ремонт

Раздел 3. УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ
Чистка салона Мойка автомобиля Мойка двигателя Смазка Стеклоочиститель и стеклоомыватель Уход за лакокрасочным покрытием

Раздел 4. ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Общие сведения Система смазки Система охлаждения Системы впрыска дизельных двигателей Система питания Система выпуска отработавших газов

Раздел 5. БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Общие сведения Система смазки Система охлаждения Системы управления двигателем Система питания Система выпуска отработавших газов

Раздел 6. ТРАНСМИССИЯ
Общие сведения Сцепление Механическая коробка переключения передач Автоматическая коробка передач (АКП) Карданный вал Дифференциал Валы привода задних колес 4Matic (полноприводная версия) (только на определенных моделях с бензиновым двигателем)

Раздел 7. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Общие сведения Передняя подвеска Задняя подвеска Рулевое управление Шины и колеса

Раздел 8. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Рабочая тормозная система Противобуксовочная система (ASR) Электронное управление дроссельной заслонкой Система BAS (Brake-Assist) Электронная система стабилизации (ESP) Эксплуатация систем ABS/ASR/BAS/ESP Проверка тормозов Стояночная тормозная система Проверка уровня тормозной жидкости Проверка усилителя тормозов Прокачка тормозной системы Регулировка стояночного тормоза

Раздел 9. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Аккумуляторная батарея Стартер Генератор Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее, обслуживание контактов. Проверка заряда аккумуляторной батареи Пуск двигателя от внешнего источника питания Зарядка аккумуляторной батареи Снятие аккумуляторной батареи Обнаружение неисправного потребителя Проверка регулятора напряжения Снятие генератора Снятие и установка стартера Освещение Звуковая и световая сигнализация Контрольные приборы Комбинация приборов Темпомат (круиз-контроль) Система подушек безопасности и преднатяжители ремней безопасности Провода и предохранители Цветовое обозначение проводов Монтажный блок реле и предохранителей Предохранители Электрические схемы

Раздел 10. САЛОН
Отопление и вентиляция Кондиционер Выключатели Электрические стеклоподъемники Центральная блокировка Регулировка зеркал заднего вида Прикуриватель Проверка обогревателя заднего стекла Снятие магнитолы Снятие динамиков Замена ламп внутреннего освещения Сиденья Проверка ремней безопасности Снятие вещевого ящика Снятие облицовки рычага переключенния передач на центральной консоли Снятие пепельницы Снятие центральной консоли Снятие облицовки блока управления отопителя Снятие обивки средней стойки Снятие обивки задней стойки Снятие задней полки Снятие обивки под панелью приборов Снятие обивки в зоне педального узла

Раздел 11. КУЗОВ
Установка капота в вертикальное положение Снятие капота Регулировка капота Снятие облицовки радиатора Снятие эмблемы «Mercedes» Замена троса открывания капота Снятие крыла Снятие подкрылков Снятие крышки багажника Снятие боковых накладок Бамперы Снятие наружного зеркала заднего вида Двери Ветровое и заднее стекла Люк в крыше

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Технические данные и характеристики Приложение 2. План технического обслуживания автомобиля Mercedes Е-класса

СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
Схема 1-10 Схема 11-20 Схема 21-31