Подача топлива E-class


 



ТНВД распределительного типа


Рис. 4.88. Подача топлива при распределительном ТНВД: 1 – топливный бак; 2 – топливный теплообменник; 3 – нагретое топливо; 4 – топливный фильтр грубой очистки; 5 – топливный фильтр тонкой очистки; 6 – насос высокого давления; 7 – топливо на форсунки; 8 – форсунки; 9 – обратный топливопровод



Топливный насос у ТНВД распределительного типа всасывает топливо через топливный теплообменник и топливный фильтр (рис. 4.88). Для удаления воздуха служит дроссель в кожухе насоса. Для надежной работы дизельного топлива в зимних условиях (это, как правило, температура воздуха до –25°С) оно предварительно нагревается. Система нагрева состоит из топливного теплообменника с термостатом на головке цилиндров. Термостат работает следующим образом: полный нагрев — если температура топлива до +18 °С, смешанный режим — от + 18 до + 30 °С (температура топлива).

Топливный фильтр состоит из металлического корпуса, внутрь которого вставлен бумажный фильтр (с очень мелкими порами). Фильтр грубой очистки расположен сбоку.

Топливный насос — это лопастной насос, встроенный в ТНВД. Кожух насоса расположен эксцентрически к валу привода. Объем под лопастями не одинаков. Самый большой объем топлива поступает через входное отверстие. Топливо вытесняется в выходной штуцер лопастью насоса. Если мотор вращается со скоростью более 5000 мин-1, то давление подачи при помощи клапана регулировки давления с поршнями и пружинами ограничивается примерно на 8 бар. Давление подачи должно быть как максимально высоким, так и постоянным, чтобы различные гидравлические узлы насоса правильно снабжались. При запуске двигателя воздух самостоятельно удаляется из системы подачи топлива благодаря работе насоса и дросселя. При запуске двигателя стартер должен вращаться без перерыва, пока не заведется двигатель, иначе не произойдет выпуск воздуха.

Рядный ТНВД


Рис. 4.89. Подача топлива при рядном ТНВД: 1 – топливный бак; 2 – топливный теплообменник; 3 – нагретое топливо; 4 – топливный фильтр грубой очистки; 5 – топливный фильтр тонкой очистки; 6 – ТНВД; 7 – электрогидравлический выключатель (ERE); 8 – топливный насос; 9 – дроссель с возвратным клапаном; 10 – топливная рейка (ERE); 11 – трубопровод высокого давления; 12 – форсунка; 13 – обратный топливопровод



Топливный насос установлен на фланцах (рис. 4.89). Он всасывает топливо через топливный теплообменник и топливный фильтр. Для удаления воздуха служит дроссель с возвратным клапаном в зоне всасывания ТНВД.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Обращение с топливом

Работать с топливом опасно. Поэтому работайте осторожно, если обслуживаете или ремонтируете систему подачи топлива. Особенно будьте осторожны при сливе топлива из бака.

1. Отсоедините аккумулятор, убедитесь в том, что кабели не могут коснуться полюсов аккумулятора.

2. Сливайте топливо из бака не в помещении. Для этого вам понадобится соответствующее устройство (например, шланг со сжимающейся грушей). Ни в коем случае не сливайте топливо через отверстие датчика резерва топлива или отсасывая топливо ртом через шланг — возможно отравление высокотоксичными добавками.

3. Под рукой должен быть углекислотный или пенный огнетушитель.

4. Не сливайте топливо в яму. Выделяющиеся из топлива газы тяжелее воздуха и будут скапливаться на дне ямы. Последствия: отравление газами и опасность взрыва.

5. Убедитесь, что в зоне и вблизи зоны работы отсутствуют включенные электроприборы, отрытый огонь, источники тепла и искр.

6. Сливайте топливо в плотно закрывающуюся специальную емкость с защитой от воспламенения и клапаном выравнивания давления.

7. В слитом баке остаются пары топлива. Они также очень опасны. Поэтому работайте с особой осторожностью.


Система предварительного нагрева топлива включает топливный теплообменник с термостатом, установленный на головке блока цилиндров. Для надежной работы дизельного топлива в зимних условиях оно должно быть предварительно нагрето. Термостат работает следующим образом: полный нагрев — если температура топлива до + 18 °С, смешанный режим — от + 18 до + 30 °С. Топливный фильтр состоит из металлического корпуса, внутрь которого вставлен бумажный фильтр.

Проверка системы подачи топлива на герметичность

Если в зоне стоянки автомобиля пахнет дизельным топливом, значит, топливо где-то выходит наружу. Для поиска неплотных соединений поставьте Mercedes на ночь на стоянку на сухое, чистое место.


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

"30 000 км"

1. Проверьте, появились ли пятна под автомобилем.

2. Если пятен нет, запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут.

3. Заглушите двигатель. Снова проверьте, не появились ли пятна.

4. Если пятен нет, проверьте все трубки и узлы системы подачи топлива на характерный запах дизельного топлива.





 



MERCEDES-BENZ E-КЛАССА

ВВЕДЕНИЕ
Структура книги Техническое обслуживание и контроль Рабочие символы Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения

Раздел 1. ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ MERCEDES E-КЛАССА
КУЗОВ Модели Mercedes Е-класса Модельный ряд Салон Двигатели Коробка передач Ходовая часть Тормозная система Система пассивной безопасности

Раздел 2. УСЛОВИЯ РАБОТЫ И ИНСТРУМЕНТ
Рабочее место Приобретение запасных частей Основной инструмент Специальный инструмент Техника безопасности Подъем автомобиля домкратом Приемы работы механика Сдача автомобиля в ремонт

Раздел 3. УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ
Чистка салона Мойка автомобиля Мойка двигателя Смазка Стеклоочиститель и стеклоомыватель Уход за лакокрасочным покрытием

Раздел 4. ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Общие сведения Система смазки Система охлаждения Системы впрыска дизельных двигателей Система питания Система выпуска отработавших газов

Раздел 5. БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Общие сведения Система смазки Система охлаждения Системы управления двигателем Система питания Система выпуска отработавших газов

Раздел 6. ТРАНСМИССИЯ
Общие сведения Сцепление Механическая коробка переключения передач Автоматическая коробка передач (АКП) Карданный вал Дифференциал Валы привода задних колес 4Matic (полноприводная версия) (только на определенных моделях с бензиновым двигателем)

Раздел 7. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Общие сведения Передняя подвеска Задняя подвеска Рулевое управление Шины и колеса

Раздел 8. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Рабочая тормозная система Противобуксовочная система (ASR) Электронное управление дроссельной заслонкой Система BAS (Brake-Assist) Электронная система стабилизации (ESP) Эксплуатация систем ABS/ASR/BAS/ESP Проверка тормозов Стояночная тормозная система Проверка уровня тормозной жидкости Проверка усилителя тормозов Прокачка тормозной системы Регулировка стояночного тормоза

Раздел 9. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Аккумуляторная батарея Стартер Генератор Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее, обслуживание контактов. Проверка заряда аккумуляторной батареи Пуск двигателя от внешнего источника питания Зарядка аккумуляторной батареи Снятие аккумуляторной батареи Обнаружение неисправного потребителя Проверка регулятора напряжения Снятие генератора Снятие и установка стартера Освещение Звуковая и световая сигнализация Контрольные приборы Комбинация приборов Темпомат (круиз-контроль) Система подушек безопасности и преднатяжители ремней безопасности Провода и предохранители Цветовое обозначение проводов Монтажный блок реле и предохранителей Предохранители Электрические схемы

Раздел 10. САЛОН
Отопление и вентиляция Кондиционер Выключатели Электрические стеклоподъемники Центральная блокировка Регулировка зеркал заднего вида Прикуриватель Проверка обогревателя заднего стекла Снятие магнитолы Снятие динамиков Замена ламп внутреннего освещения Сиденья Проверка ремней безопасности Снятие вещевого ящика Снятие облицовки рычага переключенния передач на центральной консоли Снятие пепельницы Снятие центральной консоли Снятие облицовки блока управления отопителя Снятие обивки средней стойки Снятие обивки задней стойки Снятие задней полки Снятие обивки под панелью приборов Снятие обивки в зоне педального узла

Раздел 11. КУЗОВ
Установка капота в вертикальное положение Снятие капота Регулировка капота Снятие облицовки радиатора Снятие эмблемы «Mercedes» Замена троса открывания капота Снятие крыла Снятие подкрылков Снятие крышки багажника Снятие боковых накладок Бамперы Снятие наружного зеркала заднего вида Двери Ветровое и заднее стекла Люк в крыше

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Технические данные и характеристики Приложение 2. План технического обслуживания автомобиля Mercedes Е-класса

СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
Схема 1-10 Схема 11-20 Схема 21-31