Подушки безопасности E-class


 



Две передние надувные подушки безопасности с нетоксичным пиротехническим зарядом и две боковые, находящиеся в передних дверях, одновременно защищают водителя и сидящего рядом пассажира.

Время срабатывания передней подушки безопасности составляет от 40 до 60 мс, боковой подушки безопасности – 20 мс.


Рис. 1.6. Сенсорная прокладка сиденья пассажира



Седан и Т-модель с кузовом универсал оснащены реагирующей на давление сенсорной прокладкой, находящейся в обшивке правого переднего сиденья (рис. 1.6), которая автоматически определяет, есть ли на сиденье пассажир. Электропроводящие ленты прокладки соединены с управлением системы регулировки спинки сиденья. Если пассажирское сиденье нагружается массой более 12 кг, сенсорная прокладка подает соответствующий сигнал на электронику подушки безопасности, которая в зависимости от характера столкновения приводит в действие правую подушку безопасности, ремень безопасности или боковую подушку безопасности.

Лимит по массе в 12 кг необходим для того, чтобы сенсоры по ошибке не восприняли сумки с покупками или «дипломат» на переднем сиденье как пассажира.

Боковые подушки безопасности


Рис. 1.7. Боковая подушка безопасности



Автомобиль Mercedes E-класса снабжен боковыми подушками безопасности (рис. 1.7), что делает более эффективной защиту от бокового удара.

Боковая подушка безопасности находится в передней двери, имеет объем 15 л и в наполненном состоянии достигает толщины около 7 см.

За 7 мс чувствительный элемент — сенсор – при аварии определяет, требуется ли срабатывание подушки.

Если микрокомпьютер выдает импульс на срабатывание, то через 2 мс боковая подушка безопасности прорывает обшивку двери, еще через 13 мс она приводится в рабочее состояние, тем самым защищая водителя или пассажира. В целом проходит около 20 мс до момента образования воздушного мешка между дверью и сидящим в салоне. чтобы проследить процесс срабатывания боковой подушки безопасности, пришлось применять высокоскоростную камеру, делающую 4000 снимков в секунду.




 



MERCEDES-BENZ E-КЛАССА

ВВЕДЕНИЕ
Структура книги Техническое обслуживание и контроль Рабочие символы Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения

Раздел 1. ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ MERCEDES E-КЛАССА
КУЗОВ Модели Mercedes Е-класса Модельный ряд Салон Двигатели Коробка передач Ходовая часть Тормозная система Система пассивной безопасности

Раздел 2. УСЛОВИЯ РАБОТЫ И ИНСТРУМЕНТ
Рабочее место Приобретение запасных частей Основной инструмент Специальный инструмент Техника безопасности Подъем автомобиля домкратом Приемы работы механика Сдача автомобиля в ремонт

Раздел 3. УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ
Чистка салона Мойка автомобиля Мойка двигателя Смазка Стеклоочиститель и стеклоомыватель Уход за лакокрасочным покрытием

Раздел 4. ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Общие сведения Система смазки Система охлаждения Системы впрыска дизельных двигателей Система питания Система выпуска отработавших газов

Раздел 5. БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Общие сведения Система смазки Система охлаждения Системы управления двигателем Система питания Система выпуска отработавших газов

Раздел 6. ТРАНСМИССИЯ
Общие сведения Сцепление Механическая коробка переключения передач Автоматическая коробка передач (АКП) Карданный вал Дифференциал Валы привода задних колес 4Matic (полноприводная версия) (только на определенных моделях с бензиновым двигателем)

Раздел 7. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Общие сведения Передняя подвеска Задняя подвеска Рулевое управление Шины и колеса

Раздел 8. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Рабочая тормозная система Противобуксовочная система (ASR) Электронное управление дроссельной заслонкой Система BAS (Brake-Assist) Электронная система стабилизации (ESP) Эксплуатация систем ABS/ASR/BAS/ESP Проверка тормозов Стояночная тормозная система Проверка уровня тормозной жидкости Проверка усилителя тормозов Прокачка тормозной системы Регулировка стояночного тормоза

Раздел 9. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Аккумуляторная батарея Стартер Генератор Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее, обслуживание контактов. Проверка заряда аккумуляторной батареи Пуск двигателя от внешнего источника питания Зарядка аккумуляторной батареи Снятие аккумуляторной батареи Обнаружение неисправного потребителя Проверка регулятора напряжения Снятие генератора Снятие и установка стартера Освещение Звуковая и световая сигнализация Контрольные приборы Комбинация приборов Темпомат (круиз-контроль) Система подушек безопасности и преднатяжители ремней безопасности Провода и предохранители Цветовое обозначение проводов Монтажный блок реле и предохранителей Предохранители Электрические схемы

Раздел 10. САЛОН
Отопление и вентиляция Кондиционер Выключатели Электрические стеклоподъемники Центральная блокировка Регулировка зеркал заднего вида Прикуриватель Проверка обогревателя заднего стекла Снятие магнитолы Снятие динамиков Замена ламп внутреннего освещения Сиденья Проверка ремней безопасности Снятие вещевого ящика Снятие облицовки рычага переключенния передач на центральной консоли Снятие пепельницы Снятие центральной консоли Снятие облицовки блока управления отопителя Снятие обивки средней стойки Снятие обивки задней стойки Снятие задней полки Снятие обивки под панелью приборов Снятие обивки в зоне педального узла

Раздел 11. КУЗОВ
Установка капота в вертикальное положение Снятие капота Регулировка капота Снятие облицовки радиатора Снятие эмблемы «Mercedes» Замена троса открывания капота Снятие крыла Снятие подкрылков Снятие крышки багажника Снятие боковых накладок Бамперы Снятие наружного зеркала заднего вида Двери Ветровое и заднее стекла Люк в крыше

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Технические данные и характеристики Приложение 2. План технического обслуживания автомобиля Mercedes Е-класса

СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
Схема 1-10 Схема 11-20 Схема 21-31