Гидротолкатели E-class





На двигателях Е-класса имеется гидравлическая система регулировки клапанов. Применение системы гидравлической регулировки с гидротолкателями существенно снижает шум двигателя по сравнению с работой обычных клапанов. Гидротолкатели расположены непосредственно между кулачками распределительного вала и торцом штока клапана, они обеспечивают наличие зазора в клапанах, и вместе с тем закрытые клапаны плотно прилегают к седлу. Принцип работы гидротолкателей описан в разделе 4.

Причинами стука в двигателе могут быть и другие неисправности, которые описаны ниже.


ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Стук клапанов при пуске двигателя

При пуске двигателя гидротолкатели сразу вступают в работу, для этого используются специальные обратные клапаны. Они предназначены для наполнения маслом системы смазки и масляного канала гидротолкателей и подшипников распределительного вала.

Если двигатель долгое время не работал, стук клапанов не является причиной поломки. Дело в том, что при долго не работавшем двигателе масло из гидротолкателей стекает. Когда двигатель пускают, гидротолкатели наполняются маслом, и стук пропадает.

Если стук клапанов в области головки цилиндров продолжается на прогретом двигателе, это свидетельствует о дефектах одного или нескольких гидротолкателей. Они не подлежат ремонту, и их следует заменить.

Причиной стука клапанов, продолжающегося от нескольких секунд до 10 мин, может быть следующее:

– перед пуском двигателя в нем было заменено масло;

– двигатель не работал более суток;

– двигатель пускается после ремонта (замены толкателей).


Проверка гидротолкателей

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и оставьте работать на холостом ходу до включения вентилятора.

2. В течение 2 мин дайте поработать двигателю на повышенных оборотах (2500 мин-1).

3. Если стук клапанов продолжается — остановите двигатель.

4. Снимите крышку головки цилиндров.

5. Проверните коленчатый вал двигателя так, чтобы у проверяемого цилиндра кулачки распределительного вала были направлены вверх.


Рис. 5.2. Проверка гидротолкателей: 1 – штифт; 2 – толкатель



6. Деревянным или пластмассовым штифтом 1 (рис. 5.2) надавите на толкатель 2.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не допускается использование металлического инструмента, так как это приводит к появлению царапин.


Если вы ощущаете «воздух» до момента открытия клапана или толкатель быстро и без сопротивления опускается, значит, толкатель требует замены. Эту работу должны делать специалисты в автомастерской.


ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Превышение числа номинальных оборотов и срок службы двигателя

Повышенное число оборотов снижает срок службы двигателя. Если двигатель работает на повышенных оборотах и при этом слышны нетипичные стуки или шумы, это говорит об износе коленчатого вала или клапанного механизма. Если износ сильный, то возможна поломка толкателя, клапан и цилиндр не будут работать. Вы почувствуете это по снижению мощности двигателя. Худший вариант — разрушение клапанных пружин и попадание обломков на двигающийся поршень. Как правило, это ведет к серьезной поломке двигателя

.