Ремень привода вспомогательных агрегатов E-class





Каждый двигатель комплектуется ремнем привода вспомогательных агрегатов. На рабочей стороне ремня имеется несколько V-образных канавок, предотвращающих его проскальзывание. Такой ремень называется поликлиновым. Проведения специальных работ по натяжению ремня не требуется, поскольку на всех двигателях оно автоматически поддерживается натяжительным роликом. Ремень имеет большой срок службы, поэтому проверять его состояние рекомендуется после пробега примерно 30 000 км. Однако в машине всегда следует иметь запасной ремень.


Проверка технического состояния ремня привода вспомогательных агрегатов


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

"30 000 км 2 года"

1. Выключите зажигание.


Рис. 5.4. Проверка технического состояния ремня привода вспомогательных агрегатов



2. Промаркируйте ремень мелом в хорошо просматривающемся месте (рис. 5.4, стрелка).

3. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

4. Затормозите автомобиль стояночным тормозом.

5. Проверните двигатель с помощью торцового ключа до появления на ремне меловой маркировки.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Двигатель вращайте только по часовой стрелке.


6. Проверните еще несколько раз коленчатый вал. Только так вам удастся просмотреть весь ремень. Часто на нем бывает всего один, но очень глубокий порез, который при проверке не виден, потому что в этом месте ремень лежит на шкиве.

7. Проверьте внешнюю поверхность ремня.

8. Ремень следует заменить, если вы обнаружили следующие дефекты:

– неравномерные следы износа на краях ремня;

– пористая поверхность или «бахрома»;

– порезы;

– следы масла или жира.


Снятие, установка и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов

4-цилиндровый рядный двигатель

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

Снятие

Для моделей с автоматическим управлением системой отопления или системой кондиционирования выпуска до 08.1996 г.:

1. Снимите вязкостную муфту вентилятора.

Для всех моделей:


Рис. 5.5. Изменение натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов: 1 – ремень; 2 – ключ



2. Установите на болт натяжного ролика ключ 2 (рис. 5.5) с торцовой головкой Torx Е10 и поворотом ключа против часовой стрелки ослабьте натяжение ремня 1.

3. Снимите ремень.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не наклоняйте натяжной рычаг за гайку крепления натяжного ролика.


Установка

4. Проверьте профили шкивов и натяжное устройство на наличие повреждений и загрязнений. При необходимости очистите или замените детали.

5. Проверьте подшипники натяжного устройства и ребра шкивов на наличие сколов.

6. Проверьте состояние ремня. Если имеются загрязнения ручьев, разлохмачивание, поперечные трещины или обрывы, ремень должен быть заменен.


Рис. 5.6. Установка ремня привода вспомогательных агрегатов на 4-цилиндровом рядном двигателе: 1 – натяжной ролик; 2 – коленчатый вал; 3 – компрессор (система кондиционирования); 4 – генератор переменного тока; 5 – насос усилителя рулевого управления; 6 – насос охлаждающей жидкости



7. Наденьте ремень на шкивы, начиная с натяжного ролика 1 (рис. 5.6) и далее согласно нумерации, приведенной на схеме.


Рис. 5.7. Установка натяжного ролика: 1 – держатель; 2 – натяжной рычаг; 3 – натяжной ролик; 4 – болт Torx E10



8. Отпустите натяжной ролик 3 (рис. 5.7). Метка «В» должна располагаться в рабочей зоне «А». Выход метки за пределы этой зоны свидетельствует о несоответствии длины ремня для данного двигателя или неисправности натяжного устройства.

9. Проверьте положение ремня на шкивах.

10. Установите вязкостную муфту вентилятора.


6-цилиндровый рядный двигатель (дополнительные сведения)


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Поскольку на двигатель устанавливаются натяжные ролики двух вариантов — диаметрами 92 мм и 80 мм, необходимы ремни разной длины. При установке натяжного ролика диаметром 80 мм требуется ремень на 20 мм короче, чем при установке ролика диаметром 92 мм.



ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

Снятие

1. Снимите кожух вентилятора.

2. Установите ключ с торцовой головкой SW15 на гайку натяжного ролика и поворотом ключа против часовой стрелки ослабьте натяжение ремня.

3. Снимите ремень.

Установка


Рис. 5.8. Установка ремня привода вспомогательных агрегатов на 6-цилиндровом рядном двигателе: 1 – натяжной ролик; 2 – коленчатый вал; 3 – компрессор (система кондиционирования); 4 – вентилятор; 5 – воздушный насос; 6 – генератор переменного тока; 7 – верхний направляющий ролик; 8 – насос усилителя рулевого управления; 9 – насос охлаждающей жидкости



4. Наденьте ремень на шкивы, начиная с натяжного ролика 1 (рис. 5.8) и далее согласно нумерации, приведенной на схеме.

5. Ослабьте натяжной ролик поворотом ключа по часовой стрелке. Наденьте ремень полностью.

6. Проверьте положение ремня на шкивах.

7. Вставьте кольцо кожуха вентилятора, поверните и зафиксируйте.


6-цилиндровый V-образный двигатель (дополнительные сведения)

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

Снятие

1. Снимите вентилятор с вязкостной муфтой.

2. Снимите кожух вентилятора.

3. Ослабьте натяжение ремня, для чего установите торцовый ключ Torx на болт натяжного ролика и поверните против часовой стрелки.

4. Снимите ремень.

Установка


Рис. 5.9. Установка ремня привода вспомогательных агрегатов на 6-цилиндровом V-образном двигателе М112: 1 – коленчатый вал; 2, 4 – направляющий ролик; 3 – насос усилителя рулевого управления; 5 – генератор; 6 – насос охлаждающей жидкости/ вентилятор; 7 – натяжной ролик



5. Наденьте ремень на шкивы, начиная со шкива 1 (рис. 5.9) коленчатого вала и далее согласно нумерации, приведенной на схеме.

6. Ослабьте натяжной ролик поворотом ключа по часовой стрелке. Наденьте ремень полностью.

7. Проверьте положение ремня на шкивах.

8. Установите кожух вентилятора.

9. Установите вентилятор с вязкостной муфтой.