Снятие и установка крышки головки блока цилиндров E-class





4-цилиндровый рядный двигатель



ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

Снятие

1. Снимите поперечный патрубок воздушного фильтра, ослабив крепление хомутов.


Рис. 5.17. Снятие крышки головки блока цилиндров: 1, 3 – болт; 2 – втулка; 4 – наконечник свечи зажигания; 5 – шланг; 6 – боковая крышка; 7 – прокладка; 8, 9 – крышка



2. Отсоедините шланг 5 (рис. 5.17) системы вентиляции картера двигателя от крышки головки цилиндров.

3. Отсоедините зажим крышки 6 и движением вверх снимите ее.

4. Отверните болт 1, после чего снимите крышку 9 со втулкой 2.

5. Снимите наконечники со свечей зажигания.

6. Отсоедините провод датчика концентрации кислорода.

7. Отверните болты крепления крышки головки цилиндров.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Болты имеют различную длину, поэтому пометьте места их установки.


8. Снимите крышку 8 с прокладкой 7.

Установка

9. Проверьте техническое состояние прокладки крышки: она не должна иметь пористости и раздавленных мест. Установите на головку блока крышку 8 с прокладкой 7.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Обращайте внимание на правильность установки прокладки со стороны задних пазов.


10. Равномерно закрепите болты крепления крышки моментом 10 Н·м.

11. Закрепите провод датчика концентрации кислорода.

12. Установите наконечники свечей зажигания.

13. Установите и закрепите болтами остальные крышки.

14. Подсоедините шланг системы вентиляции картера и закрепите его хомутом.

15. Установите поперечный патрубок воздушного фильтра.

16. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

17. Проверьте герметичность крышки головки цилиндров. Особое внимание обратите на задние выемки и ниши для свечей зажигания.


6-цилиндровый V-образный двигатель

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

Снятие

1. Отсоедините контактный разъем от датчика измерителя воздуха.

2. Снимите резонатор воздушного фильтра.

3. Снимите воздушный фильтр.


Рис. 5.18. Снятие крышек головок цилиндров 6-цилиндрового V-образного двигателя: 1 – впускная труба; 2 – контактный разъем; 3, 5 – катушка зажигания; 4 – наконечник свечи зажигания



4. Отверните от крышки впускную трубу 1 (рис. 5.18), отсоедините ее от дроссельного узла и снимите вместе с датчиком массового расхода воздуха.

Для моделей с АКП:

5. Отсоедините трубку указателя уровня масла в коробке передач.

Для всех моделей:

6. Отсоедините крепление катушек 3, 5 зажигания к крышкам головок цилиндров.

7. Снимите наконечники 4 свечей зажигания.

8. Отсоедините от крышек головок цилиндров вакуумные шланги, обращенные к впускному коллектору.

9. Отсоедините шланг системы вентиляции картера двигателя с заднего торца левой крышки головки цилиндров.

10. Отверните болты крепления крышек головок цилиндров и снимите их с уплотнительной прокладкой.

Установка

11. Установите крышку головки цилиндров с прокладкой и заверните болты крепления крест на крест моментом 10 Н·м. Проверьте правильность установки прокладки на ощупь пальцами.

12. Подсоедините сзади к крышке левой головки цилиндров шланг системы вентиляции картера двигателя.

13. Подсоедините к крышкам головок цилиндров вакуумные шланги.

14. Приверните катушки 3 и 5 зажигания моментом 8 Н·м.

15. Закрепите наконечники 4 свечей зажигания к крышкам головок цилиндров в соответствии с их маркировкой и подсоедините к катушкам зажигания.

Для моделей с АКП:

16. Приверните направляющую трубку указателя уровня масла в коробке передач.

Для всех моделей:

17. Установите воздушный фильтр.

18. Закрепите на крышке головки цилиндров воздушный фильтр с впускной трубой, датчиком массового расхода воздуха и дроссельным узлом.

19. Подсоедините контактный разъем к датчику массового расхода воздуха и установите резонатор.